Найти в Дзене

Техно-трюки: как избежать мошенников при ремонте гаджетов!

Сдавать или не сдавать в ремонт свой телефон
Сдавать или не сдавать в ремонт свой телефон

Как распознать жулика не профессионала в сервисном центре?

в прошлой статье мы с вами узнали кто я и зачем мне это нужно.

Привет! Если ты читаешь эту статью, значит, хочешь уберечь свои любимые гаджеты от рук нечестных мастеров.

Как бывший руководитель сервисного центра и человек, который провел в ремонте электроники более десяти лет, я хочу поделиться с тобой несколькими советами, как распознать "жуликов" не профессионалов и защитить свои устройства.

1. Слишком хорошие обещания и море выгоды

зачастую, тебя встречает миловидная девушка, которая любезно «ездит по ушам» всячески заманивая. Это называется метод «сирены»

Будь осторожен, если тебе обещают быстрый ремонт по нереально низкой цене. Качественный ремонт требует времени и стоит денег.

Жулики часто завлекают клиентов дешевизной, но в результате ты можешь получить устройство с установленными поддельными деталями или вернут без ремонта с отсутствующими комплектующими рабочими.

пример:

приносят на ремонт ноут Alienware 17r5

Ноутбук не включается что делать?
Ноутбук не включается что делать?

Данный аппарат поступил с проблемой: включается только подсветка. Нет изображения, но гудят вентиляторы.

После диагностики есть два варианта развития событий.

Первый вариант. К которому прибегают не опытные и не чистые на руку ”мастера”

Уведомляют владельца техники о том, что поломалось что-то очень важное и дорогое, например, комбайн, север или даже происходит прогар в материнской плате (о, ужас!). Клиент, шокированный стоимостью, отказывается от ремонта, и тогда начинаются подковёрные игры: заменяют работоспособные детали (память, диск, Wi-Fi модули) на нерабочие болванки, которые специально заготовлены или куплены на досках объявлений.После чего ноутбук выдаётся клиенту, который ничего не подозревая уходит и ничего не докажет, если выяснит подмену.Вы спросите, как же не докажет?

А вот квитанция, которую в сервисе выдают.Ответ прост, как дважды два. Квитанция забирается у клиента, но если её нет, то составляется заявление с просьбой выдать ноутбук, в котором клиент отказывается от претензий, если таковые возникнут в течение 2-4 лет.

Лишние детали есть?
Лишние детали есть?

Второй вариант развода в сервисных центрах: “Мистические поломки

Один из распространённых способов обмана в сервисных центрах — это создание иллюзии сложности и необходимости дорогостоящего ремонта. Мастера, злоупотребляющие доверием клиентов, могут воспользоваться незнанием технических деталей, чтобы навязать ненужные услуги. Вот как это часто происходит:

Сценарий “Мистические поломки”

Клиент приносит устройство с жалобой на, казалось бы, простую проблему — например, устройство ноут тупит или выключается (явный признак перегрева).

Техник осматривает гаджет, проводит “диагностику” и объявляет, что проблема куда более серьёзная, чем кажется. Они могут заявить, что поломка связана с внутренней микросхемой или что произошёл (любимый термин) “мистический” прогар на материнской плате, который требует полной замены детали.

Клиент соглашается и оплачивает стоимость ремонта чистки системы охлаждения в 6-7 раз дороже её реальной стоимости.

Продолжу рассказ о том, как распознать, обманывают вас или нет.

2. Нет чётких ответов на ваши вопросы

Профессиональный мастер часто, а может и всегда, сможет объяснить, что именно случилось с твоим устройством и как это будет исправлено (не всегда культурно, но расскажет). Если же тебе отказывают в четком объяснении процесса ремонта или избегают ответов на простые вопросы, возможно, стоит задуматься о смене сервиса.

3. Отсутствие отзывов на картах или отзовиках или их подозрительный характер

Высокий рейтинг сервисного центра
Высокий рейтинг сервисного центра

Посмотри, что говорят другие клиенты. Отсутствие отзывов или наличие множества негативных комментариев может быть красным флагом. Кроме того, одинаково формулированные положительные отзывы тоже должны насторожить.

часто встречаются сервисы однодневки с купленными хвалебными одами в отзывах на картах (Яндекс, Гугл и подобные)

4. Требуют 100% предоплату за ремонт

-5

дангерр!

Будь осторожен, если сервис требует полную предоплату за работу, особенно если это касается дорогих компонентов. Хороший сервис может взять небольшой залог, но большую часть оплаты требует только после выполнения работы.

5. Отказ от предоставления гарантий

Любой надежный сервисный центр предоставит тебе гарантию на замененные компоненты и выполненные работы, очень в крайних случаях этого не возможно сделать. Такие крайности оговариваются в момент принятия техники в ремонт или после проведения диагностики.

Если мастер отказывается дать гарантию, возможно, он не уверен в качестве своих услуг или знает что аппарат долго не «проживет».

Выбор хорошего сервисного центра

Где отремонтировать телефон
Где отремонтировать телефон

это не только способ сохранить работоспособность твоего гаджета, но и уверенность в том, что ты не станешь жертвой мошенников, сохранив килограммы нервных клеток и самого драгоценного- своего времени. Всегда интересуйся, спрашивай и проверяй, чтобы твои технические любимцы были в надежных руках. Удачи!