28K подписчиков

Какие аккумуляторы сделают электромобиль «вечным»? Те, что выдержат 2500 – 3000 циклов зарядки

2,6K прочитали
   Какие аккумуляторы сделают электромобиль «вечным»? Те, что выдержат 2500 – 3000 циклов зарядки.
Какие аккумуляторы сделают электромобиль «вечным»? Те, что выдержат 2500 – 3000 циклов зарядки.

Некоторые говорят, что электромобиль сейчас это «вечный» автомобиль, так как его, якобы, не продашь на вторичном рынке. В основном из-за страха «скорой» замены тягового аккумулятора. Ну это далеко не так, есть смотреть на те же Nissan Leaf или Tesla. Притом, что сейчас на вторичном рынке в основном электромобили с аккумуляторами первого технологического поколения.

Но что реально может сделать электромобиль «вечным», и так ли это плохо?

И тут мы снова смотрим на Китай. Да, именно там сегодня происходят процессы постоянного совершенствования аккумуляторных технологий. В том числе из-за жёсткой конкуренции среди производителей батарей за право быть поставщиком для лидеров мировой электромобильной индустрии.

Gotion ставит планку.

   13-й научно-технический конгресс «К Новому миру»
13-й научно-технический конгресс «К Новому миру»

17 мая состоялся 13-й научно-технический конгресс «К Новому миру». Среди его многочисленных участников были представители таких компаний как Cherry Holding Group, Guoxuan Hightech – он же Gotion, и многие другие. Главной темой конференции стали вопросы, которые волнуют всех, кто уже приобрёл электромобиль, и тех, кто только думает об этом. Это вопросы безопасности аккумуляторов, скорости их зарядки, и их ресурс. И конечно, одной из главных тем были твердотельные аккумуляторы.

   доктор Цао Юна, вице-президент Института высоких технологий Guoxuan Hightech (Gotion)
доктор Цао Юна, вице-президент Института высоких технологий Guoxuan Hightech (Gotion)

Компания Gotion (Guoxuan Hightech) представила свои передовые разработки. В честности доктор Цао Юна, вице-президент Института высоких технологий и технологий Guoxuan, представил аккумулятор «G-gravated». Он может принимать заряд со скоростью 5С, что позволяет зарядить элемент до 80% за 9,8 минуты, а до 90% за 25 минут.

   Чен Цян, президент Азиатско-Тихоокеанского бизнеса Gotion
Чен Цян, президент Азиатско-Тихоокеанского бизнеса Gotion

Также было презентовано новое поколение батарей «Xingchen», использующих кремний-углеродный материал второго поколения, разработанный именно Gotion.

В этих элементах применён новый электролит, а также усовершенствован внутренний дизайн конструкции элемента, что даёт массовую энергетическую плотность на уровне 285 Вт*ч/кг, а объёмную энергетическую плотность в районе 775 Вт*ч/л. Этот элемент рассчитан на 2500 циклов заряд-разряд, при этом за это количество циклов ёмкость снизится лишь до 70%.

Такой элемент рассчитан на скорость заряда 4С, и зарядка от 10 до 70% займёт 9 минут.

   Пан Жуйцзюнь, главный разработчик проекта твердотельных батарей Gotion
Пан Жуйцзюнь, главный разработчик проекта твердотельных батарей Gotion

Gotion ведёт работы и по твердотельным элементам. На сегодня показатели элементов этой технологии дают цифры потенциального рабочеспособного состояния аккумулятора в пределах 3000 циклов заряда. И это даёт практически гарантированный 1000000-километровый жизненный цикл электромобиля.

P.S.

Давайте посчитаем.

Возьмём в среднем ёмкость тягового аккумулятора электромобиля за 65 кВт*ч. Будем считать по минимуму диапазон пробега на такой батарее в 400 км на одной зарядке. Берём заявленные 2500 – 3000 циклов заряда. В итоге получаем приблизительно 1 000 000 – 1 200 000 км пробега. То есть этот километраж — это и есть ресурс работы одного тягового аккумулятора до его замены.

В среднем автомобилист проезжает за год, если брать 100 км суточного пробега, примерно 36 500 км. Это значит, что ресурс аккумуляторов, которые сейчас разрабатывает Gotion (Guoxuan Hightech), составляет примерно 27 – 32 года.

Много? Невероятно много. Кузов столько не проживёт.

Ну ладно, уполовиним это время вдвое, делая скидку на различный стиль вождения и климатические сезоны. Всё равно получается довольно внушительный временной отрезок, который должен закрыть вопрос “А через сколько надо менять батарею?”.

Да вы раньше поменяете сам автомобиль, чем потребуется замена батареи. Это конечно при условии умеренной эксплуатации. То есть это спокойный стиль вождения, без педалей в пол. Также это более частая зарядка медленными токами, а не постоянная зарядка на мощных коммерческих зарядках.

Gotion, и все другие разработчики и производители аккумуляторов неустанно работают над увеличением ресурса аккумуляторов. И литиевые аккумуляторы ещё далеко не достигли пределов совершенства. ДВС 100 лет эволюционировали. Предположу, что и аккумуляторы, будут также постоянно совершенствоваться в сторону увеличения плотности энергии и ресурсоёмкости.