Найти тему

Книжная полка 35

7 книг на 7 дней. Мой выбор

БОРДУЭЛЛ, Дэвид; ТОМПСОН, Кристин; СМИТ, Джефф. Искусство Кино. Введение в историю и теорию кинематографа. – М.: Эксмо; Бомбора, 2024. – 656 с.

С 1979 года и по сей день книга является одним из самых продаваемых и самых уважаемых изданий по введению в историю и теорию кинематографа. Она подойдет как начинающим исследователям кино и студентам киношкол, так и более опытным кинематографистам. Структурированное и красочное издание проводит читателя через все этапы кинопроизводства, все исторические периоды и жанры. Ключевые фильмы, легендарные режиссеры и артисты, основы монтажа и композиции – в этой книге есть всё, что необходимо знать о кино.

ГОРАЛИК, Линор. Тетрадь Катерины Суворовой. – М.: Новое литературное обозрение, 2024. – 104 с. – (Художественная словесность).

НАСТОЯЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ГОРАЛИК ЛИНОР ДЖУЛИИ.

-2

В коммуналке в вымышленном советском городе Тухачевске живет Катерина Суворова – бывший экскурсовод местного художественного музея, прихожанка так называемой Бумажной церкви – подпольного христианского кружка. Прошедшая через жернова карательной психиатрии, Катерина боится преследования и пишет тайный дневник, предназначенный ее сыну. В этих записках героиня учит его, как правильно мыть окна и молиться, беседует с ним о «Робинзоне Крузо» и о поклонении святым, а еще – рассказывает фрагменты собственной трагической биографии. Ее тетрадь – свидетельство огромной материнской любви, которое на поверку оказывается и свидетельством совсем другого рода: о спасении души через веру и через сострадание, которому нет места в бесчеловечной системе.

ГУССЕРЛЬ, Эдмунд. Логические исследования. В 2 т., в 3 кн. – М.: Академический проект, 2024. – 1304 с.

-3

«Логические исследования» (1900–1901) Эдмунда Гуссерля являются отправной точкой феноменологического движения. Первый том этого труда – «Пролегомены к чистой логике» – посвящен критике господствовавших на рубеже XIX–XX вв. направлений в теории познания. Главной болезнью философии своего времени Гуссерль называет психологизм – современные ему проекты психологического обоснования логико-математического и философского знания. На примере ведущих логических учений второй половины XIX в. он доказывает, что психологическое и в целом эмпирическое обоснование науки упускает качественное различие между эмпирическим и идеальным познанием, игнорирует особый статус логико-математических законов, ведет к релятивизму в теории познания. Гуссерль формулирует программу собственного «Наукоучения» – новой науки о науке, нацеленной на исследование априорных условий возможности научного познания.

Во введении ко второму тому разъясняется принцип беспредпосылочности как основной принцип феноменологии и коррелятивное ему основное требование: «К самим вещам!», которое становится лозунгом феноменологического движения. Феноменология вводится как нейтральная наука, которая должна стать основой как логики, так и психологии. Первую часть второго тома составляют пять исследований, объединенных общей темой: корреляция значений как идеальных единств и актов сознания, в которых конституируются значения. В шестом исследовании выделяются основные аспекты феноменологического анализа познания. Публикуется также гуссерлевский автореферат «Логических исследований». Издание снабжено сопроводительной статьей, предметным и именным указателями к обеим частям второго тома. Полностью на русском языке публикуется впервые.

КАУФМАН, Джонатан. Последние короли Шанхая. Еврейские династии-конкуренты, которые помогли построить современный Китай. – М.: Слово/Slovo, 2024. – 288 с.

-4

Впервые на русском языке бестселлер лауреата Пулитцеровской премии Джонатана Кауфмана – захватывающая история накопления богатства, семейных интриг, войн, революций и переворотов в эпоху от колониализма до коммунизма и глобального капитализма

Кауфман был одним из первых западных журналистов, допущенных в Китай в 1970-х. Кауфман открывает историю, которую официальный коммунистический Китай пытался стереть: как две богатейшие еврейские семьи – Сассун и Кадури – на протяжении более 175 лет – с опиумных войн и до прихода к власти Мао и компартии – управляли экономикой и политикой Шанхая.

«Будем надеяться на всё лучшее…» – М.: Новое литературное обозрение, 2024. – 1024 с. – (Гуманитарное наследие).

-5

Наследие Дмитрия Сергеевича ЛИХАЧЕВА – филолога-слависта, специалиста по древнерусской литературе, одного из столпов отечественной культуры и науки XX века — включает в себя множество разных жанров от монографий и статей до эссе и воспоминаний. Однако долгое время оставалась неизученной еще одна важная часть его рукописного наследия – эпистолярная. В этой книге публикуются письма Лихачева и ответы его корреспондентов за период с 1938 по 1999 год. Среди адресатов – ученые, деятели культуры, друзья и издатели, государственные деятели. В публикуемой переписке нашли отражение важные научные дискуссии – о проблемах текстологии, подлинности «Слова о полку Игореве», методологии изучения русских летописей, обсуждение серии «Литературные памятники», подготовка и участие в международных конференциях по гуманитарным наукам. Кроме того, письма дают представления о быте, интересах и образе жизни гуманитарной научной интеллигенции XX века, о дружеских связях Лихачева и его современников.

Издательство принимает предзаказы на книгу.

ХАЛФИН, Игал. Автобиография троцкизма. В 2 т. – М.: Новое литературное обозрение, 2024. – 1888 с. – (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»).

-6

Масштабный исследовательский проект профессоа Тель-Авивского университета, специалиста по ранней советской истории, теории литературы и кино посвящен ключевому ритуалу большевизма – критическому анализу собственного «я», перековке личности с помощью коммунистической этики. Анализируя процесс этой специфической формы самопознания, отраженной в эго-документах эпохи, автор стремится понять, как стал возможен Большой террор и почему он был воспринят самими большевиками как нечто закономерное. Данная книга – вторая часть исследования, которая отличается от первой («Автобиография большевизма») большим хронологическим охватом (повествование доходит вплоть до 1937 года) и основывается преимущественно на материалах сибирских архивов. Герои книги – оппозиционеры: рядовые коммунисты, крестьяне с партизанским опытом, подучившиеся рабочие, строители Кузбасса, затем исключенные из партии и заключенные в лагеря как троцкисты или зиновьевцы. Халфин прослеживает внутреннюю логику рассуждений будущих жертв Большого террора, а также те изменения в языке и картине мира, которые сопровождали политические и идеологические трансформации постреволюционной эпохи.

Издательство принимает предзаказы на книгу.

ЧЕРНЫШЕВА, Мария. Феминизация истории в культуре XIX века. Русское искусство и польский вектор. – М.: Новое литературное обозрение, 2024. – 264 с. – (Очерки визуальности).

-7

Что может рассказать о европейской культуре XIX века возрастающая значимость женских образов из национального прошлого? Историк искусства, специалист по русской и французской визуальной культуре XIX века Мария Чернышева условно называет эту тенденцию феминизацией истории и рассматривает ее как важную составляющую процесса приближения истории к частному человеку. Исследуя связи живописи и графики с историческим романом, драмой и оперой, а также уделяя внимание эго-документам, автор показывает, каким был вклад в этот процесс художников Российской империи и особенно Царства Польского. Периферийное по отношению к имперскому центру положение Польши вкупе с ее европейским прошлым обусловили контекст, в котором активно разрабатывались новые трактовки женских персонажей и новые модели художественной репрезентации истории.

Издательство принимает предзаказы на книгу.