Найти в Дзене
Digital Tales

Фармкомпании создают сервисы прямых продаж лекарств пациентам

Фармацевтические производители тратят ежегодно миллионы долларов на программы поддержки пациентов, которые призваны сопровождать пациентов на всем пути лечения. Такие программы могут предоставлять доступ к рекомендациям по лечению заболевания, консультации специалистов или даже финансовую поддержку. При этом вопросы оказания телемедицинских услуг и непосредственно доставки препаратов пациентов долгое время оказывались за пределами внимания фармкомпаний.

В январе этого года Eli Lilly запустила сайт LillyDirect, который включает телемедицинские сервисы и онлайн-аптеку, став первопроходцами в оказании комплексных цифровых медицинских услуг напрямую от фармкомпании к пациенту.

Сайт помогает в поиске врача и предоставляет доступ к телемедицинским консультациям. А главное, облегчает доступ пациентов к препаратам компании для лечения диабета, мигрени и ожирения — пациент может отправить свой рецепт в LillyDirect Pharmacy Solutions и получить препарат с доставкой на дом.

Оказывать телемедицинские услуги помогают подключенные к сайту сервисы 9amHealth, Cove и Form, а доставкой препаратов занимаются Eversana и Truepill. В дальнейшей фармпроизводитель планирует расширить список поставщиков услуг.

По словам компании, онлайн-аптека на сайте дает пациентам простой доступ к рецептурным препаратам компании с удобной и бесплатной доставкой на дом.

Следуя примеру Eli Lilly, Pfizer также объявила о создании своей DTC (direct to customer) платформы для продажи препаратов компании напрямую пациентам в обход отраслевых посредников. Компания планирует таким образом продавать препарат для лечения COVID-19 и назальный спрей от мигрени, сообщила Financial Times.

Pfizer рассчитывает запустить сайт до конца этого года. Источники сообщили FT, что благодаря сервису пациенту смогут обратиться к консультантам за назначением, а поставщик будет осуществлять доставку препаратов по рецептам.

Тем не менее, в своем отчете за первый квартал компания не упомянула о развитии нового сервиса, ориентированного на потребителей.