А что если клиенту не понравится стрижка?

162 прочитали

Это один из самых популярных вопросов от наших учеников на курсах. И тут есть две составляющие: у мастера нет уверенности в конечном результате, и мастер не доработал коммуникацию с клиентом таким образом, чтобы клиент ему доверял. Теперь конкретнее.

Курс "женский мастер", тренер школы DEMETRIUS Анна Батюта
Курс "женский мастер", тренер школы DEMETRIUS Анна Батюта

1. Мастер – эксперт, который управляет коммуникацией.

Помимо прокачки технических навыков, тренеры школы парикмахерского искусства DEMETRIUS ставят своей целью преобразование мышления мастеров. Что это значит? У многих есть сложности в осознании того, что в общении с клиентом мастер представляет экспертную позицию, а не играет роль обсуживающего «хотелки» клиента специалиста. Это значит, что он управляет коммуникацией и подает себя в наиболее выгодном свете: знает, что в текущих трендах на настоящее время, какую стрижку под какой тип волос, лица и образ жизни клиента, почему. Мастер спокойно, уверенно и аргументированно доносит информацию до клиента. И, конечно, умеет расположить к себе, вызвать позитивные эмоции.

Демонстрация консультирования клиента Дмитрием Вашешниковым
Демонстрация консультирования клиента Дмитрием Вашешниковым

2. Мастер, совместно с клиентом, сразу определяет конечный результат.

Еще на этапе консультирования мастеру нужно понять, а чего, собственно, ожидает клиент от его работы, и какой образ в голове он себе нарисовал. Насколько этот образ соответствует действительности? И если не соответствует, то необходимо аргументированно объяснить, почему, и предложить другой реалистичный вариант, который полностью устроит клиента.

3. Мастер реализует оговоренный с клиентом результат.

А тут как раз дело техники. Ваш выход: показать свои навыки и достичь обещанного клиенту результата. Техника DEMETRIUS в этом смысле нисколько не подводит наших учеников, поскольку она системна, проста и дает 100% гарантию получения задуманного результата. Как раз поэтому все наши модели уходят в отличном настроении и с высокой самооценкой. А уже прошедшие обучение ученики возвращаются снова и снова, отрабатывая свои скиллы на постоянной основе.

И от них мы как раз в дальнейшем слышим: что самый большой плюс в технике DEMETRIUS в том, что результат всегда соответствует ожиданиям клиентов. И именно поэтому они вновь возвращаются за классной стрижкой, а доход мастера за счет этого растет.

4. А что сделать в моменте?

Если клиент выражает свое сомнение или негативную позицию относительно получившегося результата, следует четко и ясно выразить вашу экспертную позицию. То есть, еще раз вернуться к оговоренному с клиентом результату, напомнить, почему вы вместе остановились именно на нем, и указать на преимущества исполнения стрижки именно таким образом. Слова, почему именно такая стрижка подходит человеку, добавят уверенности, поднимут настроение, и он/она останутся в итоге довольными. А спокойное уверенное парирование, особенно с учетом психологических особенностей клиента, проявляющего негатив, убедят его в вашей правоте. Вы, как минимум, сможете добиться мирного решения вопроса. А, как максимум, добиться его расположения и даже получить нового клиента.

А если, действительно, финальный результат не соответствует договоренностям. В моменте стоит придумать выход из ситуации: поправить стрижку, подарить подарок, дать доп услугу в подарок и т.п. Как вариант, спросить у клиента, а как он видит выход из ситуации? И она обязательно решится мирным образом. А если негатив и ругань даже после этого продолжаются, задумайтесь, а нужен ли вам такой клиент?

Отработка уникальной стрижки Volume Top в школе DEMETRIUS тренерами факультета женских стрижек
Отработка уникальной стрижки Volume Top в школе DEMETRIUS тренерами факультета женских стрижек

А на будущее, чтобы больше не беспокоиться о конечном результате, вам стоит записаться на обучение в DEMETRIUS, чтобы более таких ситуаций у вас не возникало, и вы встали на путь увеличения дохода.