За калейдоскопом происходящих событий, эпизодически возмущающих каждого из нас, как-то мимо внимания прошли заочные баталии между Шольцом и Путиным по поводу Канта…
Когда в декабре 2021 года немцы наконец-то обзавелись новым канцлером, все как один дойчен-СМИ назвали его северным немцем. С характером сдержанным, нордическим. Было за что.
Олаф всегда сдержан. До скукоты. Даже когда произносит волнительные по содержанию речи. С таким невозмутимым выражением лица, как у Олафа, преподаватели биологии медвузов в пятитысячный раз режут лягушек, дабы показать впечатлительным студенткам расположение основных органов тела. Лишь изредка, ради необходимости придать своим словам хоть какой-то вес, канцлер сжимает одну из своих чахлых рук в кулак. Обычно ту, которая лучше видна слушателям. На фоне Шольца его предшественница, всегда чопорная, как тевтонский рыцарь, фрау Меркель, выглядела развеселой Бабкой Ежкой.
Тем удивительно было видеть главу немецкого правительства сразу с двумя сжатыми кулаками. Сжались они у него после того, как на праздновании 300-летия Канта (22 апреля) Владимир Путин сослался на немецко-русского философа, призывавшего жить своим умом. В масштабах государства это значит — руководствоваться национальными интересами.
Невооруженным глазом было видно: возмущен немец был глубоко и сильно. Разум возмущенный Шольца так кипел, что он обвинил Москву в «присвоении Канта и его работ». После чего с нескрываемым возмущением заявил, что «его возмущению нет предела» и что Москва «не имеет ни малейшего права ссылаться на Канта». Потому что Канта можно использовать лишь для поиска способов «завершить войны нашего времени».
Что на это сказать? — я тоже возмущен. Причем мои возмущения простираются не только на Шольца, но и далеко за его пределы.
Как Шольц может говорить о «присвоении Канта Россией», если Кант умер русскоподданым»!?! Зачем его «присваивать», если он и без того тебе принадлежит!?!
Кроме того, Шольцом я возмущен еще и по тому, что тот нагло передернул ссылки на Канта: Путин говорил про суверенитет (по Канту), Шольц говорит — про войну, причем, перевирая Канта. Потому что для Иммануила главенствующим всегда было не действие, а — намерения. Причина — другими словами. Войну за права угнетенного народа Кант считал справедливой. Так что пусть Шольц свои кулачки не сжимает.
Но куда больше я возмущен спикером российского МИДа Марией Захаровой, которая как-то слишком уж игриво предложила Шольцу спросить у Байдена, чтобы тот, в свою очередь, спросил у Канта, можно ли Путину цитировать его.
Как 46-й президент Штатов может спросить у Канта, если тот умер 220 лет тому назад?! Хотя мне тут подсказывают, что Байден может и не такое…
Таким образом всеобщее — Шольца и мое — возмущение просто-таки обязывает нам провести очередные красные линии. Для начала меж Россией и Германией. Пусть межгосударственных границ между государствами нет (пока), так пусть вместо нее будет хотя бы красная линия. А чтобы линия эту не возмущала всех своим цветом, следует обозначить чем-нибудь сугубо русским, чем те же немцы без зазрения совести постоянно пользуются. К примеру, таблицей Менделеева. И назвать красную линию — линией Менделеева. Как линии Мажино, Маннергейма и Молотова…
Все знают химические компании Германии — «Agfa», «Bayer», BASF, IG Farben (I. G. Farbenindustrie Aktiengesellschaft) и ряд других, действовавших (и продолжающих действовать) в интересах военных Вермахта.
22 апреля 1915 года в 17:00 немецкая армия выпустила 171 тонну газообразного хлора в Ипре (в Бельгии), начав Вторую битву при Ипре. Разработчик ядовитого газа немец Фриц Габер, работавший на концерн BASF, лично контролировал выпуск газообразного хлора. За все время битвы союзники потеряли более 67 000 человек из-за газообразного хлора. Разве для того Дмитрий Иванович создавал свою таблицу, чтобы какой-то немец уничтожал людей десятками тысяч?!
А потом тот же Фриц с коллегами разработал другой ядовитый газ — Циклон Б, которым фрицы убили более 1,1 млн. человек в газовых камерах концентрационных лагерей. Опять же: кто им разрешал использовать таким образом таблицу Менделеева?
Линию Менделеева можно усилить линией Пирогова — величайшего русского хирурга, разработавшего наркоз. Немцам следует запретить проводить операции под наркозом. Пусть помучаются. Тем более, что исторически немцам подобное всегда нравилось…
А законы аэродинамики?! Теоретические основы авиации и способы расчета самолетов разработал, кстати, русский Николай Жуковский. У меня нет слов! Я даже не могу измерить, до какой глубины души, я возмущен! Ну не имеют немцы никакого права пользоваться разработками русского отца авиации! «Люфтганзу» необходимо запретить! Вместе со всем европейским «Эйрбасом», в котором доля немцев (в том числе и ее химиков) составляет 15% (как, впрочем, и у французов).
Хорошо хоть атомные электростанции немцам запретили. Потому главная и исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией принадлежит русскому Курчатову…
Вообще же красные линии или линии Менделеева-Курчатова-Жуковского следует серьезно расширить, используя их не только между Россией и Германией. В конце концов, для чего мы составляли свой «список Шиндлера» из перечня недружественных государств? Всем недружественным членам следует запретить пользоваться русскими разработками. И добавить в наши «оборонительные линии» еще и русского отца космонавтики — Циолковского. Атомом, космосом, авиацией и наркозом пользоваться можно только дружественным государствам — Китаю, Ирану, Северной Корее и горячо нами любимому Йемену.
Только тогда мир наступит во всем мире. И Шольц разрешит нам пользоваться Кантом.
Автор статьи: Владимир Орехов