В преддверии лета позаботиться о защите двигателя в жару также важно, как и перед холодным временем года. И о таких мерах безопасности водитель порой забывает. А ведь мотору придется трудиться в сложных условиях.
Прогрев мотора
Неопытный водитель скажет – «как же так»? Ведь мы прогреваем двигатель зимой, чтобы масло перестало быть густым. Но необходимость прогрева двигателя летом заключается в другом.
Во-первых, нужно прокачать масло по масляным каналам и магистралям. Ведь привод масляного мотора осуществляется от вала двигателя, и в первую минуту-две смазка только подступает ко всем поверхностям, которые в ней нуждаются. Исключение можно сделать только для случаев, когда мотор уже был в работе, и его глушили на короткое время.
Во-вторых, рабочая температура двигателя всегда больше, даже если в тени воздух прогрет до 25 градусов. В противном случае, возможно протекание негативных процессов, когда за счет температурного расширения возможны задиры в цилиндрах двигателя.
Таким образом, алгоритм прогрева мотора следующий. В первую минуту даем поработать двигателю на холостых оборотах. После чего, в начале движения, не даем мотору слишком высокую нагрузку. Первых пару километров не крутим мотор слишком интенсивно. Все разгоны и торможения в это время проводим плавно. Так мы сможем равномерно прогреть двигатель.
Другие подготовительные работы
Еще до прихода лета полезно вспомнить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. Ведь с наступлением жары в одном и том же объеме воздуха количество кислорода снижается на 10-15 %. А приготовить топливно-воздушную смесь в правильных пропорциях также важно.
Чтобы обеспечить бесперебойную роботу агрегата на любых режимах, замена воздушного фильтра – обязательная операция.
Еще одной важной задачей в обеспечении мотора достаточной силой воздушного потока, является его охлаждение. И здесь есть несколько направлений для водителя:
- Обдув радиатора. Среди возможных препятствий может выступать установленная дополнительная защита радиатора при крупных сотах радиаторной решетки.
- Защита моторного отсека. В попытке защитить картер двигателя от повреждения, не учитывается воздушный режим под капотом. А ведь, если воздуху трудно покидать закрытый объем, то быстро образуется область повышенного давления. И здесь уже нарушается температурный режим работы интеркулера турбины, теплообменник автоматической коробки.
В этом случае ресурс агрегатов будет снижаться, а ведь ремонт турбины или коробки передач – не менее затратный ремонт, чем ремонт двигателя. Не стоит забывать и про работу системы кондиционирования воздуха в трудных условиях.
Таким образом, такая необходимая защита двигателя на жаркий период может быть демонтирована.
И конечно, при замене масла, стоит обратить внимание на маркировку технической жидкости. Ведь для сорта с индексом 5W30 допустимый диапазон – в пределах 25 градусов со знаком «плюс». Для жарких месяцев больше подойдут масла с индексами 10w40 или даже 15w40.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!