Найти в Дзене

Языковая школа: ничего личного, только бизнес. Часть 1.

Сегодня я поделюсь своим опытом работы в частной языковой школе, а также попытаемся разобраться, почему чаще всего такие школы оказываются на грани закрытия. 1. Некомпетентные сотрудники Первое, с чем я столкнулась при устройстве на работу, это некомпетентность сотрудников школы. Собеседование со мной проводила методист, которая дала мне анкету и ушла. В анкете, помимо стандартных вопросов об образовании, прошлом месте работы и планах на сто лет вперёд, были вопросы на знание английского языка, а также аспектов методики преподавания иностранных языков. Казалось бы, ничего такого в этом нет, всё по теме, но дальше началось самое интересное. Я заполнила анкету и сидела, ждала методиста, которая всё никак не появлялась. Я уже подумала, что обо мне забыли. Но вдруг, открывается дверь и заходит методист. Собеседование начинается. Безразлично просмотрев мою анкету, методист начинает расспрашивать меня о моем опыте работы, по каким учебникам я работала и так далее. Тут она доходит до одного
Оглавление

Сегодня я поделюсь своим опытом работы в частной языковой школе, а также попытаемся разобраться, почему чаще всего такие школы оказываются на грани закрытия.

1. Некомпетентные сотрудники

Первое, с чем я столкнулась при устройстве на работу, это некомпетентность сотрудников школы. Собеседование со мной проводила методист, которая дала мне анкету и ушла. В анкете, помимо стандартных вопросов об образовании, прошлом месте работы и планах на сто лет вперёд, были вопросы на знание английского языка, а также аспектов методики преподавания иностранных языков. Казалось бы, ничего такого в этом нет, всё по теме, но дальше началось самое интересное.

Я заполнила анкету и сидела, ждала методиста, которая всё никак не появлялась. Я уже подумала, что обо мне забыли. Но вдруг, открывается дверь и заходит методист. Собеседование начинается.

Безразлично просмотрев мою анкету, методист начинает расспрашивать меня о моем опыте работы, по каким учебникам я работала и так далее. Тут она доходит до одного из вопросов, касающихся английского языка и говорит:

У вас тут ошибка, wether написано неправильно, должно быть weather.

И размашисто исправляет.

Я немного опешила, но вскоре поняла, что ошибка как раз у неё, так как именно wether мне нужно было использовать в данном контексте, а слово weather здесь вообще не при чём. Но я ничего не сказала, так как за время моих размышлений методист уже давно сменила тему.

На тот момент я подумала, что это недоразумение, но в процессе работы в данной школе я поняла, что это не была случайная единичная ошибка.

Впоследствии мы сталкивались с этим методистом много раз по работе, и каждый раз она меня удивляла не столько своими ошибками, сколько уверенностью, с которой она исправляла мои изначально верные решения, на неверные.

И, конечно же, вина за это была на мне. Отсюда вытекает следующий пункт:

2. Учитель всегда во всём виноват

Учитель в языковой школе - это некая ломовая лошадка, которая отдувается за всё и за всех. Ребёнок балуется на уроке? Виноват учитель, не смог заинтересовать. Ребёнку скучно на уроке? Виноват учитель, не смог развлечь. Ребёнок плохо написал экзамен? Виноват учитель, ведь развлекая и заинтересовывая, учитель должен был еще и научить английскому так, чтобы ребёнок писал экзамены и тесты, проводящиеся в языковой школе с завидным постоянством, на 100%!

Вообще, в школе где я работала, была своеобразная вертикаль власти. Наверху находилась руководительница, которая редко посещала нас и вообще неизвестно, была ли в курсе событий школы.

Далее шли управляющие, которые не имели никакого отношения к педагогике, но при этом считали, что разбираются во всем лучше всех. Той же болезнью страдали и методисты, которые хоть и были сами педагогами, но всё же считали себя "белой костью" и тоже были "над" учителями.

Далее шли бедные учителя, получающие в среднем по 400 рублей за академический час и которые вели по 6-7 уроков в день, чтобы отбить ставку в 65000 - 70000 рублей, которую обещают на собеседовании.

Кстати, о зарплате:

3. Серая зарплата

При устройстве на работу вам пообещают официальное трудоустройство и гордо заметят, что вам будет идти педагогический стаж.

На деле официально вас устроят только на 20 тысяч рублей, остальное вы будете получать в конверте. Каждый месяц эта "конвертная зарплата" будет разной и вы так и не поймете из чего она складывается и сколько вообще вам должны платить. Для меня, например, каждый месяц это был сюрприз, сколько же денег будет на этот раз лежать в конверте. И, конечно, сюрприз этот был почти всегда неприятный, так как там всегда было меньше ожидаемого.

На все вопросы мне отвечали, что у них как-то все пересчитывается и перераспределяется и, в общем, заговаривали мне зубы.

О премиях можете забыть: сколько бы вам их не обещали, их не будет. Зато нам на каждый праздник от школы дарили букет цветов каждой. Или тортик. Но не премии.

Однако самое запоминающиеся для меня было то, как нас всех пригласили на новогодний корпоратив, который устраивался за счёт школы. И в течение этого корпоратива несколько раз наше начальство произносило тосты за нашу языковую школу и за то, как много прибыли мы получили в этом году. А какие обороты у школы, ах!

Несложно догадаться с каким лицом это слушали уставшие учителя, которые весь год выслушивали порицания за всё, что могло произойти, вне зависимости от того, были они виноваты или нет, которые вели без остановок по 6-7 уроков и которые, в конечно итоге, получали непрозрачную и небольшую для города-миллионника зарплату.

Продолжение следует...