Недавно я задумалась о центральной теме своего прозаического творчества. В стихах всё понятно: там всё соответствует принципу "не думай о секундах свысока". Я пишу либо о ценности времени, либо о счастливых моментах, либо о знаменитых людях, которые следовали принципу, поэтому оставили свой след в истории. А из прозы полностью подчинён этому только "Итальянский эксперт из Одессы"... В первых частях "Сна на миллион лет" этого мотива нет вообще. Так какая же главная проблема? Что есть в каждом произведении? Переживание чёрной полосы? Да, есть почти везде, но, во-первых, только в двух произведениях это главное ("Долгое лето репетитора" и "Роковой день"), во-вторых, нигде нет чёткого ответа...
Я поняла, какой мой герой... Мой герой всегда не такой, как все, причём тема может быть самая обычная, например, влияние ВПР на длинные майские праздники... Суть в том, что героиня, учившаяся на домашнем обучении, хотела ответить параграф по истории перед длинными выходными, но не смогла поймать учительницу из-за проведения ВПР. Так нормальный человек повторит параграф в последний день праздников, у него не будет никакой проблемы, а героиня мучилась, повторяя параграф каждый день... Отклонения моего героя могут быть как положительными, так и отрицательными. Чаще всего встречаются и те, и другие, т. к. и те, и другие есть у меня. Итак, погнали... Напомню, что произведения, написанные до 24 февраля 2016 г., я выбросила...
1. "Асидусо" (2016). Асидусо - это город мечты. Героиня произведения проводит серьёзную работу над собой, чтобы попасть в этот город. В нашем мире ей не место... Она мечтает об идеале, но мечты об идеале доводят её до нервного срыва... Вывод, наверное, такой: лучше быть нормальным человеком и не говорить о своих странных увлечениях.
2. "Пленники судьбы" (2016). Можно сказать, что по идеям это клон произведения "Асидусо"... Микола Тарасов хитростью попадает в то место, которое он считает идеальным (Рио-де-Жанейро), но не может найти себя даже в этом городе, поэтому возвращается домой к своей девушке. Вывод: даже если что-то взбрело в голову, нужно сохранить адекватные ценности, чтобы потом об этом не жалеть.
3. "Сон на миллион лет" (2016). Главный герой первых трёх частей - Олег Блисталов. Он творческий человек, но многие тысячелетия не знает этого. Сначала он мечтает о Рио-де-Жанейро, потом устраивается на работу в театр... Выводы пока делать не буду, т. к. первые три части ещё не отредактированы. Зачем писать, что я хотела сказать, когда произведения ещё нет в адекватном виде?
4. "Убийца девятиклассников" (2017). Нет, это не детектив, а всего лишь дневник ОГЭ! Тогда я об этом не задумывалась, но мораль получилась такая: даже люди с РАС могут хорошо сдать экзамены, если будут и готовиться, и выполнять ритуалы, поэтому нужно относиться к этому с пониманием.
5. "26 ноября 1982 г." (2017). Воспоминания отличного футбольного вратаря, на которого ополчились уже после завершения карьеры, потому что вскрылась информация о том, что в детстве он играл за несерьёзную команду... И за увлечение Леонидом Утёсовым его тоже не любят... Начало мотива "они нас не понимают", т. к. заканчивается всё трагически...
6. "Денис Венерин" (2018). О, а вот об этом я задумалась ещё в начале творческого пути! Денис Венерин - это певец, который своим голосом может помочь всем, но ему самому никто не поможет, ему очень тяжело жить... Жить станет легче, если он откажется от творчества. Вывод: нужно выбирать, и никто не сможет сказать, какой путь правильный...
7. "Хранилище Потерянных Вещей" (2018). У Миланы Ворониной есть и положительное отклонение (она бредит другими мирами), и отрицательное (не хочет учиться). В финале она выходит замуж за человека из другого мира... Но я нигде не пишу, что мечты о "лебедином" обществе - это только мечты... Так почему бы гадкому утёнку не мечтать, что он станет лебедем и будет жить среди лебедей?
8. "Володя Юрьев и ЧМ-2014". Здесь пояснять особо нечего... Это просто история борьбы с отрицательным отклонением...
9. "Итальянский эксперт из Одессы" (2020). Мава Итшидо фанатично готовится к экзаменам, но потом переживает синдром Мартина Идена. Вывод: если ты стремишься подчеркнуть свою уникальность без веских причин, это плохо кончится. Веские причины есть в "Обыкновенном чуде на острове невезения"... Алвилда Йохансен стремится доказать Абсалону Ларсену, что и она чего-то стоит, поэтому готовится к соревнованиям в режиме, которому позавидовал бы сам Мава Итшидо... Ещё один "не такой" персонаж - Рой Фельдман. Его положительные странности - помешательство на кораблях и зайцах. Решение - общаться с нужными людьми, которые понимают эти увлечения.
10. "Эпоха перемен", "Дружеская вражда" (2021). Творческим людям тяжело переживать глобальные потрясения, но они должны работать над собой, чтобы если не решить проблемы, то хотя бы смириться с ними...
Продолжение следует...