Валерий Сигитов:
- ...Картина реальности зависит от способа наблюдения смотрящего: прицел, микроскоп, телескоп, стакан, тяжелые вещества. «Черного человека» Есенина можно трактовать по всякому. Истина - дело тонкое. Возможно еврейский дед на облаке имеет отношение к сотворению жизни на планете Земля. Тогда «черный человек» материализация темной силы . Есенин мог просто запиться до глюка горячки с чувством идущей от него угрозы поэту. Пример. Приятель-врач после возвращения из Афгана, неделю пил в Ташкенте. Повод был. Погиб и врач, которого он заменил, а после и его собственный сменщик. Однажды утром проснувшись в гостинице, парень увидел на стуле веселого маленького чертика. Приятель решил, что допился и, употребляя сниженную лексику с фольклоризмами, отправил беса к его бабушке. Чертик скорчил обиженное личико и шустро слинял из номера. Приятель с тех пор ничего крепче минералки не пьет. Вселенная неисчерпаема, тут вопрос уровней. Почитайте хотя бы записки нейрофизиолога Бехтеревой о работе мозга. Основой жизни в мироздании является энергетическая жизнь, а люди лишь один продукт её деятельности. И главное условие нашего существования – электромагнитное поле. Повод пораскинуть мозгами тому, у кого они есть. Если под костью есть мозги, то там рано или поздно бывает переворот сознания... Знакомый священник, знаю которого лет 30, как-то во время разговора о магии рассказал об одном подобном случае. К нему обратился его знакомый, преподаватель вуза с просьбой освятить квартиру. Его жена увлеклась черной магией, но через какое-то время в комнате стала появляться черная мужская фигура. Священник отказался освящать квартиру. Мне он объяснил причину отказа тем, что он "белый" священник, т.е. имеет семью. А у сил зла есть своя иерархия. И какой мощью обладал черный гость непонятно. А если он победит батюшку, то пропадет и вся семья того. Священник свел знакомого с известным монахом, состоящим в обете безбрачия. Это как бы воин церкви, который в случае поражения пропадает один. Монах совершил обряд в квартире и черная фигура больше не появлялась...
1. Поэма Есенина «Черный человек» стала последним крупным произведением поэта. Каковы предпосылки текста?
Николай Рукмитд:
- Понятно что только чёрный человек может вывернуть шар на изнанку. Но он решительно не в силах проделать то же самое с кривым шаром брошенным в кегль собственного зазеркалья черноты. Оба этих свойства качественно доступны только пииту, глядящему в мусорную трубу грязностока посредством осколка разбитого зеркально-отражения. Созерцая волшебное затмение и промытость лун(ы) Великой подлинномногомерности...
2. Поэма Есенина «Черный человек» стала последним крупным произведением поэта. Каковы предпосылки текста?
Николай Рукмитд:
- Магриб Пушкина (странный заказчик)...
(который совершают, когда солнце полностью ушло; Иша намаз читают при наступлении полного мрака. Расписание для Пушкина можно скачать или добавить в закладки. Направление Киблы. ... На карте показывается направление от Пушкина до города Мекка, где расположена мечеть Аль-Харам. Стрелка указывает в сторону Киблы по следующему алгоритму: Определяется местоположение с помощью геопозиции... Кааба).
«Моцарт и Сальери», краткое драматическое произведение в двух сценах, – едва ли не самое таинственное, загадочное и сложное из написанного Пушкиным. Таинственнее всего, конечно, человек в черном, заказавший Requiem Моцарту. Вернее, в нем средоточие всей таинственности, которая, на первый взгляд, кажется нам какою-то нарочитою, подчеркнутой. О черном человеке, за исключением его гробной окраски, мы ничего не знаем. Мы не можем даже вообразить себе черты и выражение его лица. Не видел их и Моцарт. В противном случае, встревоженный странным посещением, он поведал бы о них Сальери. Однако рассказ Моцарта о черном человеке с внешней, описательной стороны звучал бы невыразительно и бледно, не будь он изложен короткими прерывистыми фразами, в ритме которых дышит предчувствие надвигающейся беды.
Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего – не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся.
Итак, по наружности странный заказчик для Моцарта лишь «кто-то» и «тот же», «одетый в черном», нечто почти астральное, бесплотное.
Любитель похоронной музыки учтиво вторгается в простую человеческую жизнь беспечного Моцарта...
Кантата
Спите, любимые братья,
Снова родная земля
Неколебимые рати
Движет под стены Кремля.
Новые в мире зачатья,
Зарево красных зарниц…
Спите, любимые братья,
В свете нетленных гробниц.
Солнце златою печатью
Стражей стоит у ворот…
Спите, любимые братья,
Мимо вас движется ратью
К зорям вселенским народ.
1918 г.
Есенин С. А., Герасимов М. П., Клычков С. А.
Первая часть произведения написана М. Герасимовым, вторая - С. Есениным, третья - С. Клычковым.
КАНТАТА
1
Сквозь туман кровавый смерти,
Чрез страданье и печаль
Мы провидим, — верьте, верьте —
Золотую высь и даль.
Всех, кто был вчера обижен,
Обойден лихой судьбой,
С дымных фабрик, черных хижин
Мы скликаем в светлый бой.
Пусть последней будет данью
Наша жизнь и тяжкий труд.
Верьте, верьте, там за гранью
Зори новые цветут.
2
Спите, любимые братья,
Снова родная земля
Неколебимые рати
Движет под стены Кремля.
Новые в мире зачатья,
Зарево красных зарниц...
Спите, любимые братья,
В свете нетленных гробниц.
Солнце златою печатью
Стражей стоит у ворот...
Спите, любимые братья,
Мимо вас движется ратью
К зорям вселенским народ.
3
Сойди с креста, народ распятый,
Преобразись, проклятый враг,
Тебе грозит судьба расплатой
За каждый твой неверный шаг.
В бою последнем нет пощады,
Но там, за гранями побед,
Мы вас принять в объятья рады,
Простив неволю долгих лет.
Реви, земля, последней бурей,
Сзывай на бой, скликай на пир.
Пусть светит новый день в лазури,
Преображая старый мир.
Осень 1918
«К первой годовщине Октябрьской революции, — рассказывал С. Т Коненков, — было решено установить обелиск на Кремлевской стене в память о героях революции, павших в боях за свободу. Московский Совет объявил конкурс. По конкурсу прошел мой проект, и мне было поручено сделать мемориальную доску-надгробие. Я приступил к работе. Времени было мало. В мастерской в те годы у меня бывали Клычков и Есенин. Как-то в разговоре с ними я сказал, что хорошо бы написать стихи для торжественного открытия мемориальной доски. Они живо и охотно откликнулись на мое предложение. К ним подключился и поэт Михаил Герасимов, с которым в то время Есенин был близок. Композитор Иван Николаевич Шведов (1895—1921) написал на стихи Есенина, Клычкова и Герасимова музыку. Так появилась «Кантата». На торжественном митинге, посвященном открытию мемориальной доски, который состоялся в первую годовщину Октября, оркестр и хор исполнили «Кантату». На митинге выступал Владимир Ильич Ленин...(Зиккурат-Мавзолей).»
На вопрос, были ли на митинге Есенин, Клычков и Герасимов, С. Т. Коненков ответил: «Скорее всего были. Я помню, что домой с митинга мы шли все вместе. Были с нами и Клычков и Есенин» (Прокушев Юрий. Сергей Есенин в 1918 году. — Альм. «Прометей». Т. 4, М., 1967, с. 317—318).
Добавим, что «Кантату» после речи В. И. Ленина исполнил сводный хор, состоявший в основном из молодых рабочих-студийцев Пролеткульта под руководством дирижера-педагога Г. П. Любимова (псевд.; наст. фам. и имя Караулов Модест Николаевич; 1882—1934).
В 1948 году, когда сделали проход из Кремля в Мавзолей В. И. Ленина через Сенатскую башню, мемориальная доска была снята со стены и отправлена в Ленинград, в Государственный Русский музей. В 1961 году под наблюдением С. Т. Коненкова доску отреставрировали.
При жизни Есенина была еще одна публикация «Кантаты»: Львов-Рогачевский В. Революционные мотивы в русской поэзии. Тула, 1921, с. 210.
Знаменательно, что в самый трудный период борьбы с немецко-фашистскими захватчиками есенинская часть «Кантаты» была напечатана в сборнике «Гражданская и Отечественная война в поэзии», выпущенном в 1942 году Кировским издательством.«Во время составления «Собрания» у Есенина этого стихотворения не было»...
Завещание Есенина не было исполнено большевиками, имевшими свои виды на тело поэта, для которого построили специальный мавзолей в Ленинграде.Сразу после гибели Есенина драматург Борис Лавренёв написал, что поэт был убит. В «Красной газете» Лавренёв опубликовал статью «Казнённый дегенератами».Все, кто имел отношение к смерти Есенина, либо расстреляны, либо исчезли, либо покончили жизнь самоубийством. «Друг» поэта Георгий Устинов повесился в 1932 году. Александр Тарасов-Родионов покончил с собой. Писатель Вольф Эрлих, следователь Николай Горбов были арестованы и расстреляны в 30-е годы. Комендант «Англетер» чекист Назаров выбросился из окна...
ИнформФотообразы взяты из инфополя. Компиляция. Экспликация.