Найти тему
ТЕМА. ГЛАВНОЕ

Соврать надо уметь вовремя и правильно: правительство опять урезало план производства самолетов

В 2022 году, когда Запад ввел драконовские санкции, Путин обратился вопросом к "ответственным" за самолеты - Мантурову и Чемезову: что будем делать? Когда подоспеют наши импортозамещенные отечественные машины, серийное производство которых вот-вот обещали наладить два этих ответственных товарища.

"Не беспокойтесь, Владимир Владимирович, все скоро будет! Мы тут без дела не сидели, к 2030 году произведем 1081 отечественную машину", - отвечали Чемезов и Мантуров.

Правительство на основании их прогнозов приняло комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года, в которой именно это количество и было внесено.

Сначала что-то не SSJ, их быстренько переименовали в SSJ-New, а потом выяснилось, что и надежда российского авиастроение МС-21 как-то не так летит с хвалеными российскими двигателями ПД.

Парочка - Чемезов и Мантуров - стали объяснять, что очень трудно импортозамещать за такие короткие сроки. Они считают, что это два года, а вся Россия думала, что импортозамещение началось еще в 2014-м, и к началу санкций, к 2022 году, уже должен был накопиться огромный задел.

Но оказалось, что никакого задела нет. Все приходится делать с колес. Поэтому правительству ничего он оставалось, как каждый раз переносить сроки выпуска и снижать количество серии.

Вот и сейчас настал такой же час. Правительство внесло изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года, в очередной раз изменив прогнозы по числу выпущенных самолетов.

Если раньше планировалось собрать 1081 отечественных самолетов, то теперь уже 994. А если говорить о конкретных цифрах, то:

🔹к 2030 году прогнозируют поставку 142 самолетов SSJ-New. При этом сертификация перенесена с 2023 на 2025 год, а первые поставки - на 2026-й;

🔹МС-21 собираются сделать 270 единиц. Их выпуск тоже сместился с 2024 на 2025 год;

🔹планируется произвести 51 единицу Ил-114-300, хотя раньше обещали 70 самолетов. Поставки тоже перенесены с 2023-го на 2026 год;

🔹немного урезали и обещания по Ту-214 - 113 (или 115, тут таблица и текст немного противоречат друг другу) самолетов к 2030 году;

🔹Ил-96-300 обещают произвести 14 штук;

🔹хуже всего дела обстоят с "Ладогой". Сертификация перенесена с 2024 на 2027-й, первые поставки с 2025 на 2028-й, а объем производства со 140 до 105 самолетов;

🔹"Байкалы" урезали со 154 до 139 самолетов, а первый выпуск сместили с 2024 на 2025 год;

🔹совместных российско-белорусских "Освеев" планируют произвести 158 штук начиная с 2027 года.

С вертолетами дела обстоят чуть лучше. Их прогнозируемый выпуск даже увеличился (на одну винтокрылую машину) до 765 единиц. При этом "Ансаты" урезали с 201 до 187 машин, а вот планы по Ми-8 увеличили с 276 до 303 единиц.

С замиранием сердца ждем следующее обновление документа с переносами сроков и урезанием объемов производства.