Найти в Дзене

Название бренда может быть любым

Сегодня говорим про нейминг и нейм. Важно прояснить, что эти понятие отличаются друг от друга.

Нейминг — это процесс разработки названия для компании, продукта или услуги. Нейм — это само название, которое было выбрано в результате нейминга.

Немного исторической справки:

Джеймс Уолтер Томпсон, основатель рекламного агентства «J. Walter Thompson Company»
Джеймс Уолтер Томпсон, основатель рекламного агентства «J. Walter Thompson Company»

История нейминга началась в начале XX века благодаря Джеймсу Уолтеру Томпсону, пионеру в области рекламных технологий. Тогда новые марки часто назывались по фамилии их создателей. Например, первый российский парфюмерный бренд «А. Ралле и Ко» был назван по фамилии основателя Альфонса Ралле.

«А.Ралле и Ко», 1843
«А.Ралле и Ко», 1843

Расцвет нейминга пришёлся на вторую половину XX века, когда производители товаров и услуг стали использовать профессиональных специалистов для создания названий.

На сегодняшний день разработка нейма - это значительная часть при создании бренда. 

-4

Она включает в себя постановку цели, исследование конкурентов и целевой аудитории, анализ объекта и генерацию вариантов нейма. 

Конечно нужно не забывать о самом продукте, который по сути формирует нейм, а не наоборот. 

Естественно, критерии нейминга должны быть соблюдены: 

  1. Читаемость и произносимость; 
  2. Должно быть близко к сути продукта; 
  3. Не более 3х слов в названии; 
  4. Не должно быть похоже на названия, как у такого же конкурента (с тем же продуктом). 
-5

Далее - вы вольны придумывать те названия, генерить те идеи, которые вам хочется (соблюдая базовые критерии конечно). В паре с продуктом он обретет более глубокий смысл и передаст настроение, смыслы, отношение. 

-6

Затем с неймом проводится проверка на уникальность, регистрация прав и патента. Позже уже бренд начинает обрастать фирменным стилем, цветом, уникальным оформлением. 

Нейм - это база, но старайтесь не усложнять его и придумывать 350 сложных и замудренных слов. Выберите одно и наполняйте его своим продуктом, товаром, а не наоборот. 

Я считаю, что название может быть любым, но главное сделать его приближенным к продукту, созвучным и простым.

#графическийдизайн #нейм #нейминг #фирменныйстиль #фирменныйстильназаказ #логотипдлябизнеса #брендинг #заказатьнейминг #графическийдизайнназаказ #бренддизайнерспб #графическийдизайнерспб #продизайн #пронейминг #длябизнеса #дляпредпринимателей #пользадлябизнеса #логотипназаказспб #айдентика #историянейма #статьяпронейминг #названиедлябизнеса #шрифты #имябренда #названиекомпании