Попасть к фонтанному водоводу очень просто. Из Петербурга поехали на электричке. Она идëт от Балтийского вокзала. Вышли на остановке "Новый Петергоф"
Надо пройти вдоль ж/д вокзала и потом уже свернуть направо. Там есть переезд и переход через ж/д пути. Оттуда вокзал смотрится очень красиво.
Дальше надо так и идти по дороге прямо по ул. Луизинской.
Идти до поворота, где дорога поворачивает направо и повернуть по ней тоже.
По пути можно увидеть довольно разные дома.
А когда дорога повернëт налево, то тут уже не надо поворачивать, а так и идти прямо, но уже по грунтовой дороге. Она и приведëт вас к Водоводу.
Когда мы шли по этой грунтовке, там стояло много машин. Люди приехали отдыхать. Кто-то гулять, загорать, а кто-то на выставку собак, которая была недалеко
От шлагбаума пройти уже совсем недалеко и открывается красота! Пруд, зелëные лужайки и живописные остатки какого-то строения.
Берега живописные и идти вдоль водовода сплошное удовольствие.
Водовод был создан для обеспечения фонтанов Петергофа.
Первое связанное с ним распоряжение от 15 ноября 1715 года было связано с созданием пруда для питания Большого каскада.
Вода в пруд должна была набираться из двух рек, вытекающих из Охотного болота.
Водовод строили долго. Это всë можно найти в интернете. Лучше, чем там, я всё равно вам не расскажу.
Вот только некоторые факты:
- Длина каналов — 40 километров (по другим данным, с другим способом подсчёта — 56 километров😃.
- В системе 18 прудов-водохранилищ площадью около 100 га и объёмом более 1,3 млн кубических метров воды. В системе 22 шлюза, из них шесть двойных. По Нижнему парку проходит 14 км. труб. Также в системе 12 каналов, 10 крупных ручьёв и речек ( а по другим данным, 9 каналов и 12 ручьёв и рек.
- Общее количество гидротехнических сооружений — 140 (39 мостов, 28 труб-переездов, 33 шлюза-регулятора и пр.), ежесекундная выработка системы — 1,2 м³ воды.
Около 20 % труб системы были сделаны в XVIII веке, 70 % — в XIX веке и только 10 % труб проложено в XX веке.
В конце XIX — начале XX века система использовалась в первую очередь для городского водоснабжения, что приводило к её более быстрому износу.
Во время Великой Отечественной войны большинство шлюзов было уничтожено, водовод подорван. Восстановление, исправление и частичная расчистка системы была проведена в 1944—1948 годах, после чего был продолжен ремонт отдельных частей системы; полное восстановление состоялось только к 2000 году.
18 октября 2016 года Министерство культуры России утвердило границы и режим использования территории водоподводящей системы.
Эта водопроводящая система является памятником культурного наследия Федерального значения!
Мы прошли до самого последнего ( первого- смотря как считать 😃) пруда. Получилось 6-7 километров.
Вот там мы и видели коней, собак, уточек, о которых я уже писала.
Конечно видели шлюзы, каналы, речки, пруды.
Видели очень красивую Церковь и Бельведер. Правда издали!
По пути мы сделали привал. Посидели и вкусненько перекусили! Спасибо Валюше. Это было продолжение еë день рождения. То, что она приготовила для меня намного вкуснее, чем было в ресторане. Главное, что это я могу съесть с радостью!
Ну а когда мы наконец пришли к последнему пруду, то там отдохнули подольше. Полежали под лиственницами. Там очень красиво.
А обратно мы поехали на автобусе. Остановка его близко от пруда. И доехали прямо до ж/д вокзала.
Вообще маршрут вы по своему желанию можете изменить. Можно от вокзала уехать туда на автобусе и пойти пешком назад. Можно по другому берегу водовода идти. Можно много куда там ешë пойти.
А для нас прекрасным завершением прогулки был брусничный морс! Его продают на площади перед вокзалом. Очень вкусным оказался! И мы дружно выпили ещë раз за Валюшино здоровье!
Такая прекрасная была у нас прогулка по Водоводу!
Прогуляла я в итоге долго. Из дома ушла в 12 часов, а вернулась после 20. Шагов мой шагомер насчитал в общей сложности больше 18600 шагов😃.
А вот другие статьи об этой прогулке, если вы их вдруг пропустили