Найти в Дзене

Решил стать ИП: с чего начать, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях

Оглавление

Вот вы, наконец, нащупали у себя ту самую коммерческую жилку и решили стать индивидуальным предпринимателем.

С чего начать сейчас, чтобы потом не жалеть об упущенных на старте возможностях?

Эту статью я пишу, чтобы:

  • сберечь вам нервы и время;
  • уберечь вас от бесполезных манипуляций, кои я считаю имитацией бурной деятельности.

Мой 20-летний опыт в сфере финансов и управления взамен на ваше ❤️ под этой статьей.

Итак, какие грабли вам необходимо обойти?

1️. Не храните все яйца в одном ящике.

Постулат, которым я делюсь из статьи в статью. Но все успешные предприниматели знают, как важно ему следовать.

Итак, не ограничивайтесь счётом в одном конкретном банке. Имейте сразу несколько в разных банках.

Что это вам даёт:

  • Разделяете финансовые потоки. Это упрощает ведение финансов в случае, если у вас не один проект или бизнес.
  • Имеете доступ к более широкому спектру банковских услуг. Разные банки предлагают разные кредитные продукты, депозиты, инвестиционные инструменты.
  • Подбираете условия под себя. Например, отсутствие комиссии на определённые операции или других ограничений.

2️. «Бухгалтеры всякие нужны, бухгалтеры всякие важны».

-2

Многие начинающие предприниматели «забивают» на этот пункт. Авось прокатит.

Однако ❕важно с самого начала прозрачно вести отчётность и бухгалтерию. Если вы уверены в собственных силах, беритесь сами. Если нет, обратитесь к специалисту.

Кстати, сейчас банки предлагают помощь и в этом вопросе:

За вами закрепляют бухгалтера, в обязанности которого входит:

  • отвечать на возникающие у вас вопросы;
  • помогать с платежами.

Предоставляют скидки на бухгалтерских сервисах. Ваше участие минимально, поскольку всё автоматизировано:

  • банк предоставляет сервису данные об операциях по вашему счёту;
  • сервис занимается формированием платежей и отчётов.

«Разгружают» вашу голову.

Вам не нужно беспокоиться об отчётности, поскольку её формирует банковская программа на основе ваших операций со счётом.

3️. Не спешите отправлять в папку «Спам» предложения от своего банка.

Дополнительные предложения и услуги могут быть привлекательными и помочь в развитии вашего бизнеса.

Это могут быть:

  • выгодные тарифы на обслуживание;
  • кредитные продукты с льготными условиями;
  • депозиты с высокой процентной ставкой и инвестиционные продукты;
  • бухгалтерское/юридическое обслуживание;
  • страхование бизнеса;
  • программы лояльности и бонусы (например, кешбэк за расходы по карте).

-3

4️. Поставщики и сотрудники: семь раз отмерь, один – отрежь.

Часто новоиспечённые предприниматели:

  • упускают важные моменты при заключении сделок с поставщиками;
  • неопытны при подборе кадров.

На помощь вам могут прийти такие инструменты, как:

  • Подключение сервиса «Безопасные сделки», который предполагает «заморозку» денег. Поставщик получит расчёт, но только после выполнения обязательств.
  • Оценка рисков. Система для нахождения действий, из-за которых ваш счёт могут заблокировать или которые являются потенциальным источником проблем с ФНС.
  • Сервисы, которые «пробивают» по чёрным спискам. Проверьте поставщика или организацию до того, как заключите договор.
  • Подбор персонала. Проверка будущих сотрудников поможет избежать проблем в будущем и узнать:
    -соответствует ли действительности указанный в резюме опыт работы;
    -«чиста» ли кредитная история;
    -имеют ли место проблемы с законом;
    -какую оценку дают бывшие работодатели.

За несколько секунд кадровик или специалист безопасности, имея только паспорт и СНИЛС проверяемого лица, получит понятное досье — например, о самозанятости или долгах кандидата.

Сервис обрабатывает данные по базам МВД, ФНС, ФМС, ФССП, ЕФРСБ, ЦБ и на их основе проверяет личные документы, образование, долги, досконально выясняет прошлое управленца.

-4

5️. Будьте в курсе своих доходов и расходов.

Фиксируйте их и ежемесячно анализируйте. Это поможет не допустить ситуации, когда не хватает денежных средств, чтобы покрыть текущие расходы:

  • оплату товара;
  • выплату зарплат;
  • уплату налогов.

Кроме этого, вам в целом станет проще управлять финансами.

Как это сделать?

  • Если операций не так много, вы можете вести таблицу вручную
  • Скачать специальное приложение.

Обычно их используют для контроля личных трат, но почему бы не воспользоваться и индивидуальному предпринимателю?

  • Бухгалтерские сервисы, главное достоинство которых – встроенная аналитика.
  • Личный кабинет в банке. Банк анализирует ваши поступления и отправления, на основе которых составляет отчётность.

6️. Плохой пример – тоже пример. Учимся на ошибках Блиновской.

-5

✅ Откладывайте средства на уплату налогов.

Можно традиционным способом, а можно завести специальный счёт, который будет вашей «копилкой».

На этом у меня всё, друзья! Надеюсь, информация окажется полезной для тех, кто только делает первые шаги в бизнесе.

Если вы опытный предприниматель, поделитесь в комментариях, какой пункт бы добавили?)

Всех тех, кто хочет глубже «нырнуть» в мир финансов и инвестиций, приглашаю на свой курс. В нем я собрала все знания, которые помогли мне в становлении долларовым миллионером, и свой многолетний опыт. Перейти по ссылке

Финансовый практикум для предпринимателей: от бизнеса к богатству. Увеличить личный доход до 40% за 90 дней.
Перейти по ссылке

Ещё больше полезной информации в моём telegram-канале.