Найти в Дзене
WorkTruck

Карданный вал Скания. Продолжение, опыт и рекомендации Worktruck

Оглавление

Приветствуем, друзья! Сегодня продолжим рассказывать вам о достаточно простом, но важном узле грузовика – кардане. Напомним, что карданный вал служит для передачи крутящего момента от КПП к редуктору.

Чем больше нагрузка на автомобиль, тем больше крестовина и сам кардан. Крестовины бывают диаметром 48, 57 и 65 миллиметров. Сам кардан может быть как со шлицевым соединением, так и без – тогда соединение подвесное. Различаются они и по длине, и по типу креплений.

Важные рекомендации

Однозначно рекомендуем при крепеже карданного вала применять только новые карданные болты, потому что по сути эти болты являются одноразовыми. Накрутить их нужно в два этапа: первый – 55 нм, второй – доворот на 60 градусов – это на обычном тягаче. Если крестовина посерьёзнее – момент более мощный.

Болты бывают тоже нескольких видов – как под обычный ключ, так и нет. Несмотря на то, что карданные болты есть на разборке, мы всё же рекомендуем использовать только новые карданные болты. Если б/ушные болты люди и берут, то с опаской: смотрят, чтобы они были не растянуты.

Ставить же неоригинальные болты опасно: были случаи, когда они попросту отваливались, откручивались во время движения, и кардан всё крушил на своем пути.

Случаи из жизни

Когда к нам обращаются для ремонта карданного вала? Как показывает практика, всегда до обращения имел место перегруз. На самом деле, если машину правильно эксплуатировать и особо её не перегружать, карданный вал будет «ходить» очень долго. Ну, через какое-то время вам понадобится заменить крестовину из-за усталости металла, и всё. Сильно страдает шлицевое, если вы взяли больше грузоподъемности.

Был показательный случай: к нам приехала машина из Латвии с просто закрученным спиралью карданным валом, кардан был буквально завязан в узел – жаль, не остался, чтоб вам показать. Товарищ мало того, что шел с перегрузом, так ещё и в горку. Так вот, видимо, встал на подъеме. Начал трогаться, выжал сцепление, и в этот момент кардан в несколько витков накрутило и обломило.

Ещё был интересный случай. Мы поменяли мотор на машине, которая была не на ходу – стояла где-то уже 2 месяца. Тягач поехал, и где-то на 1200-1600 оборотах при разгоне от 60 начались вибрации.

С претензией к мотору хозяин машины вернулся к нам. А мы-то мотор, перед тем, как поставить, проверяем, и ставим его на гарантию.

Мы всё перебрали: заменили топливную систему, поменяли турбокомпрессор, залезли в коленчатый вал – сделали, всё, что можно. А вибрации как были, так и оставались. Тогда мы «вывесили» машину и начали крутить колеса. Заметили, что вибрации на задних мостах.

Тогда мы вытащили валы, увидели, во-первых, люфты в крестовине, а во-вторых, износ шлицевого соединения. Отдали карданщикам, они сделали, мы поставили, и опять то же самое. На протяжении целого месяца мы ломали головы, что же это может быть.

Снова вывесили, снова крутили колеса, вибрация та же и там же. Опять сняли карданные валы, отдали другим карданщикам. И те обнаружили, что шлицевое соединение приварено некорректно, был перебор в плане допуска, что создавало жуткий дисбаланс и вызывало вибрацию. Так что совет: тщательно выбирайте карданщиков.

На всякий случай перечислим, из-за чего кардан может «бить»: из-за крестовины, из-за шлицевого соединения, дисбаланса.

Напомним про правила подбора: от шва до шва, обращайте внимание на крепление – простое для классических тягачей, усиленное – для спецтехники, самосвалов или трёхосных тягачей.

При необходимости – обращайтесь!

Запчасти Scania Компания WorkTruck