Разберем подробнее эти два формата в Дзен - что они представляют из себя в данный момент, чем отличаются и в каких случаях их использовать?
Статья
Статья - это текстовая заметка без ограничения по символам и редактированию.
Подробнее о формате "статья"
Попадает в рекомендательную ленту. Индексируется поисковыми системами Яндекс, Google. Есть возможность разметки по SEO и сбора аудитории через пиксель Яндекс Аудитории. Можно использовать активные ссылки в тексте.
Когда использовать:
- есть четкая структура публикации - заголовок, подзаголовки, изображения, абзацы и т.д.
- будет актуальна длительное время
- рассчитана на широкую аудиторию
- нужно полностью раскрыть тему без ограничения по количеству знаков
Пост
Пост - это короткая текстовая заметка до 4096 символов.
Подробнее о формате "Пост"
В рекомендательную ленту она (уже) не попадает. Пользователи могут читать посты, только заходя в ленту подписок или на страницу вашего канала.
Очевидно, что это накладывает серьезные ограничения на этот формат. И, кстати, данный формат сейчас менее популярный и перспективный и, скорее всего, в ближайшее время его уберут.
Когда использовать:
- для коммуникации с подписчиками, когда вам нужно поделиться короткой мыслью, новостью или анонсом
- тема публикации недолговечна - через неделю она перестанет быть актуальной
- текст интересен только вашим подписчикам
- структура публикации с одним изображением без дополнительного форматирования
- когда нужно сделать опрос на канале
- кросспостинг публикации из Telegram-канала (как правило)
Вывод
Если подытожить, то как правило, лучше делать статьи - они будут ранжироваться Дзеном и поисковыми системами Яндекс, Google, у них долгий жизненный цикл. Если вам нужно нацелиться только на подписчиков или вы делаете анонс или новость, которая будет неактуальна через неделю, - делайте пост.
Подпишись на канал Павел Семенов, чтобы не пропустить следующие полезные материалы!