После разрушения Второго Храма, часть еврейской верхушки, проживавшая в египетской Александрии, на Кипре, в Киренаике (Ливии), и т.д., решила «половить рыбку в мутной воде» - они прибрали к свои рукам т.н. "Шелковый путь". Тем самым оттеснив от обильной кормушки условных «вавилонян» - верхушку евреев проживавших в городах Месопотамии, в чьих рядах и зародились фарисеи.
Воздействуя на римлян, условные «александрийцы» добились того, что традиционный сухопутный путь (идущий через Парфию) был очень значительно осложнён. И караваны, которые перевозили шёлк, специи и предметы роскоши, стали на нём всё более редкими. Взамен, они помогли римлянам освоиться в Красном море и найти морские пути в Индию. После чего, примерно на 300 лет, «Шелковый путь» из сухопутного превратился в морской.
Возможно, что свою первую попытку вести собственную игру "александрийцы" предприняли ещё в 66 г. Т.к. тогда в Александрии была зафиксирована попытка евреев поджечь греческий амфитеатр, а в Греции евреи вообще открыто встали на сторону греков против палестинских евреев. Но даже если это имело место быть, то сил у "александрийцев" явно не хватило, на что указывает восстание евреев против Рима в 67 г. в Антиохии, или в 72 г. в Александрии против Тиберия Юлия Люпуса. (В последнем случае воду мутили сикарии - проект "вавилонцев".)
В римской среде «александрийцы» действовали через т.н. сенаторов-провинциалов, которых накачивали деньгами. Во время правления Траяна, их было уже больше трети всего состава сената, да и сам император Траян (впервые за всю историю римского государства) был из числа провинциалов.
Его связь с «александрийцами» косвенно подтверждают наиболее важные события того времени. К примеру, когда в Египте случился неурожай, он тут же распорядился отправить в Александрию транспорты с зерном. Крестьянам, перед началом полевых работ, государство стало предоставлять кредит всего под 5% годовых. Ключевые посты в провинциях и армиях занимали люди, назначенные Траяном. Не является секретом и то, что иудеи помогли римлянам захватить Египет, после чего римляне оставили евреев на их постах.
Особо нужно заострить внимание на то, что Траян начал строить дорогу Via Nova Traiana ("Новая дорога Траяна"), которая была одной из мер направленных на закрытие сухопутного «Шёлкового пути» и облегчения его морской версии. Т.е. она была направлена на подрыв экономической основы могущества «вавилонян». Попутно, с её помощью решались вопросы по снижению цен на импорт, и утечки драг металлов из империи, происходившей в ходе торговли с Дальним Востоком.
Интересно и то, что Траян запретил Синедриону собираться в Явне – именно в этот город перенёс свою деятельность рабби Закай, «отличившийся» в ходе осады Иерусалима (см. статью «Зачем фарисеи добились разрушения Второго Храма»). Из-за этого, первым «законоучителям» пришлось перебраться в стеснённые условия в г. Лод.
Но гораздо более откровенно влияние «александрийцев» на Траяна, выдаёт его внешняя политика. К примеру, он совсем не случайно пошёл войной на дакийского царя Децебала - этот царь был ставленником «вавилонцев». Известно, что Децебал в 104 г. предоставил евреям г. Тальмуса особые привилегии, не малой свободой пользовались евреи и в других городах Дакии (территория нынешней Румынии). А самоё важное – Децебал начал переговоры о союзе с Парфией.
Данное государство было образовано после того как в 120 г. до н. э. Вавилония подпала под власть династии Аршакидов (имевшей еврейское происхождение). Естественно, что в Парфянском царстве (территория нынешнего Ирака) евреи подмяли под себя всю «банковскую деятельность» и торговлю, особенно торговлю шёлком.
В Парфии было множество еврейских городов: Нагардея, Низибис, Пумбедита, Сура, Мата Мехасия, Нареш и Махоза. К этому стоит добавить такие еврейские государства Месопотамии, как Адиабена и Кумагена. Условно еврейской можно считать и Армению, где в это время, численность иудеев в некоторых городах доходила до половины от всех жителей. И т.д. и т.п.
Важность для «вавилонцев» данных территорий косвенно подтверждает то, что первые раввинские иешивы были основаны в Вавилонии только после восстания Бар-Кохбы. Т.е. в своём «доме» они старались поддерживать мир и спокойствие. Поэтому, вполне естественно, что «вавилонцы» не принимали никакого участия в восстании евреев Иудеи против Рима, в 67-70 гг., а также в более позднем восстании Бар-Кохбы.
Вот в этот регион, в 113 году, и двинул свои легионы Траян (скорее всего по подсказке «александрийцев»), и уже вскоре римлянам удалось захватить большую часть Парфянского царства. Это не на шутку встревожило правящую верхушку «вавилонцев», т.к. речь шла об их собственных жизнях и домах. Поэтому подконтрольные им евреи-нищеброды самоубийственно атаковали тылы римской армии. Много они не навоевали, и римляне достаточно легко перебили «пушечное мясо», но потеряли при этом время, и были вынуждены вернуться на зимние квартиры в Антиохию.
Этим перерывом на все 100% воспользовались «вавилонцы», которые успели вырастить в среде еврейских общин, целое поколение повинующихся раввинам. А на всех остальных воздействовали, рассказывая сказки о скором восстановлении Храма. Дополнительно, среди подчинённых Риму народов Средиземноморья, распускались слухи о том, что все евреи участвуют в борьбе против Рима и, что сейчас местные жители могут безнаказанно громить евреев, а власти данные действия будут только поощрять. Естественно, что тут же участились случаи нападения на евреев, многие из которых были вынуждены взять в руки оружие и начать прислушиваться к указаниям «законоучителей».
Своеобразным рупором «законоучителей» стал Акиба бен-Йосеф – нищеброд, который только в 40 лет начал учиться читать, и которому промыли мозги, засевшие в г. Лод, такие деятели как Тарфон 1-й. Отличившийся тем, что в период голода не постеснялся заключить обручение с 300 женщинами, якобы только для того, чтобы они могли в качестве жён священника пользоваться сакральным хлебом. И чьим любимым изречением было - «День краток, работа обильна, а работники ленивы». Другим «учителем» Акибы стал Иехошуа бен Ханания, который всячески противился появлению среди фарисеев моды на аскетизм.
Прячась за спиной Акибы бен-Йосефа, эти «учителя» через свою сеть родственников, доверенных людей, иешив и раввинов, умело манипулировали еврейскими общинами в различных регионах. В 115 г. они спровоцировали толпы евреев на восстание в Киренаике, затем запылали Египет, Кипр и Месопотамия.
При этом, в Месопотамии, против римлян (возобновивших наступление весной 116 г.) был образован единый фронт из евреев, местного населения и парфян, которым оказывали всестороннюю помощь все проеврейские царства и княжества, подконтрольные «вавилонянам».
Совершенно другая обстановка была в подконтрольных «александрийцам» Киренаике, Египте и Кипре, где среди толп плохообразованных нищебродов, провокаторы «вавилонян» всячески раздували безжалостный религиозный фанатизм, направленный не столько против римской власти, сколько против местного населения. В результате, несмотря на хорошие деловые, а то и дружеские отношения с соседями, евреи этих трёх регионов, с дикой жестокостью убивали всех не иудеев.
По факту, «законоучители» устроили настоящий геноцид не еврейского населения, к примеру, на Кипре были уничтожены практически все не евреи. Поэтому неудивительно, что после того, как подавлявшие восстание римляне осознали, что именно произошло, они сначала вырезали всех евреев на этом острове. А затем был принят закон, запрещавший под страхом смертной казни любому еврею ступить на берег Кипра, даже спасаясь при кораблекрушении.
Считается, что в Киренаике евреи умертвили 220 тысяч человек, на Кипре – 240 тысяч, а в Египте от их рук погибло огромное количество людей. При этом, «законоучители» подталкивали свою паству не только к поголовным жесточайшим убийствам всех не евреев, но и к систематическим случаям ритуального каннибализма, обматыванию кишками убитых, ношения кусков срезанной с них кожи, и т.п. Т.е. делалось всё возможно, чтобы спровоцировать римлян на ответную жестокость. И «законоучители» добились своих целей.
Траян был вынужден приостановить захват Парфянского царства, и послать свои легионы и флот в Африку под руководством Турбона, а в Азию — под руководством Квиета. Началось массовое истребление евреев в тех регионах где действовали провокаторы «вавилонян», во время которого «александрийцы» были практически вырезаны, заодно был разрушен их оплот - старинная Александрийская синагога. Тем самым главная цель руководителей начинающегося «раввинского иудаизма» была достигнута.
Конечно оставалась серьёзная опасность со стороны Римской империи, но её относительно легко решили – летом 117 г. Траян «случайно заболел» и умер. А на его преемник – Адриан, находился под полным контролем своих проеврейских советников.