Найти в Дзене

Самый необычный кемпер капля, или все же миникараван?

Для многих из всего разнообразия домов на колёсах выбор прицепа-капли очевиден из-за его небольших размеров. Ведь в зимнее время года у многих возникает вопрос, где хранить такой прицеп. К тому же, полноценный караван требует особых навыков вождения, что может быть неудобно для автопутешественников. Когда мы задумывались над новым проектом, нашей главной задачей было создать кемпер, который отвечал бы нескольким требованиям: он должен быть внедорожным, компактным для гаражного хранения, иметь больше функционала, чем обычная маленькая капля, и при этом быть удобным для путешествий.
За основу мы взяли нашего Сибиряка М310 — внедорожный, очень манёвренный, компактный и лёгкий. Он практически не ощущается за машиной, мы проехали с ним много тысяч километров по разным дорогам и бездорожью наши тесты можно посмотреть здесь Однако нам нужно было немного удлинить его и поработать с высотой.
Относительно увеличения длины мы не долго размышляли и решили сделать подобие алькова под ним, а так
Возможно по фото вы не увидите разницу в размерах между каплей и мини караваном
Возможно по фото вы не увидите разницу в размерах между каплей и мини караваном

Для многих из всего разнообразия домов на колёсах выбор прицепа-капли очевиден из-за его небольших размеров. Ведь в зимнее время года у многих возникает вопрос, где хранить такой прицеп.

К тому же, полноценный караван требует особых навыков вождения, что может быть неудобно для автопутешественников.

Когда мы задумывались над новым проектом, нашей главной задачей было создать кемпер, который отвечал бы нескольким требованиям: он должен быть внедорожным, компактным для гаражного хранения, иметь больше функционала, чем обычная маленькая капля, и при этом быть удобным для путешествий.

За основу мы взяли нашего Сибиряка М310 — внедорожный, очень манёвренный, компактный и лёгкий. Он практически не ощущается за машиной, мы проехали с ним много тысяч километров по разным дорогам и бездорожью наши тесты можно посмотреть
здесь

Однако нам нужно было немного удлинить его и поработать с высотой.

Относительно увеличения длины мы не долго размышляли и решили сделать подобие алькова под ним, а также полноценный рундук, который будет служить техническим отсеком и местом для туристического снаряжения.

-2

С высотой пришлось крепко подумать. Учитывая внедорожный клиренс (в среднем 50 см), высота модуля не должна была превышать 1500 см, так как общая высота ворот среднестатистических гаражей составляет 2200-2400 см, а также нужно учесть толщину стен (30 мм) и рейлинги для крепления маркизы (минимум 100 мм).

В итоге мы определили высоту в 2130 см от земли. Также мы решили разместить кухню внутри, а не снаружи, как в традиционных каплях. Это было сделано для того, чтобы не готовить еду, согнувшись в три погибели.

Кухня внутри имеет свои преимущества
Кухня внутри имеет свои преимущества
Мы провели эксперимент, выбрав высоту среднестатистического человека (168 см), и сделали нишу в полу, чтобы не увеличивать общую высоту кемпера и сделать его максимально комфортным при небольших габаритах. В итоге размеры кемпера получились малогабаритными: всего на 10 см выше капли и на 40 см длиннее. Однако в нём мы разместили:

— полноценную кухню внутри;
— большие рундуки внутри для хранения вещей;
— бак на 75 литров воды;
— водонагреватель;
— нишу для вещей или детскую полку;
— место под биотуалет;
— внешнюю душевую;
— внешний выход под газовый гриль;
— стол, который можно крепить снаружи и готовить на улице;
— огромный передний рундук для перевозки вещей.

Так что у нас получилась большая капля или маленький караван))

И назвали мы наш новый проект «Сибиряк МК» (мини-караван).

Технические характеристики здесь

Полный видео обзор на него можно посмотреть здесь

Надеюсь, вам понравилась наша статья и мы по-прежнему будем рады вашим лайкам и подписке и надеемся, что наши истории вам интересны, подписывайтесь!