Ещё недавно никто даже не слышал о такой профессии, как менеджер маркетплейсов, а сейчас за ними стоит очередь на рынке труда. Ведь они зарабатывают миллионы рублей селлерам, грамотно управляя онлайн-продажами и товарооборотом. На самом деле профессионалов не так много, как кажется, поэтому предприниматели готовы платить хорошие деньги тем, кто поможет им увеличить прибыль и наладить работу.
Маркетплейсы постоянно запускают новые инструменты, акции для селлеров, тестируют технические обновления. Часто у предпринимателей просто нет времени разбираться, что использовать, а что пропустить.
Как работает ранжирование на разных маркетплейсах?
Даже на такой простой вопрос нельзя ответить однозначного, а разобраться надо обязательно. Например, на Wildberries скорость доставки к покупателю влияет на ранжирование карточек. А на Ozon новые товары вывести сразу в ТОП не получится. Пока у маркетплейса не появится достаточное количество информации о продукте, он держит его где-то в середине поиска. Это только две причины, а есть ещё много других.
Зачем считать unit-экономику
Вы удивитесь, если я вам скажу, что многие продавцы просто продают и не знают окупаемость своих товаров, потому что её надо считать и даже планировать заранее. А вот менеджеры прекрасно с этим справляются: они изучают инструменты, погружаются в подробности рекламных стратегий, тестируют, быстро реагируют на изменения и адаптируются.
Unit-экономику товаров, их оборачиваемость и бюджет на рекламу — всем этим в онлайн-кабинетах на маркетплейсах сейчас управляют менеджеры. Они же изучают алгоритмы, чтобы вывести товары в ТОП и оптимизируют расходы на рекламные кампании.
Все селлеры хотят получать высокую прибыль, каждый выбирает свой путь к ней: кто-то изучает сам маркетплейсы, другие нанимают опытных менеджеров, которые постоянно обучаются, и всегда в теме последних изменений и новостей.
Вот здесь и есть золотая жила — конкурировать с коллегами и стать профессионалом такого уровня, когда сам можешь выбирать, с кем работать. В этой профессии всё реально, если научитесь управлять рекламой, контролировать товарооборот и увеличивать продажи. За это и платят деньги менеджерам на маркетплейсах.
Чаще всего новички совмещают дополнительный доход с основной работой.
Мы обучаем актуальным методам и стратегиям работы на маркетплейсах на курсе «Внутренняя аналитика WB и OZON». Тут мы собрали самые свежие тренды по маркетплейсам и учим управлять аналитикой, чтобы увеличить чек на свои услуги.
- Повысить квалификацию на курсе "Внутренняя аналитика Wildberries"
- Повысить квалификацию на курсе "Внутренняя аналитика Ozon"