Ну конечно..кто же ещё мог быть так близок к автоспорту и уделять внимание именно водителю в подходе к построению авто!? Соперничество между Alfa Romeo и BMW тянется довольно давно. На протяжении десятилетий, начиная с 60-х годов прошлого века, эти две иконы спортивных седанов противостояли друг другу. Alfa Romeo Giulia 2018 года противостоит BMW 3-Series (F30) 2018 года.
Упомню,что оба бренда предлагают реально заряженные версии своих компактных седанов - это Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio и BMW M3. Но это уже что-то на богатом... Ценник там велик, поэтому будем чуть проще. Возьмём не менее интересные версии, которые лучше всего конкурируют друг с другом, - это BMW 330i и базовая Alfa Romeo Giulia.
Ну согласитесь... Внешка Альфы завораживает. Она сражает великолепной внешностью и намекает на впечатляющую управляемость, но наша рациональная сторона напоминает нам, что BMW по-своему рационально хорош.
Более драматичный внешний дизайн Alfa с фирменной решеткой радиатора и обильным использованием четырехлистного клевера переносится внутрь с чувственно изогнутой приборной панелью, которая может быть с металлической или деревянной отделкой. BMW гораздо более деловой, как внутри, так и снаружи. Он консервативен почти до предела. Внутри все не слишком интересно, а экран медиа системы, выпирающий из приборной панели, выглядит не сильно эффектно. Скорее эффективно.
В данной категории Alfa получает преимущество.
Каков выбор модификаций?
Модельный ряд BMW поражает своим разнообразием: это 318i 136л.с. для неторопливых педантов; экономичный 318d 150л.с.; 320i пободрее с 184-сильным двухлитровым турбомотором; 320d и 190л.с. соответственно; потом идет 330i с 249-сильной турбочетверкой; 330d с не бюджетным налогом за 258л.с., а 340i - это почти ракета с турбированным V-6 и 326л.с.
Есть также универсал и родственные модели 4-Series - купе и кабриолет. Седан 3-Series - это бестселлер у BMW и одна из опорных колонн марки.
Варианты Giulia и Giulia Ti оснащаются 2,0-литровым турбомотором мощностью 280 л.с. Они отличаются друг от друга в основном оснащением, причем Ti добавляет несколько приятных мелочей, таких как отделка деревом, обновленная медиа система и подогрев сидений.
И BMW, и Alfa стандартно оснащаются задним приводом, а полный привод (называемый xDrive на языке BMW и Q4 на языке Alfa) можно было заказать за дополнительную плату.
Только BMW поставляется в стандартной комплектации с механической коробкой передач - если вы сможете её найти. Большинство седанов BMW 3-Series и Alfa Romeo, которые вы найдете, будут оснащены вариантами одной и той же 8-ступенчатой автоматической коробки передач, поставляемой компанией ZF.
Динамика вождения.
На бумаге они практически одинаковы.
Но! За рулем Альфа кажется более живой. Да мало того,..рулёжка просто кричит: "Давай войдём вон в тот поворот вообще не подтормаживая! Пройдём эту развязку на МКАДе в заносе!" Тут главное - не увлечься...
Даже в самой мягкой из трех настроек рулевое управление Альфы слишком острое по центру и требует много корректировок на скорости. Инженеры поработали над созданием подвески, которая достаточно жесткая и в то же время обладает замечательной энергоёмкостью на неровностях. В сочетании с плавной и мощной рядной четвёркой, Giulia действительно великолепна в управлении.
Это не значит, что 3-Series не дотягивает до него. Рулевое управление хорошо сбалансировано, но лишено чуткой обратной связи. С другой стороны, его ходовые качества как всегда на высоте, благодаря идеальной развесовке. Мощность 330i может быть ниже, чем Giulia, но она достаточная,т.к. уверенная тяга с любых оборотов.
Немного про ежедневную эксплуатацию наших претендентов и удобство для жизни.
В данном случае, более просторное заднее сиденье BMW, лучший обзор и значительно превосходящая медиа система приносят ему основные очки.
Медиа система Alfa получила довольно большой экран, но качество графики и читаемость оставляют желать лучшего. Apple CarPlay и Android Auto имеются не во всех комплектациях. BMW тоже оснащена CarPlay не во всех комплектациях. Дисплей мультимедиа у немцев лучше,чем у итальянцев и управление более простое и интуитивно понятное.
Что по отделке салона?
Гораздо легче встретить Альфу в более богатой комплектации,чем BMW. Это всё потому, что максимальный список опций на Альфу в далёком 2018-м стоил гораздо дешевле.
Что по безопасности?
Оба автомобиля обладают системой помощи при экстренном торможении и адаптивным круиз-контролем, но не все заказывали себе авто с этими довольно дорогими опциями.
Краш-тесты показали,что BMW чуть лучше Альфы убережёт своего владельца,но существенной разницы нет.
Что же взять? BMW или Alfa Romeo?
Могу дать совет:
Не ориентируйтесь исключительно на цену. У этих без сомнения интересных автомобилей поразительно разные характеры: экспрессия и напор от Alfa Romeo против выверенности и технологичности у BMW. Внимание окружающих естественно больше приковывает Alfa Romeo. Экзотика как-никак... В любом коллективе владельцу Альфы легче прослыть стильным парнем,которому как будто известно чуть больше,чем он говорит...
Совет от прагматика:
Размер транспортного налога на Альфу больше,чем на 330i. Надёжность BMW более прогнозируема. Кузовщина на BMW дешевле просто потому,что их больше на рынке. Не оригинальных запчастей на BMW больше (цена оригинала примерно одинакова). Кузов универсал есть только у BMW.
Так что сравнивайте,смотрите. Ведь выбор автомобиля - это тоже увлекательный вид досуга.