Найти тему
GRATA International, Belarus

РЕКЛАМНЫЕ ИГРЫ В БЕЛАРУСИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Указом Президента Республики Беларусь от 24.01.2024 № 29 были внесены изменения в порядок проведения рекламных игр в Беларуси.
Для наших подписчиков экспресс-обзор изменений, вступивших в силу в конце апреля.

  • Не нужно регистрировать в Министрестве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ) рекламные игры с призовым фондом меньше 40 БВ.

Сумма исчисляется на момент проведения рекламной игры, фонд должен быть сформирован в полном объеме на дату начала проведения рекламной игры.

  • В правилах проведения рекламной игры должен указываться период, когда физическое лицо заказывает, приобретает, использует стимулируемые к реализации товары (работы, услуги).

Для случаев использования организатором списка участников при проведении розыгрыша - также срок и способ уведомления участника рекламной игры о его номере в списке участников рекламной игры.

  • При проведении рекламной игры с использованием интернет-ресурса, организатор обязан обеспечить участие в рекламной игре только через интернет-ресурсы, зарегистрированные согласно законодательству Беларуси.

Кратко о базовых требованиях: регистрация сайта (не обязательно в доменной зоне .by) через хостинг-провайдера, размещение сайта на хостинге на территории Беларуси.

  • Розыгрыш (giveaway) в Instagram, Telegram и др. социальных сетях больше не признаются рекламными играми.

Розыгрыш призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые социальных сетях, для участия в которых необходимо быть подписчиком, сделать репост или совершить иные действия, не будут являться рекламными играми и с 27.04.2024 могут проводиться.

Важно! Применимо для розыгрышей, по условиям которых не требуется осуществление заказа, приобретение, использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих совершение таких действий.
  • Размещать сведения о результатах проведения рекламной игры можно как в печатном СМИ, так и на интернет-ресурсе, но только в случае, если участие в рекламной игре проводилось с использованием интернет-ресурса.
  • Закреплен запрет на размещение рекламы рекламной игры до опубликования правил ее проведения в печатном средстве массовой информации.
  • Призовой фонд будет считаться сформированным и в случае, когда подарочные сертификаты, определенные в составе призового фонда, оплачены организатором и находятся у него.

А для случаев, когда организатор является продавцом или исполнителем, осуществляющим реализацию товара (выполнение работы, оказание услуги) по подарочному сертификату – когда денежные средства в размере номинальной цены подарочного сертификата перечислены организатором на специальный счет.

Разъяснения МАРТ по теме можно найти на официальном сайте mart.gov.by в разделе Регулирование рекламной деятельности.

Остались вопросы? Обращайтесь к юристам GRATA International, Belarus по номеру телефона +375293735500 либо путём направления запроса на адрес электронной почты belarus@gratanet.com.