Honda NSX - как Хонда европейцев нагибала.

После топливного кризиса американская автомобильная промышленность чувствовала себя очень плохо. Им на смену пришли японские малолитражки с рядными четвёрками. Кто-ж знал, что именно они покорят самый крупный автомобильный рынок и принесут инженерам славу и деньги? Если для Штатов золотым временем является середина 60-ых, то для японцев – конец 80-ых и начало 90-ых. А когда всё идёт хорошо и огромное количество денег – то почему-бы не поэкспериментировать? Поэтому, почему-бы не создать суперкар? Honda NSX, друзья.

После топливного кризиса американская автомобильная промышленность чувствовала себя очень плохо. Им на смену пришли японские малолитражки с рядными четвёрками.

К концу 80-ых, Хонда подходила с огромным количеством денег и успехов. На их двигателях выигрывали формулу-1, продажи превышали все мыслимые и немыслимые отметки, так ещё и открылось премиальное подразделение Acura. Чтобы закрепить успех, нужно было нечто грандиозное. Такое, что могло-бы уделать европейцев по всем параметрам. К тому моменту ещё не производился эталонный McLaren F1, и будущему суперкару пришлось-бы конкурировать с Lamborghini Countach, Ferrari Testarossa и Chevrolet Corvette. Потому, компания собрала самых лучших инженеров со всех своих заводов и поставила их перед простой формулировкой: делайте что и как хотите, но создайте лучший суперкар. Насчёт расходов не переживайте, денег у нас полно.

Инженеры, которые уже привыкли к безумным амбициям их босса, подключили к разработке Айртона Сенну и начали думать.

Первым делом отказались от алюминиевого кузова. Сталь или любой другой кузов кратно тяжелее и будет негативно сказываться на управляемости. Вдохновение на дизайн инженеры черпали из американских истребителей, желая повторить обзор на 360 градусов. Следом – фары. Обычные сразу пошли под нож. На их место встали скрытые фары. Оставался вопрос – что делать с двигателем? В Японии на тот момент было ограничение на максимальную мощность – в 250 сил. Поэтому, снова решили брать управляемостью и вместо подкапотного пространства, мотор отправили прямо за спину водителя. Двигатель машины – V-образная шестёрка VTEC на 3,0 литра с поперечным расположением и сверхпрочными поршнями. Мощность – 280 лошадей. Разгон от 0 до 100 – 5,7 секунд.

Двигатель Honda NSX. V6 с VTEC технологией.
Двигатель Honda NSX. V6 с VTEC технологией.

Дальше – управляемость. Помните я вначале говорил, что они подключили Сенну? Вот тут он и появился. Когда машина уже была готова к показу публике, его пригласили на тесты. После пары кругов, он сказал, что всё чудесно, но машине нужна более жёсткая подвеска. Инженеры кивнули своё уверенное «Угу» и усилили лёгкую алюминиевую подвеску на 50 процентов. В последствии, до своей гибели на гран-при Сан-Марино, Сенна проработает тест-пилотом Хонды.

Сенна за рулём Honda NSX.
Сенна за рулём Honda NSX.

И вот, в 89-м году, на автосалоне в Чикаго, Honda показали свой суперкар. Его назвали NSX, что расшифровывается как New Supercar eXperimental – экспериментальный новый суперкар. Когда его увидели инженеры из Феррари, Ламборгини и Шевроле, то у всех просто челюсть отпала. Хонда в этот момент тихо смеялся в стороне, поскольку вновь они отымели весь автомобильный мир в инженерных решениях.

После топливного кризиса американская автомобильная промышленность чувствовала себя очень плохо. Им на смену пришли японские малолитражки с рядными четвёрками.-4

Когда пришла пора тестов, суперкар заставлял всех глотать пыль. А на Нюрбургринге он и вовсе побил рекорд Nissan Skyline GT-R. Но на этих достижениях инженеры из Хонда не остановились, и вскоре после запуска производства представили специальную, трековую версию NSX-R и NSX-R GT. И в этот момент Ferrari, Lamborghini и Porsche пошли запасаться валидолом.

В 95-м году, NSX GT-2 победил в своём классе 24-х часов Ле-Манна, а в Японии, в гонках GT она победила дважды. Видя такие победы, гоночные поклонники тут же побежали расчехлять свои кошельки. Потому что новенькая NSX, по тому курсу стоила всего 64 тысячи долларов. На современный манер это что-то около 116-и тысяч. Чтоб вы понимали, Феррари стоила 185 тысяч долларов. Всего, продали около 18 тысяч автомобилей и ушла на покой в 2005-м году. Чтобы воскреснуть в 2012-м году, когда Роберт Дауни Младший приехал на демонстрацию фильма «Мстители» на новой Acura.

После топливного кризиса американская автомобильная промышленность чувствовала себя очень плохо. Им на смену пришли японские малолитражки с рядными четвёрками.-5

И через три года был дан старт продажам. Теперь, под капотом нового NSX стоял V6 на 3,5 лошадей с двумя турбокомпрессорами и мощностью в 573 лошадей. Помимо бензинового двигателя, на передних колёсах стоят два электромотора, обеспечивая ему полный привод, а на коленвале стоит ещё третий электромотор. По сути, новая NSX это гибридный суперкар. Вы могли-бы подумать, что я сейчас начну ругаться, но... Не на что. Acura NSX слишком хороша, чтобы её ругать.

После топливного кризиса американская автомобильная промышленность чувствовала себя очень плохо. Им на смену пришли японские малолитражки с рядными четвёрками.-6

Ну и как всегда, Honda-Acura продолжила нагибать всех в автоспорте и комфортности. Закончили производство суперкара в 2022-м году, относительно недавно. Но безусловно, эта машина – эталон инженерной мысли Хонда.