Добрый день друзья!
Сегодня хотел поговорить о начинающих бизнесменах, что ими движет и какие ценности они транслируют обществу. И у меня возникает много вопросов: кто их учил вести бизнес, кого они считают своими кумирами, читали ли они труды Ицхак Адизеса и Гаррета Джонстонна? А может они выпускники Академии Успешного Успеха, грамотно раскрученной инфоцыганами и блогерами?
Кто эти молодые и амбициозные предприниматели, жаждущие заработать денег любой ценой или сделать этот мир лучше? Что для них значит вести бизнес по-русски? Должна ли быть у бизнеса своя идеология или миссия? Можно ли совместить бизнес и мораль в голове начинающего бизнесмена? Или жизненное кредо: “Без лоха и жизнь плоха” их главный мотивирующий фактор?
Не редко к нам обращаются начинающие бизнесмены с просьбой помочь уменьшить налог по УСН с 6 % с доходов путём перевода бизнеса из Москвы в другой регион с пониженной ставкой 1 %. Затея это достаточно опасная. Фиктивный переезд в “льготный” регион налоговая легко вычисляет. Подвести может не только регистрация бизнеса в “плохой квартире” но и заправка автомобиля в “другой” области. Готовы ли вы так рисковать и с пеной у рта доказывать в налоговой реальность своего бизнеса на новом месте?
Если вы не готовы отдавать государству 6 % с доходов будучи ИП на УСН без наемных сотрудников в Москве, то лучше вам не идти в бизнес. Времена, когда деньги можно было грести экскаватором, не платя особо никаких налогов, давно закончились.
Посещая различные бизнес-клубы для начинающих предпринимателей, мне практически не встречались представители твёрдых ниш – фермеры, строители, производственники. Однако представителей мягких ниш было в переизбытке. Молодёжь видит именно их в первую очередь и впитывает в себя их ценности и установки. Мягкие ниши — это спикер, оратор, писатель, фотограф, психолог, маркетолог, астролог, нумеролог, гипнолог, коуч, блогер и т. п. С точки зрения представителей мягких ниш, бизнес нужно делать легко и играючи. Изживать из себя комплекс “самозванца” и не стесняться продавать свои услуги или наставничество по ценам, предназначенным для топ-менеджеров средних предприятий в крупных городах.
При этом важно делать акцент на проявленность, пока остальные делают акцент на экспертность и тратят время и деньги на повышение своего профессионального уровня. Логика в этом есть. Пока одни повышают экспертность, другие, которые уже проявились, плавно отжимают клиентов у тех, которые ещё не проявились. На данном этапе жизни, многим кажется, что вложения в рекламу и в свою раскрутку приносят больше дивидендов, чем вложения в своё образование и приобретение новых знаний. Свою “экспертность” люди, которые уже “проявились”, редко подкрепляют дипломами, сертификатами и кейсами. Для них главное: подписчики, лайки и просмотры. Для компенсации своей “экспертности” они обычно используют свои фото в стиле Lifestyle, транслирующие свой образ жизни в естественной среде с “искренними” эмоциями и “без постановки” и “позирования”. Молодое поколение, наблюдая такой расклад сил, быстро ориентируется в плане выбора того, на кого делать ставку.
“Проявленные” выигрывают у “экспертов” с разгромным счётом. Соответственно и свой бизнес молодёжь начинают строить с этими же установками. Бухгалтера я найму, маркетолога я найму, поставлю управляющего, чтобы руководил, а сам буду только деньги из бизнеса вынимать, да биткоины покупать. А тут ещё из каждого утюга трубят, что несвойственные бизнесу функции нужно обязательно делегировать профессиональным аутсорсинговым компаниям, для которых это основной вид их деятельности. В общем всё реализуется в парадигме того, что больше всего в колхозе работала лошадь, но она так и не стала председателем. Если в 2-х словах, то нужно всё делегировать, вкладываться в рекламу, записывать рилсы, сторисы, подкасты и транслировать свою офигенную жизнь.
Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Предприниматель — это прежде всего ответственность, труд, действие, расчёт, дисциплина, профессионализм и воля к победе как у спортсмена. Бизнес — это спорт. В астрологии за спорт и за действия отвечает одна и та же планета Марс. Для бизнесмена, как и для спортсмена не важно 10 раз упасть. Важно один раз не подняться. Чтобы выжить в стране Сатурна (России) важно соблюдать регламенты (законы) и соблюдать дисциплину.
Предприниматель в нашем обществе должен быть Гераклом, как в легенде об Атлантах, держащих небо. Легенда о Геракле, который держал небо, также известна как миф о Геракле и Атланте. В этой легенде Атлант, греческий герой, попросил Геракла подержать небосвод, на своих плечах, чтобы он временно взял на себя эту тяжесть, пока Атлант сам отправится за золотыми яблоками в сад Гесперид. Геракл согласился, а Атлант вернулся с яблоками и освободил его от тяжести, но в конечном итоге Атлант снова взял на себя свое бремя.
Суть этой легенды заключается в идеях добродетели и определения смысла жизни. Задача Геракла держать небо за себя не только символизирует его могущество и силу, но также выражает идею о том, что каждый человек должен принимать на себя свою долю ответственности и трудностей в жизни, и нести их на себе с доблестью и стойкостью.
Это означает, что бизнесмен должен нести налоговую нагрузку как Атлант, и держать небо за себя и за свой бизнес. Работать по принципу обмани ближнего своего, пока он не обманул тебя теперь уже не получится. Именно руководитель создаёт корпоративную культуру компании, её ценности и традиции. Если в армии считалось, что чистые сапоги – это лицо солдата, то в бизнесе лицом предпринимателя считается его бизнес. Бизнес — это отражение внутреннего мира человека. Если вы не готовы платить 6 % с доходов будучи ИП без сотрудников, то вам лучше уйти в найм. Это убережёт ваше здоровье от стрессов и неврозов в случае, если что-то в вашем бизнесе пойдёт не так и вашему бизнесу придётся повстречаться не только с Мальвиной, но и с Карабас Барабасом, Лисой Алисой и Котом Базилио.
Напишите в комментариях, что вы про это думаете.
Подписывайтесь на мой ТГ-канал @buhcasese
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания. Заполнить форму