Рецензия: Rise of the Ronin

Знаменитая своими слешерами про ниндзя, соулслайками про самураев и файтингами про красивых девушек студия Team Ninja создавала Rise of the Ronin почти десять лет. Причем, если верить ее главе Фумихико Ясуде, стартовавший в 2015 году проект стал самым амбициозным за всю историю компании. Что ж, нельзя не согласиться: ничего масштабнее она и правда еще не выпускала. Только вот проблема – столь долго воплощавшиеся задумки не всегда успевают за временем: не все в долгострое соответствует сегодняшним стандартам, не все в нем уместно. И в то же время у Team Ninja получилась игра, оторваться от которой можно лишь ценой определенных усилий.

В сюжетном отношении разработчики пошли непривычным путем и отказались от характерной для японских RPG линейности, предоставив возможность выбирать сторону конфликта и, главное, влиять на дальнейшее развитие событий. Это вдвойне удивительно, учитывая, что действие разворачивается в XIX веке во время Бакумацу – этакого местного аналога нашей Смуты. Данный период до сих пор и в самой Японии, и у ее ближайших соседей является настолько болезненной темой для исторических дискуссий, что Sony даже пришлось отказаться от выпуска игры в Южной Корее.

Билеты на все сидячие места проданы
Билеты на все сидячие места проданы

На политической арене Rise of the Ronin существует две фракции: сторонники и противники сегуната. Политическое противостояние идет рука об руку с противостоянием «физическим» (не на жизнь, а на смерть), и все это с участием реальных исторических персонажей, например, Мэтью Перри, Гэндзуи Кусака и Сакамото Рема. Тех, кто может встать с игроком плечом к плечу, насчитывается более трех десятков, ну а общее количество действующих лиц вот так сразу и не сосчитать.

Безусловным плюсом сюжета Rise of the Ronin является фактическое отсутствие «хороших» и «плохих» парней: в разных ситуациях представители противоборствующих сторон могут совершать такие поступки, после которых не остается иного желания, кроме как скрестить катаны с теми, с кем еще час назад был готов идти до конца. Игра поощряет подобные решения, как бы намекая, что настоящий ронин (воин, который не связан клятвой верности) просто обязан действовать в интересах то одних, то других.

– Шляпу сними!
– Шляпу сними!

ОТКРЫТАЯ СТРАНА

Пытаясь успеть за современными игровыми стандартами, Team Ninja предоставила нам огромные территории для исследования. Открытый мир настолько обширен, что тут уместны аналогии с последними частями Assassin’s Creed. И нельзя сказать, что это так уж хорошо, поскольку у французов подобные гигантские площади, как правило, оказываются засеяны всего лишь примерно полудюжиной разных типов активностей. А это не совсем то, что хотелось бы видеть в играх с открытым миром. Увы, «Команда ниндзя» поддалась дурному влиянию и прыгнула на те же грабли, хотя они и без того уже давненько лежат погнутые.

В Rise of the Ronin можно заниматься зачисткой лагерей от преступных элементов, охотиться на особо опасных рецедивистов, отличающихся от обычных головорезов длинной не только катаны, но и хелсбара, искать сундуки и алтари, а также подходящие виды для фотосъемки. На фоне столь типичных заданий отлов кошек кажется чем-то практически революционным. Впрочем, розыск животных мало чем отличается от поиска сундука, разве что некоторые из представителей хвостатого семейства боятся резких движений и могут удрать. Можно еще перекинуться в кости, но смысла особого в этом нет, поскольку местные шулера не дремлют и уже после пятого-шестого броска все заканчивается поножовщиной у входа в игорный дом.

Зажгли на вечеринке
Зажгли на вечеринке

Случайные задания, которые время от времени появляются на карте, тоже не балуют разнообразием. Вскоре просто перестаешь обращать на них внимание, мчась на коне дальше по своим сюжетным делам. Немного скрашивают будни тренировки в додзе, расстрел мишеней из ружья или лука, а также задания, связанные с планером – наш герой должен задеть как можно больше воздушных змеев, плавно опускаясь на землю, как лист сакуры, унесенный весенним ветром. Причем за успешное прохождение подобных испытаний вы получите куда как более щедрое вознаграждение, чем те крохи, что положены за выполнение случайных поручений.

NIOH OF SEKIRO’S TSUSHIMA

Главным и безусловным плюсом Rise of the Ronin является боевая система. За нее можно простить и графику времен расцвета PS4, и юбисофтовскую рутину в открытом мире. Боевка раскрывается не сразу: первые часов пять тратятся на подбор оружия, коего в игре девять видов, вникание в тонкости и на оттачивание парирования. Парирование тут – практически залог победы, так как вовремя отраженная серия выпадов противника истощает его шкалу энергии ци и позволяя провести ответную мощную атаку. Все это актуально и для игрока, поэтому понятие «самурайская реакция» в данном случае – это не пустой звук.

Знаменитая своими слешерами про ниндзя, соулслайками про самураев и файтингами про красивых девушек студия Team Ninja создавала Rise of the Ronin почти десять лет.-4

В дополнение к парированию идут боевые стили, названия которых способны выговорить только коренные жители Страны восходящего солнца. Тут нужно проявлять внимательность: универсальных техник нет, против каждого противника какой-то стиль действует хорошо (синяя стрелочка над фигуркой врага), а какой-то – не очень (красная стрелочка). Тут в силу вступает старый принцип «камень-ножницы-бумага», что тоже вносит свою долю разнообразия в схватки.

Но не только благодаря нашей ловкости рук живет и побеждает ронин, у него есть четыре основных характеристики, к каждой из которых привязано внушительное количество скиллов, порой самых необычных. Множество боевых навыков, умения, связанные с крафтом, увеличение слотов в инвентаре и даже искусство убеждения и лжи, которое пригодится в диалогах, – словом, есть куда расти и чему учиться на протяжении многих часов игры.

Знаменитая своими слешерами про ниндзя, соулслайками про самураев и файтингами про красивых девушек студия Team Ninja создавала Rise of the Ronin почти десять лет.-5

Rise of the Ronin часто сравнивают с Ghost of Tsushima, но такое сравнение не совсем корректно. Если «Цусима» раскрывает перед нами всю свою боевую механику практически сразу, то «Ронину» будет чем удивить и после десяти часов геймплея. Что больше похоже на старенькую Way of the Samurai.

ТАКОВ ПУТЬ РОНИНА

Несмотря на перечень объективных недостатков, Rise of the Ronin способна увлечь. Местная боевка вызывает желание возвращаться к игре снова и снова, чтобы потешить манчкина, живущего в глубине души каждого любителя RPG: найти более крутую экипировку, более сильного врага, научиться с легкостью отбивать каждый удар противника, постичь как можно больше боевых стилей – все эти желания новое творение Team Ninja щедро удовлетворяет. Да, Rise of the Ronin не стал еще одним бронебойным ААА-тараном Sony, но оказался вполне добротной игрой и одним из самых интересных творений Team Ninja.

Рейтинг - 8.2

Знаменитая своими слешерами про ниндзя, соулслайками про самураев и файтингами про красивых девушек студия Team Ninja создавала Rise of the Ronin почти десять лет.-6