Покупка нового автомобиля в нынешнее время, довольно непростая задача. Среди новых автомобилей выбор не особо большой, ведь купить что-то новое, кроме нашей «Лады» или китайских автомобилей, просто нереально. Есть еще, конечно, официально в продаже корейские автомобили под маркой Solaris, также сейчас на заводе «ПСМА Рус» выпускают кроссовер Citroen C5 Aircross, но все эти автомобили стоят довольно дорого.
К примеру, седан Hyundai Solaris продают от 2 миллионов рублей и дороже, а кроссовер Citroen C5 Aircross стоит около 4 миллионов рублей. При этом, на все эти автомобили есть заводская гарантия 3 года или 100 тысяч километров. Но из-за довольно высокой стоимости люди довольно плохо покупают все эти автомобили. Ведь можно и за меньшие деньги купить китайский автомобиль, который будет куда лучше оснащен.
Например, если взять тот же Citroen C5 Aircross, который стоит 4-4,3 млн рублей, то за такую же стоимость можно купить китайский кроссовер GAC GS8 нового поколения. Во-первых, GAC GS8 будет куда больше по габаритам, во-вторых, китайский кроссовер будет намного лучше оснащен, а в-третьих, его цена составляет от 3,9 до 4,5 миллионов рублей. То есть по цене компактного европейского кроссовера можно купить довольно большой кроссовер, длина которого составляет почти 5 метров.
Но так ли все хорошо с этим автомобилем на самом деле? Один из владельцев GAC GS8 рассказал о своем опыте эксплуатации китайского кроссовера.
Кроссовер GAC GS8 был куплен в начале 2024 года, и на китайский кроссовер владелец пересел с автомобиля Hyundai Tucsone 2016 года. Так как у владельца появился третий ребенок, то встал вопрос о приобретении автомобиля с третьим рядом сидений. А из 7-местных кроссоверов GAC GS8 был одним из самых предпочтительных автомобилей по цене и по оснащению.
Поэтому свой корейский кроссовер был сдан в трейд-ин дилеру GAC, а новый GS8 был приобретен еще и с довольно хорошей скидкой. Поэтому владелец обрадовался вдвойне, ведь автомобиль отвечал всем его требованиям — большой, просторный кроссовер с очень хорошим оснащением, в который помещалась вся семья. В итоге, повелся на стоимость и пожалел.
Но первые проблемы кроссовера не заставили себя долго ждать. Например, изображение с камер стало проявляться вот в таких цветах после запуска. Но пропадала проблема сама по себе через несколько минут.
В инструкции по эксплуатации кроссовера четко написано, что в первые 500 километров не стоит резко отмораживаться, чтобы колодки и тормозные диски могли равномерно притереться. Владелец так и делал, ездил спокойно и более 90 км/ч на автомобиле вообще не разгонялся, тормозил всегда плавно. Но на пробеге 850 километров после торможения со 100 км/ч до 50 км/ч владелец почувствовал очень сильную вибрацию.
С данной проблемой владелец поехал к официальному дилеру, где приговорили под замену передние тормозные диски и колодки по причине их перегрева, так как на дисках был синеватый оттенок. Естественно, в замене тормозных дисков в рамках гарантии отказали, так как всю вину скинули на владельца, так как он перегрел диски. Предложили заменить, но комплект передних дисков с колодками стоил почти 50 тысяч рублей и в наличии деталей не оказалось.
Но владелец решил проблему иначе. Оказалось, что вся беда в том, что кроссовер стоял у владельца несколько дней после мойки, и под передними колодками осталась влага на дисках, из-за которой появилась ржавчина. Колодки ржавчину не удалили, а образовалась некая окалина сразу на двух дисках, и из-за этого было биение при торможении. В одном из сервисов просто удалили окалину, и проблема ушла.
Помимо этого уже начали вылезать различные глюки мультимедийной системы. Во-первых, в один момент перестала работать мультимедийная система: музыка через смартфон не играет, через радио тоже нет никакого звука. Во-вторых, климатическая система перестала реагировать на нажатия. Пытаешься изменить температуру, скорость потока воздуха или направление потоков, а ничего не происходит.
С проблемой справился дилер, пришлось полностью заново перепрошивать головное устройство, и после этого все начало работать нормально. Ну и еще было несколько проблем по части электроники, в том числе неадекватно работал люк и шторка панорамной крыши и еще несколько мелочей. И все это вылезло у владельца на пробеге до 5 тысяч километров. То есть автомобиль еще фактически новый, а проблем уже много.
А вот к технической части вопросов у владельца не возникло, хотя некоторые владельцы жалуются и на работу мотора или коробки. Например, на одном из форумов владельцев есть и подобные жалобы на кроссовер. Человек приобрел кроссовер не так давно, так как сообщение его от 13 июня, и уже пожалел, что приобрел данный кроссовер.
Или еще одно сообщение с довольно большим списком неисправностей этого кроссовера. Но тут вопросов у владельца к работе мотора или коробки нет, зато есть довольно много проблем с электроникой. Но подобные проблемы сегодня наблюдаются со многими китайскими автомобилями.
Ну и, конечно же, нельзя вспомнить недавний случай, когда кроссовер GAC GS8 у одного из владельцев загорелся прям на ходу, когда тот отъехал от заправочной станции. Думаю, что многие уже в курсе, чем это обернулось для самого владельца. И вот буквально вчера появился официальный ответ дилера после проведенной экспертизы.
В итоге эксперты пришли к тому, что вины производителя нет, так как в район каталитического нейтрализатора попал какой-то посторонний предмет, который и стал причиной проблемы. И, конечно же, владельцу отказали в компенсации за испорченный автомобиль.
Но почему-то мне кажется, что проблема была вовсе не в этом, и вот почему. Около месяца назад был зафиксирован второй подобный случай. Только на этот раз проблема произошла не с GAC GS8, а с GAC GS5 на трассе в Саратове.
Но и тут компания GAC, проведя свое расследование, сообщила, что проблема возникла из-за птичьего гнезда, которое птицы свили под капотом кроссовера. Компания даже приложила фотографии, которые свидетельствуют об этом.
Если вспомнить 2019-2020 годы, то у марки Haval тоже была подобная проблема с кроссовером Haval F7. Но у этого кроссовера проблема заключалась в некачественных топливных трубках, которые могли трескаться на морозе. В итоге топливо могло попасть на раскаленный глушитель, что могло привести к не самым приятным последствиям.
Но марка Haval позже признала недостаток и объявила о массовой отзывной компании, в рамках которой владельцам меняли топливные трубки. Что же будет с маркой GAC, если данный случай будет не единичным, очень интересно посмотреть.
Что же можно сказать о кроссовере в целом? Да, это довольно большой автомобиль, который плюс ко всему еще и выглядит довольно красиво. Но вот все эти мелкие проблемы, которые у него есть и подтверждаются другими владельцами, как-то настораживают. Особенно непонятен тот случай, что произошел с владельцем GAC GS8, который воспламенился рядом с АЗС.
Многие люди покупают этот кроссовер из-за его довольно привлекательной стоимости. Довольно большой кроссовер за 4 миллиона рублей, на сегодняшний день довольно хорошее предложение. Поэтому его и покупают, но многие люди в итоге жалеют о покупке.