Найти тему
Metal Head

Метал-альбомы 2024. Часть 26

Всем привет! Добро пожаловать на 26-ю часть «Метал-альбомов 2024 года»!

Прошлую неделю я был в отъезде, поэтому немного выбился из графика – надо нагонять! Повыходило столько всего, что захватим еще и следующие выходные, благо, новинок, заслуживающих внимание на них появится не так уж и много.

Итак, начинаем, по традиции, с легкой категории, и сегодня это у нас сольники Себастьяна Баха и Анетт Ользон, а также американские ветераны Riot V. Компанию им составят немецкие пауэр-металисты Freedom Call.

На пятой позиции – финские фолк-викинги Verikalpa. И в завершении помещен еще один сольник – незабвенного Варга и его Burzum.

-2

Исполнитель – Sebastian Bach

Альбом – «Child Within The Man»

Страна – США, 2024 год

Стиль – hard’n’heavy

Трек-лист: Everybody Bleeds – Freedom - (Hold On) To The Dream - What Do I Got To Lose? - Hard Darkness - Future Of Youth – Vendetta - F. U. - Crucify Me - About To Break - To Live Again

Содержимое: Бывший вокалист Skid Row Себастьян Бах выпустил пятый сольник на лейбле Reigning Phoenix Music. Крайний, «Give'Em Hell» выходил у него аж 10 лет назад. На этот раз знаменитому солисту аккомпанемент создавали Devin Bronson – соло-гитара, Todd Kerns – бас и Jeremy Colson – ударные.

Раньше Себастьян никогда не выпускал проходных альбомов, и вот, похоже, случилось. Уху ну совершенно не за что зацепиться. И зачем он нарулил этот современный звук? Какая была в том необходимость?

Идея самого альбома неплоха – взросления и изменения ценностей, но реализация – еле прожевывается. Только баллада, которые у Себастьяна традиционно получаются хорошо, не подвела, но до нее еще нужно добраться через весь альбом.

Вобщем, очень странно, что Бах потратил десять лет вот на это.

Лучшие композиции: «Future Of Youth» попробуйте. «To Live Again» - годный медляк.

-3

Исполнитель – Riot V

Альбом – «Mean Streets»

Страна – США, 2024 год

Стиль – heavy metal

Трек-лист: Hail To The Warriors - Feel The Fire - Love Beyond The Grave - High Noon - Before This Time – Higher - Mean Streets - Open Road - Mortal Eyes - Lost Dreams - Lean Into It - No More

Содержимое: Ветераны американской хэви-метал сцены хоть ничем и не удивляют, слушаются с удовольствием. Это, в принципе, не плохо, давать слушателям то, что от тебя ожидают услышать.

После смерти Марка Риэла и ухода Тони Мура, Тодд Майкл Холл (из Мичигана) пополнил состав Riot, который сменил название на Riot V и продвигался вперёд под эгидой двух постоянных участников и основных авторов песен Донни Ван Ставерна (бас) и Майка Флинтца (гитара).

Альбом почти по всем позициям практически идеален: замечательно сыгран, сведен, записан и оформлен на твердую «пять». Проходных песен нет? Нет. Так что еще желать слушателю? Разве что хита, которого у Riot не было очень давно.

Да, хита здесь нет, но и без свежих риффов и хороших песен тоже не обошлось. Riot – они как хорошие друзья, никогда не отпустят с пустыми руками.

Лучшие композиции: «Before This Time», «Mean Streets», «Open Road», «Lost Dreams», «No More» - хороши

-4

Исполнитель – Freedom Call

Альбом – «Silver Romance»

Страна – Германия, 2024 год

Стиль – power metal

Содержимое: В преддверии выхода этого диска Freedom Call закидали слушателей синглами, запустив их аж четыре штуки. «Silver Romance» вышел на лейбле SPV/Steamhammer в формате CD в диджипаке, а также в 2LP-варианте с разворотом и в цифровой версиях.

Немцы Freedom Call – команда достаточно сильная, имеющая за плечами весьма крепкую дискографию. Их крайний «M.E.T.A.L.» (2019) так и вовсе был просто великолепен.

Что же касается конкретно данного релиза, то на этот раз ребята позволили себе немного порвать каноны и проявить больше обычного свободы в творчестве. Впрочем, музыканты изначально решили не нервировать слушателя, и первые три вещи выдали вполне в традиционном power metal ключе. Это добротные, профессионально сделанные композиции, которые Freedom Call умеют делать очень хорошо.

А дальше начинается резкое насыщение материала клавишными и power metal плавно превращается… плавно превращается… в symphonic heavy. Да-да, эта пробуксовочка после третьего трека ощущается очень естественно.

Несомненно, некоторые песни в новом звучании действительно получились прямо здорово, например, две крайние, «High Above» и «Metal Generation». Но есть и треки, которые слушаешь и руками разводишь. Например, «Out Of Space».

Подводя итог, скажу, что есть за что хвалить данную новинку, но есть за что и поругать. Это, конечно, хорошо, что группе захотелось чего-то нового, главное, чтобы Freedom Call не заигрались и не ослабили свои позиции. Но пока что все идет хорошо.

Лучшие композиции: «Silver Romance», «Supernova», «In Quest Of Love», «Big Bang Universe», «High Above», «Metal Generation».

-5

Исполнитель – Anette Olzon

Альбом – «Rapture»

Страна – Швеция, 2024 год

Стиль – symphonic gothic metal

Содержимое: Бывшая вокалистка групп Nightwish и Alyson Avenue Анетт Ользон представила свой третий сольный альбом. О вокальных способностях госпожи Ользон следует судить именно по сольным работам, где ей не приходится перекрикивать симфо-металлические залпы, а максимум - устраивать перекличку с гроулом Johan Husgafvel.

Уникальное проникновенное пение - из сфер сугубо умозрительных, когда, не в силах объяснить воздействие голоса сухой теорией, прибегаешь к спасительным оборотам вроде "вкладывает всю душу в свои композиции" или "поет от чистого сердца". И то, и другое здесь верно, несмотря на всю банальность формулировок.

Сольный путь второй экс-вокалистки Nightwish, по счастью, проходит достаточно далеко от троп, проложенных Тарьей Турунен и ордой её продюсеров (не говоря уж о бывшей группе обеих). Хоть большая часть материала на альбоме принадлежит перу самой Ользон, совсем уж без поддержки именитых мьюзикмейкеров она не осталась. Самые известный из них – Магнус Карлссон, и уж с его-то помощью "Rapture" едва ли мог получиться по-настоящему плохим. Зато скучной посредственностью - запросто. И вот в том, что этого не произошло, заслуга только и исключительно самой Ользон.

"Rapture" особенно повезло с отличительной чертой по-настоящему искренних работ - собственным неповторимым настроением. Отдельное спасибо за баланс инструментальных партий - они, конечно, подчинены течению вокальных настроений, но порою становятся по-настоящему шумными, громкими.

Предсказуемо роль электрогитары здесь по большей части фоновая - несколько жестких, но не выходящих за рамки приличия риффов, не самое обязательное соло... зато клавишным и струнным - раздолье. Порой даже кажется - мыслимое ли дело? - что шведка сама может стать идеальным инструментом и вытянуть все даже в а-капелльном исполнении. И это действительно потрясающе.

Впрочем, переоценивать мощь этого альбома Анетт я бы не стал. Тут довольно много идей, которые не просто не раскрыты полностью, но и требуют тщательно ухода, дабы в будущем вырасти в нечто действительно стоящее. Иногда заметна и определенная осторожность исполнительницы - немало действительно смелых задумок, уверен, припасено для вероятного (неизбежного, надеюсь!) продолжения.

Лучшие композиции: «Rapture», «Day Of Wrath», «Cast Evil Out»

-6

Исполнитель – Verikalpa

Альбом – «Tuomio»

Страна – Финляндия, 2024 год

Стиль – folk viking metal

Трек-лист: Arvon Tuomari - Laulava Vainaja - Noijan Sauna – Sammalsynti – Tuhkakruunu - Tulimerten Taa - Hakkaa Hakkaa - Maat Hauraan Hautaa – Eksyneet – Veritonttu - Kaunan Valta – Tuomio

Содержимое: Финляндия уже который год держит под своим контролем значительную часть поклонников фольклорного метала - популярность групп вроде FinntrolI, Moonsorrow или Korpiklaani бесспорна. Коллектив Verikalpa далеко не так известен, но уверенно причисляется к той же когорте.

Насколько я помню, население суоми не особо-то и ходило путём из варяг в греки, но таков нынешний фольклорный интернационализм - новоявленные викинги появляются уже даже не в географически близкой скандинавам Финляндии, а в совсем отдалённых и непричастных странах вроде Бразилии и Италии. Стилистически материал "Tuomio" оформлен в виде мелодичного быстрого фолк-метала, с мощной клавишной поддержкой, шустрым аккордеоном и техничными, но не слишком выразительными гитарными риффами. Тембры синтезатора и привязанные к ним помпезные музыкальные фрагменты выглядят сбежавшими прямиком из Bal-Sagoth.

В середине альбома притаилась разудалая скоростная тема "Tuhkakruunu", ведущую мелодическую линию которой строит шустро сыгранный синтезатор - при том, что плясовой фольклор не входит в сферу моих вкусов, могу констатировать - Verikalpa по этой статье обогнали Korpiklaani и вплотную приблизились к Finntroll.

К слову, вокал исполнил фронтмен Яни Иконен и сделал это хорошо - его хриплый голос на бодрых отрезках и вкрадчивое пение на спокойных нашло идеальное соответствие музыкальной части. Сдаётся мне, музыканты поставили перед собой задачу сочинить ряд эпических и динамичных песен и выполнили её достойно. Вряд ли кто-либо из участников ансамбля испытывает идеологические или религиозно-языческие тяготы, посему коллектив идеально выписывается в область мэйнстримного метала и в андеграунд не рвётся - оно и не нужно ни первому, ни второму.

В свете отсутствия каких-либо конкретных недостатков работы беру на себя ответственность порекомендовать её любителям фольклорного метала нордического характера и разномастным международным викингам.

Лучшие композиции: «Arvon Tuomari», «Tuhkakruunu», «Hakkaa Hakkaa», «Maat Hauraan Hautaa», «Kaunan Valta»

-7

Исполнитель – Burzum

Альбом – «The Land Of Thule»

Страна – Норвегия, 2024 год

Стиль – atmospheric ambient black metal

Содержимое: Варг то и дело выкидывал в сеть новые композиции и после того, как была выложена пятая, объявили, что это и есть новый альбом! Чуть позже он издался на Byelobog Productions. А обложка нового творения – один-в-один повторение прошлогоднего сингла «The Reincarnation of Ódinn» (2023).

Что сказать? Варг давно плевать хотел на качественное звучание и продюсирование. Он волен делать все, что хочет, свою верную аудиторию он давно уже заслужил. По его словам, он намеренно сохранил «качество демо-записи» и был вдохновлён своим недавним автобиографическим сочинением об истории блэк-метала.

К творчеству этого дядьки можно отночиться по-разному, но основная масса, я уверен, в глубине души рада, что дед нашептал такой релиз меж капустных рядов, а не сделал пару синтезаторных пуков, как могло быть. Так что материал весьма приятный и умиротворяющий – Варг в очередной раз показал, даже не ставя такую цель, что если имеется талант, музыку можно писать на абсолютно любом барахле.

Лучшие композиции: можно все послушать