На втором или третьем курсе университета, когда мы проходили отечественную литературу 20 века, я думала: какой же крутой Довлатов, как непринужденно и уморительно смешно он пишет, какими современными предстают его рассуждения и зарисовки. Тогда же я раздражалась напыщенностью и высокопарностью Набокова, через силу читала "Весну в Фиальте" и "Лолиту" и не понимала, чего в нем откопали американцы и Нобелевский комитет. А потом, какое-то время спустя, я перелистывала свой красивый трехтомничек Сергея Донатовича и вдруг с удивлением поняла - не то! Фразы показались какими-то вымученными, в некоторых местах даже жалко-смешными... И с каким же огромным удовольствием я прочла "Камеру обскуру" и "Защиту Лужина". Читала упоенно, вокруг шумело море - я погружалась, но не в него, а в прекрасные страницы, написанные в лучших традициях русской литературы. Интересно, что все именно так совпало, и как я буду перечитываь Довлатова и Набокова еще пару десятилетий спустя.