На писательском "фронте" как и на настоящем, тоже бывает затишье. Без перемен, как говорится. Но потом события начинают буквально сыпаться как из рога изобилия. Сами собой что ли они сыпятся? Нет, конечно, как и на настоящем фронте этому предшествует очень большая, порой тяжелая и нудная работа. Это я к тому, что и в творческих профессиях нет ни золотой рыбки, ни доброй феи, которые прибегут, приплывут, прилетят и - бац! вы в дамках. Или в лауреатах/призерах и очередь стоит к вам за автографом.
Меня часто спрашивают: как легко написать интересный рассказ? Спросили и на нашем вебинаре к тренингу "Хороший рассказ". Как это сделать, я буду долго и нудно (ха-ха) рассказывать на тренинге. А если коротко, нужно прожить то, о чем вы пишете. Проживать каждое слово, каждое действие вашего героя, влезть в его шкуру, пройти с ним каждый метр его пути.
Помните, как у Флобера поднялась температура, когда он писал о болезни Бовари? У меня был такой же случай. Летом, в июне (а я и зимой-то не часто болею) у меня вдруг поднялась температура, невысоко, примерно 37.5, когда я описывала эпизод из своей книги #Помнитечтовсе_этобыло, эпизод с экспериментом, который проводил палач Менгеле над десятилетней девочкой Евой Мозес. Через несколько часов температура сама собой упала, как и не было ничего.
Я не призываю будущих авторов тоже болеть, тонуть, попадать под машину и скакать в горящую избу, как их герои. А как тогда достичь того уровня эмоций, который испытывает ваш герой, так еще и читателям об этом рассказать? Секрет есть. Приходите к нам с Ясной Малицкой в "Мастерскую историй" на курс #Хорошийрассказ, там вы все узнаете. И не только узнаете, но и получите много практических советов и рекомендаций, что делать с рассказами дальше.