Недавно наткнулся на новость, что в Китае представили электромобиль, который стремится стать улучшенной версией Tesla Model Y. Речь идет об Onvo L60 – первом продукте нового суббренда Onvo от компании Nio. Nio уже зарекомендовала себя на рынке дорогих электромобилей, но с Onvo они намерены охватить более широкую аудиторию, предлагая модели на 10% дешевле, чем Tesla.
На презентации Onvo L60 выглядел внушительно. Этот среднеразмерный кроссовер имеет впечатляющие габариты: длина 4,83 м, ширина 1,93 м, высота 1,61 м, а колесная база составляет 2,95 м. В компании не скрывают, что их цель – потеснить Tesla Model Y. Обе модели очень похожи по форме кузова, имеют двери без оконных рам и минималистичный интерьер с большим центральным планшетом.
Основное отличие Onvo L60 – его ориентация на семейных клиентов. Если Tesla Model Y привлекает в основном одиночек, то Onvo делает ставку на простор для пассажиров и багажа, а также на широкие возможности трансформации сидений. Мне понравилось, что в Nio подумали о комфорте семейных поездок, это делает Onvo L60 привлекательным для семейных людей.
На техническом уровне Onvo L60 также имеет ряд преимуществ. Он построен на платформе с напряжением 900 вольт, что выше, чем у Tesla (400 вольт). Доступны две батареи: литий-железо-фосфатная на 60 кВтч от BYD и литиевая на 90 кВтч от CATL. Для сравнения, у Tesla Model Y батареи имеют емкость 60 и 81 кВт*ч. Nio утверждает, что Onvo L60 потребляет на 3% меньше энергии, чем Model Y. А благодаря системе быстросъемных батарей, зарядку можно произвести за считанные минуты на зарядных станциях Nio, которых уже более тысячи.
Еще одно преимущество Onvo L60 – его аэродинамика. В компании утверждают, что этот кроссовер обладает самым низким сопротивлением воздуха среди всех аналогичных моделей на рынке. Дизайн Onvo L60 нейтрален и универсален, что может понравиться широкому кругу покупателей.
Интерьер Onvo L60 во многом повторяет Tesla Model Y. В салоне почти нет физических кнопок, управление осуществляется с помощью двух планшетов: один для передних пассажиров и второй для задних. Передний планшет размером 17,2 дюйма (у Tesla – 15 дюймов) и работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295, обеспечивая высокое разрешение формата 3К.
Особенно меня впечатлила система адаптивного круиз-контроля Onvo L60. Она использует данные от десяти видеокамер: три панорамные и семь сверхвысокого разрешения. Максимальная дистанция видимости составляет 687 метров, что значительно больше, чем у Tesla (424 метра). Это делает вождение более безопасным и комфортным.
Примечательно, что Onvo L60, как и Tesla Model 3, обходится без лидара. Это говорит о высоком уровне доверия к программным решениям и видеосистемам, которые стали более надежными и точными.
Продажи Onvo L60 в Китае начнутся в сентябре, а начальная стоимость составит 219 900 юаней, что примерно равно 2,82 миллиона рублей. Это делает Onvo L60 конкурентоспособным предложением на рынке электромобилей, особенно с учетом всех его технических новшеств и ориентированности на семейные потребности.
Интересно будет увидеть, как этот электромобиль будет конкурировать с Tesla и другими брендами на рынке. В любом случае, появление Onvo L60 показывает, что китайские производители активно развиваются и готовы предложить серьезную конкуренцию лидерам рынка.