"Огненное кольцо" ч.6 Туманная Африка и устье Камчатки

Берег на подходах к мысу Африка практически без укрытий, поэтому пришлось встать на ночевку в рифах. А утром, в отлив, тримаран повис на высоченных каменюках в духе капитана Врунгеля)).

Приплыли! Ждем прилива))

Радовало лишь то, что место стоянки у нас было живописное. Над нами кружили белоплечие орланы.

Берег с огромной наледью у подножия скал с крупными окатанными валунами напоминал «берег драконьих яиц» в Териберке. А находки на нем оказались не менее экзотическими: челюсть моржа и спасательный круг с японского сухогруза. Отличные сувениры!

Увы, у безветренной погоды есть обратная сторона медали — туман. Лето вступало в свои права, снежники в горах активно таяли, а ветра, способного разогнать плотную пелену, закрывающую обзор, не было…

За 22 дня первого этапа экспедиции не было ни одного шторма - мы двигались не торопясь, с опережением графика.-5

С приливом мы снялись с «постамента» и в тумане прошли вдоль живописнейших скал мыса Столбовой. Учет каланов при такой видимости был тоже проблематичен.

Зато у нас были дела на берегу.

Как и в прошлом году, виртуозно зарулив в «африканские» рифы, мы отправились в гости к уже знакомым маячникам.

Отлив. В этот раз наш "Финвал" стоит на ровной площадке.

За чаем с вареньем из клоповки послушали рассказы Ирины Васильевны Шмидт о сложностях работы вдали от цивилизации, а потом сходили к термальному источнику в сопровождении очень общительной собачьей охраны.

Душевно отдохнув на мысе Африка, мы пошли к устью реки Камчатки.

О том, как зайти в Усть-Камчатск, мы раздумывали еще зимой, составляя маршрут экспедиции. В идеале нужно было войти в реку и пройти к поселку Погодный. Однако, движение в устье Камчатки сопряжено с большими опасностями. Оно требует большого мореходного опыта и подходящих погодных условий. Опыта у Андрея достаточно, а вот погода подвела…

Туман не рассеялся. Возле устья Камчатки сплошное «молоко». Шторма нет, но морская зыбь внушительная…
Ориентируясь по GPS, прошли вдоль широкого устья — ничего не видно, только слышно гул прибоя. Вслепую можно вписаться в устьевой бар и тогда…
Развернулись.

Пошли по второму кругу.
В этот раз нам повезло! Туман разошелся, открыв видимый вход.
Идем.
Вал - удар! Еще вал... Удар! Держимся!!!!
Ура!
Камчатка пропустила тримаран! Вошли в русло.

За 22 дня первого этапа экспедиции не было ни одного шторма - мы двигались не торопясь, с опережением графика.-9

А там идиллия: торчат любопытные мордочки нерп, катера снуют по своим делам, а вдали светится Усть-Камчатск, суля временную передышку и вкусняшки)).

Ротация команды в Погодном Начало второго этапа экспедиции "Огненное кольцо".

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Продолжение следует

Маршрут экспедиции: поселок Тиличики (Олюторский р-н Камчатский край) — Усть-Камчатск — Петропавловск-Камчатский — мыс Лопатка — Северо-Курильск — Курильск (остров Итуруп) 3400 км.

Как выглядят потрясающие кекуры мыса Столбовой в хорошую погоду смотрите здесь:

Подробнее о мысе Африка:

Группа «Путешествия с Финвалом» со статейным форматом есть и в Одноклассниках, а в Телеграм – ежедневные посты и неформальное общение.

Пишите комментарии, задавайте вопросы, а если захотите найти другие, рассказы - они в навигаторе, рассортированы по рубрикам со ссылками:Навигация по статьям канала "Путешествия с Финвалом"