- Манька, вставай! - Николай со всей силы тряс ее за плечо. - Мне на работу пора, собери мне обед!
Мария, не открывая глаз, пробормотала:
- Коленька, там в холодильнике куча еды, контейнеры знаешь где, собери себе обед сам.
Сладко зевнув, она повернулась на другой бок.
- Манька, совсем обнаглела уже, вставай!
Резкий приказной тон Николая и толчок кулаком в спину разбудили Марию окончательно. Она с недоумением посмотрела на мужа.
- Коленька, ну ты чего?!
- Ничего. Вставай! Не думал, что ты такая ленивая. Я в душ.
Мария поднялась, зевнула и прямо в ночнушке поплелась на кухню, чтобы приготовить завтрак и собрать на работу обед Николаю. Ей безумно хотелось спать. Она надеялась, что вот проведет мужа на работу и еще немного поспит.
В кухню Николай вошел, улыбаясь. Но увидев Марию в ночнушке, изменился в лице.
- Манька, ты совсем дура? Ты чего над едой трясёшь своими полуприкрытыми телесами и волосами? И как мне теперь это есть?
Мария от удивления молча присела на стул.
- Иди отсюда, дура! Дай спокойно позавтракать. И оденься уже, смотреть на тебя противно! Вымя распустила, тьфу!
Николай плюнул в чашку с кофе.
- И что это за помои ты мне заварила? Ты же знаешь, не пью я растворимый кофе! Лучше бы чай сделала!
Мария, не оборачиваясь и не смотря на Николая, ушла в спальню, одела свой затертый и местами замасленный домашний халат. Застелила постель и присела на край кровати, не решаясь выйти к Николаю.
- Ты где там пропала? Выходи и дверь за мной закрой!
Мария стояла, опершись о дверной косяк, пока злой и недовольный Николай одевал на себя ветровку. Присев на пуфик, он увидел свои не помытые вчера Марией туфли. Обувшись в свои старые кроссовки, он, не разгибаясь, схватил грязную туфлю и с размаху бросил в Марию, попав ей прямо в лицо. Не успела Мария опомниться, как тут же получила другой туфлей по голове. Она взвизгнула и стала отряхиваться от отвалившейся с туфель пыли и грязи.
Николай поднялся и сделал шаг к оторопевшей Марии. Она взглянула на мужа. Его лицо перекосило от злости, а в глазах пылал гнев.
- Вот же сука неряшливая, я что-то не ясно вчера тебе сказал? Что непонятно? Это так сложно, что ли, помыть и спрятать?
Николай нагнулся, поднял одну туфлю и стал размахивать ею перед лицом Марии. Она отпрянула. Ей показалось, что он сейчас просто начнет бить ее этой туфлей. Мария увернулась и убежала в гостиную, предварительно закрыв за собой дверь на небольшой внутренний замок.
Николай тут же ударил кулаком в дверь со всей силы.
- Я ушел! - зло крикнул он.
И со всей силы захлопнул за собой входную дверь.
Марию трясло от страха. Она не понимала, чем она так разозлила Николая. Она присела на край дивана и заплакала от обиды.
“Сама виновата! И прав Коля, сто раз прав. Я же теперь его жена и должна о нем заботиться. А я? Мне же действительно сегодня не на работу. Ладно, вернётся вечером, поговорю с ним, извинюсь.”
Успокоившись, Мария переоделась в старенькую растянутую футболку и потертые лосины, взяла немного оставшейся еды со вчерашнего стола, прихватила с собой чистящие средства и тряпки и направилась в квартиру бабы Кати.
- Ой, Маня, привет! А я тебя и не ждала сегодня.
- Баб, Катя, так суббота же! Забыли, что ли?
- Да помню я, но ты же вроде еще как невеста. Негоже тебе жениха сразу после свадьбы одного оставлять! - баба Катя с хитрецой подмигнула Марии.
- Баб, Кать, скажете тоже, невеста, жених… Коля уже давно на работе. Да и мне полезно поработать.
- А-а-а! Ну коль так, убирайся тогда, мешать не буду. Пойду пока на улице посижу.
Мария стала яростно убираться в квартире у бабы Кати, желая физическими усилиями заглушить душевную боль от сегодняшнего утра.
Вернувшаяся через пару часов баба Катя с удивлением обнаружила, что Мария до сих пор убирает ее однокомнатную квартиру.
- Ты чегой это так долго сегодня? Ты время видела? Скоро Колька твой придет, иди домой, встречай мужа. И так вон блястит все уже!
- Да мне немножко осталось. - Мария повернулась вполоборота к старушке.
- Давай, Манька, собирайся домой уже. Ты теперь замужняя дама. Негоже тебе у меня торчать. Да и я умаялась, отдохнуть хочу в тишине. - баба Катя демонстративно прошла в комнату и, охая, улеглась на диван. - Ты только дверь за собой закрой на ключ, чтобы я не вставала.
- Хорошо, баб Катя.
Марии ничего не оставалось, как собрать свои тряпки и, тихонько, закрыв за собой дверь, уйти.
Вернувшись домой и развесив тряпки на балконе, Мария хотела уже было прилечь, но, посмотрев на часы, пошла на кухню. Критическим взглядом осмотрела все вокруг, заглянула в холодильник.
“Еда вчерашняя еще осталась, может что-то другое приготовить, вдруг Коля откажется есть?”
Постояв пару минут в раздумье, Мария решила, что готовить ничего не будет. Направилась в спальню, где прилегла на кровать.
Разбудил Марию хлопок входной двери. Она подскочила, готовая бежать встречать Николая, но потом, передумав, легла и отвернулась к окну.
Николай, повозившись в коридоре, заглянул в спальню. Увидев, что Мария лежит, отвернувшись, подошел и наклонился над женой.
- Зая, ты спишь? - он легонько поцеловал Марию в щеку и положил рядом небольшой букетик садовых цветов в прозрачной целлофановой обертке. - Зая, прости меня! Я так виноват. Прости! Не знаю, что на меня нашло. - Он присел рядом с Марией. - Манюня, ну прости меня, это больше никогда не повторится. Я буду держать себя в руках. Я так тебя люблю!
"...Всю следующую неделю Мария чувствовала недомогание. Она старалась не подавать виду, но стала переживать, что она чем-то серьезным больна..."
Начало.