Вот вы, наконец, нащупали у себя ту самую коммерческую жилку и решили стать индивидуальным предпринимателем.
С чего начать сейчас, чтобы потом не жалеть об упущенных на старте возможностях?
Эту статью я пишу, чтобы:
- сберечь вам нервы и время;
- уберечь вас от бесполезных манипуляций, кои я считаю имитацией бурной деятельности.
Мой 20-летний опыт в сфере финансов и управления взамен на ваше ❤️ под этой статьей.
Итак, какие грабли вам необходимо обойти?
1️. Не храните все яйца в одном ящике.
Постулат, которым я делюсь из статьи в статью. Но все успешные предприниматели знают, как важно ему следовать.
Итак, не ограничивайтесь счётом в одном конкретном банке. Имейте сразу несколько в разных банках.
Что это вам даёт:
- Разделяете финансовые потоки. Это упрощает ведение финансов в случае, если у вас не один проект или бизнес.
- Имеете доступ к более широкому спектру банковских услуг. Разные банки предлагают разные кредитные продукты, депозиты, инвестиционные инструменты.
- Подбираете условия под себя. Например, отсутствие комиссии на определённые операции или других ограничений.
2️. «Бухгалтеры всякие нужны, бухгалтеры всякие важны».
Многие начинающие предприниматели «забивают» на этот пункт. Авось прокатит.
Однако ❕важно с самого начала прозрачно вести отчётность и бухгалтерию. Если вы уверены в собственных силах, беритесь сами. Если нет, обратитесь к специалисту.
Кстати, сейчас банки предлагают помощь и в этом вопросе:
За вами закрепляют бухгалтера, в обязанности которого входит:
- отвечать на возникающие у вас вопросы;
- помогать с платежами.
Предоставляют скидки на бухгалтерских сервисах. Ваше участие минимально, поскольку всё автоматизировано:
- банк предоставляет сервису данные об операциях по вашему счёту;
- сервис занимается формированием платежей и отчётов.
«Разгружают» вашу голову.
Вам не нужно беспокоиться об отчётности, поскольку её формирует банковская программа на основе ваших операций со счётом.
3️. Не спешите отправлять в папку «Спам» предложения от своего банка.
Дополнительные предложения и услуги могут быть привлекательными и помочь в развитии вашего бизнеса.
Это могут быть:
- выгодные тарифы на обслуживание;
- кредитные продукты с льготными условиями;
- депозиты с высокой процентной ставкой и инвестиционные продукты;
- бухгалтерское/юридическое обслуживание;
- страхование бизнеса;
- программы лояльности и бонусы (например, кешбэк за расходы по карте).
4️. Поставщики и сотрудники: семь раз отмерь, один – отрежь.
Часто новоиспечённые предприниматели:
- упускают важные моменты при заключении сделок с поставщиками;
- неопытны при подборе кадров.
На помощь вам могут прийти такие инструменты, как:
- Подключение сервиса «Безопасные сделки», который предполагает «заморозку» денег. Поставщик получит расчёт, но только после выполнения обязательств.
- Оценка рисков. Система для нахождения действий, из-за которых ваш счёт могут заблокировать или которые являются потенциальным источником проблем с ФНС.
- Сервисы, которые «пробивают» по чёрным спискам. Проверьте поставщика или организацию до того, как заключите договор.
- Подбор персонала. Проверка будущих сотрудников поможет избежать проблем в будущем и узнать:
-соответствует ли действительности указанный в резюме опыт работы;
-«чиста» ли кредитная история;
-имеют ли место проблемы с законом;
-какую оценку дают бывшие работодатели.
За несколько секунд кадровик или специалист безопасности, имея только паспорт и СНИЛС проверяемого лица, получит понятное досье — например, о самозанятости или долгах кандидата.
Сервис обрабатывает данные по базам МВД, ФНС, ФМС, ФССП, ЕФРСБ, ЦБ и на их основе проверяет личные документы, образование, долги, досконально выясняет прошлое управленца.
5️. Будьте в курсе своих доходов и расходов.
Фиксируйте их и ежемесячно анализируйте. Это поможет не допустить ситуации, когда не хватает денежных средств, чтобы покрыть текущие расходы:
- оплату товара;
- выплату зарплат;
- уплату налогов.
Кроме этого, вам в целом станет проще управлять финансами.
Как это сделать?
- Если операций не так много, вы можете вести таблицу вручную
- Скачать специальное приложение.
Обычно их используют для контроля личных трат, но почему бы не воспользоваться и индивидуальному предпринимателю?
- Бухгалтерские сервисы, главное достоинство которых – встроенная аналитика.
- Личный кабинет в банке. Банк анализирует ваши поступления и отправления, на основе которых составляет отчётность.
6️. Плохой пример – тоже пример. Учимся на ошибках Блиновской.
✅ Откладывайте средства на уплату налогов.
Можно традиционным способом, а можно завести специальный счёт, который будет вашей «копилкой».
На этом у меня всё, друзья! Надеюсь, информация окажется полезной для тех, кто только делает первые шаги в бизнесе.
Если вы опытный предприниматель, поделитесь в комментариях, какой пункт бы добавили?)
Всех тех, кто хочет глубже «нырнуть» в мир финансов и инвестиций, приглашаю на свой курс. В нем я собрала все знания, которые помогли мне в становлении долларовым миллионером, и свой многолетний опыт. Перейти по ссылке
Финансовый практикум для предпринимателей: от бизнеса к богатству. Увеличить личный доход до 40% за 90 дней. Перейти по ссылке
Ещё больше полезной информации в моём telegram-канале.