Фармацевтические производители тратят ежегодно миллионы долларов на программы поддержки пациентов, которые призваны сопровождать пациентов на всем пути лечения. Такие программы могут предоставлять доступ к рекомендациям по лечению заболевания, консультации специалистов или даже финансовую поддержку. При этом вопросы оказания телемедицинских услуг и непосредственно доставки препаратов пациентов долгое время оказывались за пределами внимания фармкомпаний.
В январе этого года Eli Lilly запустила сайт LillyDirect, который включает телемедицинские сервисы и онлайн-аптеку, став первопроходцами в оказании комплексных цифровых медицинских услуг напрямую от фармкомпании к пациенту.
Сайт помогает в поиске врача и предоставляет доступ к телемедицинским консультациям. А главное, облегчает доступ пациентов к препаратам компании для лечения диабета, мигрени и ожирения — пациент может отправить свой рецепт в LillyDirect Pharmacy Solutions и получить препарат с доставкой на дом.
Оказывать телемедицинские услуги помогают подключенные к сайту сервисы 9amHealth, Cove и Form, а доставкой препаратов занимаются Eversana и Truepill. В дальнейшей фармпроизводитель планирует расширить список поставщиков услуг.
По словам компании, онлайн-аптека на сайте дает пациентам простой доступ к рецептурным препаратам компании с удобной и бесплатной доставкой на дом.
Следуя примеру Eli Lilly, Pfizer также объявила о создании своей DTC (direct to customer) платформы для продажи препаратов компании напрямую пациентам в обход отраслевых посредников. Компания планирует таким образом продавать препарат для лечения COVID-19 и назальный спрей от мигрени, сообщила Financial Times.
Pfizer рассчитывает запустить сайт до конца этого года. Источники сообщили FT, что благодаря сервису пациенту смогут обратиться к консультантам за назначением, а поставщик будет осуществлять доставку препаратов по рецептам.
Тем не менее, в своем отчете за первый квартал компания не упомянула о развитии нового сервиса, ориентированного на потребителей.