76 подписчиков

«ДОМ ОТВАЖНЫХ ТРУСИШЕК». Ю. И. ЕРМОЛАЕВ

Дети, как правило, никогда не задумываются над тем, какое это счастье –  быть просто здоровыми, просто ходить, бегать, прыгать, играть со  сверстниками.

Дети, как правило, никогда не задумываются над тем, какое это счастье – быть просто здоровыми, просто ходить, бегать, прыгать, играть со сверстниками. Герои «Дома отважных трусишек» — обычные дети, им так же хочется играть, резвиться, шуметь и смеяться, но самая их главная, заветная мечта – не велосипед и не вагон сладостей. Эти дети, искалеченные тяжелыми недугами, хотят всего лишь быть такими, как все. Окрыленные надеждой на исцеление, они преодолевают такие трудности, такую боль и страдания, какие вытерпит далеко не каждый взрослый.

В книге рассказывается о том, как далеко в Зауралье настоящий Доктор (прообразом которого стал известный хирург Г. А. Илизаров) ставит детей на ноги в самом буквальном смысле слова. Доктор применяет новый изобретенный им способ лечения ортопедических заболеваний и переломов с помощью устройства, которое впоследствии получит название «аппарат Илизарова». С помощью этого чудесного изобретения Доктор дарит возможность сотням и тысячам людей полноценно жить. Именно поэтому люди, однажды имевшие дело с ним, называют его волшебником, творящим чудеса. Но главными героями произведения являются его маленькие пациенты.

«Дом отважных трусишек» — как раз то самое детское отделение, где Доктор и его команда – врачи, медсестры, нянечки – поднимают на ноги детей, обреченных на инвалидность. Почему «отважных» и «трусишек» одновременно? Ответ – слова нянечки, которая, в прямом смысле слова, живет в больнице: «Все вы у нас храбрецы до поры до времени. А как дойдет дело до операции, словно трусишки-зайчишки под одеяло прячетесь. Наш главный доктор знаешь, как детское отделение называет? «Дом отважных трусишек».…». И нет в этом доме уныния, а есть дружба, взаимная поддержка и надежда на скорое выздоровление.

Дети, как правило, никогда не задумываются над тем, какое это счастье –  быть просто здоровыми, просто ходить, бегать, прыгать, играть со  сверстниками.-2

У девочек из повести «Дом отважных трусишек» есть заветная мечта – научиться ходить своими ножками. Кто-то из девочек уже приехал на повторную операцию, кто-то инвалид детства, кто-то потерял способность ходить самостоятельно из-за стечения обстоятельств во время болезни. Но все девочки стремятся осуществить свою мечту. Они пытаются не грустить, быть сильными, общаться с врачами, принимать первые и самые важные решения, учатся дружить. Для них на какое-то время больница становится родным домом.

Несмотря на всю тяжесть поднятой автором темы, повесть получилась очень светлой и позитивной. С каждым может случиться болезнь или несчастье, и любой человек заслуживает того, чтобы ему протянули руку помощи.

Перевернув последнюю страницу книги, начинаешь смотреть на мир несколько по-иному, ценить вещи, на которые раньше не обращал внимание.

Такие книги очень важно читать детям. Ведь здоровые дети не знают, что где-то рядом есть дети-инвалиды, которые тоже хотят жить как все, дружить с другими детьми и бегать по утрам в школу. Наши дети не догадываются, что возможность просто ХОДИТЬ – это уже счастье. Такие книги воспитывают в детях самое главное: человечность, сострадание и сопереживание.

Дети, как правило, никогда не задумываются над тем, какое это счастье –  быть просто здоровыми, просто ходить, бегать, прыгать, играть со  сверстниками.-3


«По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться, без которой человек - не человек» (К. И. Чуковский).

Дети, как правило, никогда не задумываются над тем, какое это счастье –  быть просто здоровыми, просто ходить, бегать, прыгать, играть со  сверстниками.-4

Подписывайтесь на нашу группу вКонтакте:
https://vk.com/det_literatura