АвтоВАЗ никогда не славился частым выпуском новых автомобилей, поэтому Ладу Искру все ждут с нетерпением. У автоблогеров и журналистов уже руки чешутся пощупать и протестировать свеженькое творение тольяттинцев.
А точно ли это разработка АвтоВАЗа?
И да и нет.
Изначально - это общий проект с фирмой Рено, владевшей АвтоВАЗом, и пустить в серию ее должны были в 2022 году, но по известным причинам выпуск пришлось отложить.
Основой для Искры стала Реношная платформа CMF-B, на которой сейчас выпускаются Логан, Дастер и Сандеро 3 поколения. Но почему отложили выпуск, если почти все было готово?
Причина довольно простая - хоть у АвтоВАЗа и сохранилось право на использование платформы, но большинство комплектующих производилось за границей. Из-за санкций пришлось искать поставщиков внутри РФ и в странах "союзниках" (Например в Китае).
В связи с этими обстоятельствами инженеры вынуждены были изменить конструкцию автомобиля, чтобы разместить в нем замененные комплектующие.
Чем-то напоминает создание ВАЗ-2101: взяли иностранную машину и переделали ее под наши реалии.
Повлияет ли замена конструкции и поставщиков на качество и надежность Лады Искры - покажет только практика.
На данный момент известно, что за все время разработки было потрачено 37 миллиардов рублей. Однако, автомобиль готов лишь на 80%.
Техническая часть
Известно пока немного, но обещали, что на выбор покупателям предоставят 3 бензиновых мотора:
- 1,6 литра на 90 лошадок, в паре с механической КПП
- 1,6 литра на 106 сил, механическая КПП или вариатор
- 1,8 литра на 122 силы, механическая КПП или вариатор
Вариатор будет тот же самый, который сейчас ставят на Весты от китайской фирмы WanLiYang. У этой же фирмы возьмут и 6-ти ступенчатую механическую коробку для мотора 1,8 литра, а для моторов 1,6 механическая КПП будет нашей.
Внешность
Ни для кого не стало удивлением, что АвтоВАЗ сделал Искру в "фирменном" икс-образном дизайне. Это можно заметить и на шпионских фото в камуфляже, и на эскизах, опубликованных Роспатентом.
Обещают, что Искра будет в кузовах: седан, универсал и универсал в Cross версии.
Достойная ли замена Гранте и когда ждать в продаже?
Если верить информации от инсайдеров, то серийное производство запланировано на конец 2024-начало 2025, а в 2025 модель должна появится в продаже.
Что касается цены, то АвтоВАЗ обещает сделать ее посередине между Грантой и Вестой. Ведь Искра будет позиционироваться, как замена уже "морально устаревшей" Гранте, которую хотят снять с производства в 2027 году.
Однако все мы знаем, как представители отечественного автопрома любят годами и даже десятилетиями клепать один и тот же автомобиль. Виной тому - мы сами!
Например, все ругают УАЗ, за то, что он не выпускает новые модели, но если бы старые машины никому не были бы нужны, то никто бы их не покупал. А наши граждане продолжают "голосовать рублем" за автомобили, которые давно пора отправить в музеи и на страницы истории.
Ну а что касается популярности Искры - покажет лишь время, качество и надежность этой новинки. Не исключено, что Гранту не перестанут производить в 27 году, ведь это самый дешевый и хорошо продаваемый автомобиль в РФ.