Найти в Дзене
Финансовый абзац

Как российская инфляция стала непобедимой

Уже больше полугода финансовые власти безо всякого успеха пытаются победить разогнавшийся рост цен с помощью задранной ключевой ставки - сначала подняли до 12%, потом уже и до 16%. Что совершенно не мешает инфляции медленно и устойчиво расти. Судя по недавним данным Росстата, за апрель Индекс потребительских цен вырос до 7.82% год к году или на 0.5% относительно марта. Особенно тут выделился рост так называемой "базовой инфляции" (без сезонных плодоовощей, топлива и тарифов) до 8.27% год к году. Более того, и первые две недели мая тоже показывают невеселую динамику: инфляция выросла на 0.27% (сравните с 0.09% в мае прошлого года, т.е. рост цен ускорился втрое). Если так пойдет и дальше, то даже официальный прогноз mm saar роста цен будет не меньше 10% по итогам года. Индикатор mm saar говорит о том, какой будет инфляция, если рост цен сохранится на уровне последних трех месяцев. Или, говоря проще, математически экстраполирует кривую инфляции в будущее. Что означает две вещи. Во-первых,

Уже больше полугода финансовые власти безо всякого успеха пытаются победить разогнавшийся рост цен с помощью задранной ключевой ставки - сначала подняли до 12%, потом уже и до 16%. Что совершенно не мешает инфляции медленно и устойчиво расти.

Судя по недавним данным Росстата, за апрель Индекс потребительских цен вырос до 7.82% год к году или на 0.5% относительно марта. Особенно тут выделился рост так называемой "базовой инфляции" (без сезонных плодоовощей, топлива и тарифов) до 8.27% год к году.

Более того, и первые две недели мая тоже показывают невеселую динамику: инфляция выросла на 0.27% (сравните с 0.09% в мае прошлого года, т.е. рост цен ускорился втрое). Если так пойдет и дальше, то даже официальный прогноз mm saar роста цен будет не меньше 10% по итогам года.

Индикатор mm saar говорит о том, какой будет инфляция, если рост цен сохранится на уровне последних трех месяцев. Или, говоря проще, математически экстраполирует кривую инфляции в будущее.

Что означает две вещи. Во-первых, на ближайшем заседании 7 июня Центробанк, видимо, будет вынужден еще больше поднять ключевую ставку - до 18% или даже 20%. Для бизнеса это новость паршивая, т.к. кредит на развитие для него уже сейчас непомерно дорог, а будет еще хуже (нужна нереально высокая рентабельность, чтобы не уйти в минус при таких ставках).

Для граждан тоже мало приятного, поскольку, с одной стороны, займы в банках для них аналогично подорожают, а с другой стороны, такая месячная инфляция означает, что доходы домохозяйства должны расти не меньше, чем на 8%. Иначе идет незаметное, но стабильное обеднение. Подобное уже произошло с пенсионерами - еще в начале года Росстат признал, что последнюю индексацию пенсий уже съела инфляция и по реальным располагаемым доходам они в минусе.

Во-вторых, совершенно очевидно, что метода ЦБ по контролю цен с помощью ключевой ставки не работает. Или эта ставка слишком мала - есть такое мнение, что если при 16% у вас все продолжает дорожать, то реальная инфляция у вас выше 16%. Что, в общем-то, похоже на правду (как минимум в продовольствии и мелком непроде все точно подорожало на 19-21%).

Но если применять такой подход, то нужны адекватные статистические данные, а не эти смешные цифры в 7.8%. Что в принципе нереально - в России соцопросы и экономическая статистика подчинены только одной цели: создавать иллюзию процветания и всеобщего удовлетворения происходящим.

-2

Поэтому Центробанк и дальше будет усиленно бороться с иллюзорными цифрами инфляции от Росстата, а цены будут и дальше расти (летом еще и плату за ЖКХ вдобавок поднимут на 10%). Ведь "потемкинская статистика" неизбежно ведет к потемкинским же управленческим решениям, тут ничего нового.

Но есть и хорошая новость - в казне будет больше денег, т.к. нефтегаз продается за валюту, которая из-за инфляции (читай, обесценивания рубля) дорожает. И когда экспортеры реализуют ее на внутреннем рынке, то в итоге получается больше "деревянных". А поскольку бюджет исполняется именно в них, то это удобная схема для закрытия бюджетных дефицитов.