Проблемы начались уже на этапе больничного. Его в электронном виде не хотели принимать, требовали бумажный. В нашем провинциальном роддоме на такое покрутили пальцем у виска и слегка повозмущались на тему столичных безмозглых куриц.
«Посчастливилось» мне как-то работать в одной столичной программистской конторе. Контора как контора, обычная такая, и ничего плохого о ней я раньше сказать и не могла. До поры до времени. Пока не понадобилось мне сходить в декретный отпуск. Вот случайно так, да ещё и не один отпуск получился, а сразу два подряд.
В первый декретный отпуск меня отпустили с миром, выплатили всё полагающееся и позднее регулярно выплачивали все пособия по уходу за ребёнком, и даже 50 рублей до трёх лет получала. Короче, были очень щедры, да.
А вот перед вторым декретным отпуском директор моей конторы не иначе как что-то такое заподозрил с нашей стороны, ну или совпало оно так. И вот началась среди сотрудников череда увольнений по соглашению сторон. Вернее, согласия на увольнение, конечно же, ни у кого не было, но партия сказала «надо», пришлось всем соглашаться. В народе говорили, что единственным вариантом остаться будет разве что беременность. И тут я со своим открытым больничным листом на отпуск по беременности и родам появляюсь. Картина Репина «Не ждали» получилась: кадровик в обмороке, директор в задумчивости, народ ликует. Я тоже в задумчивости пребывала на тему, насколько быстро придумают способ меня уволить, потому как к тому времени примерно представляла уже, на что способно руководство моей конторы.
Проблемы начались уже на этапе больничного, вот очень его в электронном виде не хотели принимать, требовали бумажный. В нашем провинциальном роддоме на такое покрутили пальцем у виска и слегка возмущались на тему столичных безмозглых куриц. Тут не могу сказать, кто был прав, но побегать мне пришлось.
Следующей проблемой стала невыплата в адекватные сроки пособия по беременности и родам. Пришлось потревожить несколько раз столичных коллег и навязчиво напомнить о себе. В итоге выплатили уже после рождения малыша. Ну и на том спасибо.
Смотреть весь каталог детской одежды Lucky Child
А вишенкой на торте стало приглашение в контору и предложение уволиться по соглашению сторон с выплатой двух окладов. И всё. Малышу тогда было 2 месяца. То, что при таком раскладе пособие по уходу за ребёнком резко стало бы ниже плинтуса, никого не смущало. Кроме меня. Пришлось объяснять на пальцах это всё дело кадровику и немножечко пояснить тот момент, что соглашения сторон никакого не будет на таких условиях. Столичное начальство попеняло мне за неуступчивость и обещало вернуться к этому вопросу в ближайшее время. Кто бы сомневался.
Ну, всё, думала я тогда, теперь просто спокойно ждать, чего ж они дальше придумают. А нет, спокойно не получилось. Я так и не дождалась ни первой, ни второй выплаты пособия по уходу за ребёнком, бухгалтер даже не стала со мной общаться ни по телефону, ни по электронной почте. Пришлось познакомиться с прекрасными сотрудниками ФСС, оставить там пару заявлений и дождаться, пока они сами разберутся с моей конторой.
Результат был уже через неделю после обращения, с тех пор пособие выплачивали регулярно. Ну, теперь, думала я, точно обиделись. И да, я угадала. В 9 месяцев ребёнка пришло письмо с уведомлением о ликвидации подразделения в моём городе и, соответственно, моём увольнении. На вопрос ом, как я оказалась в подразделении, если числилась в «головном» предприятии, ответить адекватно не смогли. То есть эти чудесные люди организовали подразделение с одной лишь целью, чтобы уволить меня. Вот я всё могу понять, но этот момент в голове до сих пор не укладывается: это как надо было на меня обидеться, чтобы просто так лишить части пособия по уходу за ребёнком? Ведь в случае ликвидации организации пособие выплачивает уже не ФСС, а соцзащита со всеми вытекающими. Например, максимальный размер пособия снижается почти вдвое.
Меня это, конечно, совсем не устраивало, но и долгое сопротивление могло ни к чему хорошему не привести. Это мне в скором времени и дали понять жирными такими намёками на то, что могу остаться без трудовой, пособия и вообще заиметь неслабые проблемы. Намёки были небеспочвенными, поэтому пришлось соглашаться на такой вариант. Да, выгоднее было бы ещё провести дюжину раундов переговоров и торгов, но на тот момент нервы были на вес золота из-за проблем со здоровьем у ребёнка. Я согласилась на этот не самый лучший вариант в расчёте на полагающиеся мне выплаты. Нам как раз нужны были средства для малого.
Но в итоге и этот вариант работодатель довёл до идиотизма тем, что решил не выплачивать мне компенсацию второго месяца нетрудоустройства. При увольнении по причине ликвидации изначально работодатель выплачивает оклад и компенсацию отпуска. И уже по истечении месяца по заявлению работника должен выплатить ещё один оклад. Но об этом, естественно, работник сам должен узнать и заявление такое вовремя написать.
Я узнала и написала, вот только моё заявление решили чуть-чуть проигнорировать и ничего не выплачивать. Вот так просто, да. Этим меня немножечко разозлили, и пришлось слегка так подать в суд на контору. В исковом заявлении я решила не стесняться и попросила раза в два больше того, что намеревалась от конторы получить. Исковое заявление составила сама за ночь, опираясь на те варианты, что нашла в Интернете. Это был мой первый опыт составления искового, и он оказался довольно удачным. Был небольшой втык от судьи из-за неточности названия, но в конечном счёте моё заявление судью устроило, и она назначила дату разбирательства.
До самого разбирательства дело не дошло, потому как со мной связались юристы моей конторы и предложили уладить дело в досудебном порядке. Сошлись на той сумме, которую я и планировала из конторы выбить, поэтому с моей стороны возражений не было, ну разве что повыпендривалась немного для пользы дела. Уже на следующий день компенсацию перевели на карту, чуть-чуть извинились, и я отозвала исковое заявление. Цель была достигнута: я и не рассчитывала на то, что судья одобрит сумму иска в полной мере, потому как там довольно большая ее часть приходилась на моральный ущерб. Но мои кровные мне выплатили, а лишнего и не надо было, чтобы не портить карму. Мне еще предстояло проблемы со здоровьем у ребёнка решать, а усложнять это какой-либо нечестной игрой не хотелось.
В общем, что я хотела этим всем сказать-то? Ситуации бывают разные и работодатели тоже, и не всегда нашу жажду справедливости, возможно, удовлетворить без крутой такой нервотрёпки. Главное в подобной неприятной ситуации – это сохранить себя. Ну и неплохо быть выбить хотя бы часть того, что положено. Именно в таком порядке, как по мне.
P.S. И да, проблемы малыша со здоровьем мы решили. Возможно, цена этого была частично материальная, упущенная мною в этой ситуации с работодателем. Так что я не жалею о тех решениях, жизнь показала, что для нас в тот момент они были наиболее оптимальными.
Виктория Бартини