16,1K подписчиков

Сашка (часть 1043)

4,3K прочитали
Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.

Группа приближалась к точке сбора, воздух словно влажная, липкая субстанция обволакивал одежду и открытые части тела, затрудняя дыхание. Идущий первым индеец остановился, поднял руку опустившись на колено.

- Впереди люди…

- Наши! - улыбнулся Сашка.

- Не торопись командир, посмотрим, - индеец кивнул стоящему рядом на колене.

Индейцы скользнули за ближайшие кусты исчезая в лесу. Стоя на колене, Сашка вслушивался в тишину. Вдалеке со стороны реки раздался всплеск. А спустя минуту из-за кустов появились индейцы.

- Группа Ивана молодцы, ребятки нас срисовали… - улыбнулся индеец, - Тут нам реку не перейти, глубоко. Иван связался с пограничниками, нас ждут левее в километре…

- Двигаем к Ваньке и идем домой, - Сашка сняв кепку, обтер лицо.

Спустя пару минут группы соединились. Офицеры, курсанты и индейцы тепло приветствовали друг друга. Пройдя вдоль Рио-Коко группа остановилась, среди густых немыслимо изогнутых деревьев и кустов, внимательно всматриваясь в противоположный берег.

На стороне Никарагуа шевельнулся куст, на берег выбрался боец в форме цвета «олива», поднял вверх руку с автоматом. Индеец посмотрел на стоящего рядом на колене Сашку и кивнув, скользнул сквозь кусты. Противоположный берег ожил, бойцы пограничной заставы занимали оборону, обеспечивая переправу выходящим из Гондураса.

- Саня, а мы ведь первый раз в жизни возвращаемся вот так, можно сказать с почетным караулом, - Григорий толкнул друга плечом.

Группа вытянувшись в колонну быстро переправлялась на никарагуанский берег.

*****

Дверь распахнулась, в кабинет стремительно вошел Владимир Сергеевич. Подойдя к столу принял строевую стойку.

- Товарищ генерал-лейтенант, разрешите доложить!

- Володя… - советник качнул головой.

- Александр Алексеевич, группа под командованием офицеров учебного центра в полном составе перешла Рио-Коко, - генерал улыбнулся.

- Еще раз напугаешь, застрелю… - выдохнул советник, поднялся и прошел к сейфу, достал бутылку коньяка, стопки и вернулся к столу.

- Товарищ генерал-лейтенант, а как же истощенные запасы? - генерал кивнул на бутылку.

- Так случай особенный… - улыбнулся советник, открыв бутылку плеснул в стопки, - За наших!

Генералы сомкнули стопки и выпили.

- Вертушки за парнями выслал, часика через три будут в центре, - генерал улыбнулся.

- Молодец! Сегодня пусть отдыхают, завтра к ним поедем. Давай еще по одной и разбегаемся, поработать еще надо… - советник разлил коньяк по стопкам.

*****

Чекон сидя под навесом втянул дым сигары, глядя на сидящего напротив лейтенанта.

- Сынок, ты чего-то скис…

- Команданте… Нас разгромили, а вы спокойны.

- А ты ждал, что я буду скакать по лагерю на одной ноге, кричать и размахивать руками, - усмехнулся Чекон, - Ты в курсе, что в одно время с атакой на базу, был атакован штаб центрального командования в Сан-Андрес-де-Бокай. Там уничтожены все кто находился на территории, а от здания остался только фундамент. Как ты думаешь, что общего между этими двумя атаками?

- Диверсанты, - выдохнул лейтенант.

- Это само собой… Что еще? - Чекон глядя на лейтенанта втянул дым сигары, чуть задержал и выпустил густое, сизое облако.

- Простите, команданте, но больше прямой связи нет…

- Плохо… - фыркнул Чекон, - Хреново ты соображаешь. О местах концентрации наших подразделений, задачах и целях знал ограниченный круг лиц. «Пирис» знали о наших планах все, но не знали, что Бермудес соберет всех команданте в Камаягуа. И атака на штаб, да и на нашу базу не принесла должного результата. Но кто знал о всех наших планах? Кто мог передать данные сандинистам? Никто не мог предположить, что Бермудес захочет перед началом планируемого наступления собрать всех там, куда «пирис» добраться не смогут. Нет конечно они способны и в Камаягуа провести диверсию, в этом мы убедились. И если бы знали о месте сбора всех команданте могли рискнуть. Хотя Ортега пошел бы на такой шаг неохотно, ведь он только начал налаживать отношения с президентом Гондураса и добился определенного успеха.

- Простите, команданте, но не совсем улавливаю к чему вы, - качнул головой Томасо.

- Ну, что ж придется все тебе разжевать… - Чекон втянул дым сигары, - Сходи в мою хижину, притащи термос и кружки.

Лейтенант поднявшись, прошел в хижину, вернувшись поставил кружки на стол, открыв термос наполнил темным, густым напитком и присел к столу.

- Думаю ты слышал, что между команданте произошел небольшой раскол. Среди нас появились те, кто считает, что пора отказаться от вооруженной борьбы и перейти на политический фронт. Не скрою, много думал и могу сказать, что в их словах есть определенный смысл. Но лично мое мнение надо давить на всех фронтах. Правда возникает вопрос, - Чекон отхлебнул из кружки, - Смогут ли наши команданте добиться маломальского успеха на политическом поле битвы. Позиции сандинистов очень сильны и не признавать это может только глупец. Определенными действиями мы сами настроили население страны против себя. Конечно в городах, поселках и селах есть те кто всем сердцем ненавидит сандинистов. Но таковых меньшинство. И в такой политической обстановке привлечь на нашу сторону новых сторонников будет ой как не просто. Но, экономика под управлением министров правительства Ортеги трещит по швам. Еще немного и она просто рухнет. А для этого необходимо приложить совсем немного усилий. Правда тут же возникает следующий вопрос. Что будет, когда экономика обвалится. Ведь это вызовет недовольство народа, но свергать сандинистов он не пойдет. Следовательно должна появиться политическая сила, способная противопоставить себя Ортеге и предложить программу спасения экономики. Но для этого нужны деньги, большие, огромные деньги. Где их взять? Американцы не дадут нам денег, а если дадут, то попросят, что-то взамен и мы снова попадем в их зависимость…

- Команданте, но ведь мы воюем на деньги американцев, - Томасо глотнул кофе.

- Вопрос, почему американцы готовы давать деньги на войну, но не готовы дать их на спасение нашей экономики? - усмехнулся Чекон.

- Простите… - качнул головой лейтенант, - Возможно потому что победив вооруженным путем, американцы поставят во главе страны своих ставленников и Никарагуа окажется в полной экономической и политической зависимости от Штатов.

- Да ты не безнадежен! - захохотал Чекон, - Правильно! Вот только тебе, мне и остальным нашим это не нужно. Поэтому те кто решил встать на путь политической борьбы будут учиться на американские деньги в интересах Никарагуа. правда об этом мы забыли сказать американцам, - засмеялся Чекон, - Но вернемся к диверсиям… Повторюсь кто знал, где происходит концентрация сил, куда, когда и в каком количестве будут выдвинуты наши коммандос? Подскажу круг лиц ограничен. Но есть один человек владеющий подобной информацией…

- Вы хотите сказать… - Томасо облизнул пересохшие губы, - Что нас продали американцы?

- Я в тебе не ошибся!

- Но зачем им это надо, - лейтенант потер подбородок.

- Томасо, деньги правят миром. А американцы предоставили нам сто миллионов. Но зачем их передавать нам? Можно ведь предоставить нам барахло… Которым и воевать нельзя. При этом в Конгрессе будет рассказано, что мы тюфяки и не умеем воевать. Нам пришлют инструкторов из Америки, которые встанут у руля… Американцы и так нас считают своим инструментом, своей игрушкой. Но мы ведь знаем кто мы! И падать перед янки на колени не собираемся. Поэтому все финансовые потоки должны контролировать мы, чтобы помочь тем кто выйдет на борьбу против сандинистов на политическом фронте.

- Команданте, это все более менее понятно. Что нам делать сейчас? У нас нет боеприпасов. Мы не можем противостоять «пирис». Зато у нас есть почти тысяча коммандос, которые совсем скоро выйдут из под контроля от безделья.

- Ну, шалить на базе мы им не позволим… А если начнутся набеги на окрестные городки и села… То это не наша проблема. Это проблема наших американских друзей, вот пусть они решают… - засмеялся Чекон.

- Не понимаю, - лейтенант тряхнул головой, - Какая выгода с этого нам?

- Подстегнуть американцев к выделению денег, к увеличению поставок оружия и боеприпасов. А мы сумеем этим всем распорядиться. Но нам нужно много, очень много…

*****

Открыв глаза, Сашка посмотрел на пустую, соседнюю кровать. Поднявшись, натянул штаны, сунул ноги в ботинки, спустившись на первый этаж, сварил кофе и вышел на веранду. В темноте, сидя в кресле, вытянув ноги, Григорий смотрел вдаль, где начал зарождаться рассвет. Сашка опустился рядом, протянув кружку.

- Что бы я без тебя делал? - Григорий улыбнулся.

- Сам бы научился варить кофе… Ты чего вскочил?

- Не знаю, - пожал плечами Григорий, - Домой хочу.

- Скоро поедем… - выдохнул Сашка, - Боевые действия практически сошли на нет, хотя победой это назвать пока нельзя. Поставленную задачу мы выполнили… В Москве ситуацией владеют. Советник нас конечно тут придержит, но что-то мне подсказывает, что весной нас отзовут.

- Почему весной? - Григорий посмотрел на друга.

- Потому что зимой в Москве холодно, - засмеялся Сашка, - А серьезно… К весне станет понятно, победили сандинисты окончательно или контрас еще потрепыхаются.

- С одной стороны пора домой, а с другой, - Григорий вздохнул.

На канале Boosty, размещены 30 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу