Найти тему
Сергей Михеев

Я благодарю всех, кто помогает!

Сергей Михеев: Я благодарю всех тех, кого знаю из тех, кто нам помогает, и еще больше всех, кого не знаю, потому что задач стоит много. Увеличивается группировка – контрактники, добровольцы, количество людей и частей, которые задействованы в боевых действиях или в их обеспечении. Соответственно, увеличивается количество этих частей и запросов от них. Поэтому задач стоит немало. Как можем, с ними справляемся.

Это и бойцы непосредственно в зоне боевых действий, и госпитали, и гражданские больницы. Недавно мы отправляли груз в Донецкую городскую клиническую больницу. Наших скромных возможностей на всех не хватает, поэтому приходится всех серьезно строить по документам. Многие обижаются, но что делать? Так как встречаются и не очень хорошие люди, то приходится контролировать, как это мы можем делать, насколько возможно. А возможностей у нас немного – у нас не министерство, не ведомство и не агентство. Мы действуем самостоятельно исключительно на общественных началах. Я каждый раз повторяю одно и то же не потому, что мне нечего сказать, а потому что ситуация такая, какая она есть. Она пока не меняется. Может быть наступит такая ситуация, когда скажут, что всё - никому ничего не надо, ни одного запроса не пришло и полное благолепие. Ну и слава Богу - тогда будем помогать больным детям или вообще закроемся. Я никогда особо не мечтал этим заниматься, но «раз пришла беда, отворяй ворота».

Много вопросов по помощи фонду. Разобью на три блока. Первый: из-за границы много пишут, как помочь, как перечислить деньги? Напрямую не получается. Второй: как стать волонтером вашего фонда? Третий: как проверить, что деньги дошли? Может быть у Вас на Telegram-канале Сергей Михеев пояснение сделать?

Сергей Михеев: Да, я сделаю пояснение, но сейчас могу в устной форме, экспромтом. Первое: по помощи из-за границы. С этим проблемы, потому что валютных счетов у нас нет, валютными операциями мы не занимаемся по самым разным причинам, начиная от сложности этих операций (их надо обслуживать и пр.), заканчивая тем, что здесь у нас внутри действует закон об иноагентах, а найдется достаточное количество непорядочных людей, которые тут же начнут «копать». Поэтому я не очень понимаю и этот вопрос даже не прорабатывал - может быть мы к юристу обратимся и я спрошу, насколько это возможно.

Нам приходят периодически запросы: «Хотим вам помочь из такой-то страны». Людям, которых я знаю из постсоветского пространства, я говорю: «Где есть отделение «Сбербанка» или у кого есть здесь родственники или знакомые, как-нибудь переведите им, а они пусть здесь в рублях через «Сбербанк» переведут - только так. Или не через «Сбербанк», а любой другой банк - счет в «Сбербанке», а перевести можно через любой банк». Отлаженного механизма получения пожертвований из-за рубежа у нас нет, на сегодняшний день возможности перевести валюту напрямую нет. Поэтому либо только через родных, близких и знакомых или еще каким-то образом внутри российской платежной системы, либо внутри тех стран, где есть возможность рублевых переводов через «Сбербанк» или конвертации переводов в рубли.

По поводу волонтерства, помочь не только деньгами.

Сергей Михеев: Я волонтеров немного побаиваюсь, потому что опыт работы с волонтерами, особенно первое время, показал, что много не вполне адекватных людей, которых, конечно, сильно «несет». Может быть они даже готовы броситься «грудью на амбразуру», но иногда бывает так, что с ними каши не сваришь. А волонтеров с улицы надо проверять - ситуация непростая. Я нахожусь во всех списках наших врагов с 2014 года. Поэтому приходят люди с улицы:

-Ты кто?

-Я Вася, а я Маша. Давайте мне, я буду…

Этих людей надо проверять, а я не МВД и не ФСБ, чтобы кого-то проверять, и у меня для этого нет ресурсов и т.п. Поэтому острой необходимости в волонтерах на сегодняшний день нет. Есть маленький коллектив: он худо-бедно проверен и худо-бедно работает. Если нужны будут волонтеры, мы бросим клич на своих Telegram-каналах и я на своих радиоэфирах. Пишите: у нас есть почта фонда на сайтеMiheev-politolog.ru. У нас секретари не сидят, поэтому как можем, отвечаем.

Но если вдруг нас это заинтересует, мы с вами свяжемся. Ситуация непростая, и делать «день открытых дверей для волонтеров фонда» мы не будем. Я говорю: «Мы оказали помощи на 2,5 млрд рублей». Это правда, но это не значит, что у нас эти миллиарды лежат в чемоданах - они тут же утекают. Скоро в конце мая будет ровно два года, как я зарегистрировал фонд, и всё происходит буквально на «нищебродском» уровне. Благодаря моей относительной известности люди помогают - и слава Богу.

Как проверить, что деньги дошли? Кто-то жаловался, что приходят в «Сбербанк» и им не могут помочь. Чаще всего в «Сбербанке» требуют ИНН. На истинном Telegram-канале Сергей Михеев (адрес: ironlogica), на котором сейчас 220 тыс. подписчиков, постоянно (точно раз в месяц) публикуются все наши реквизиты. Поэтому, если реквизиты забиты правильно, то не должно быть никаких проблем. Это первое.

Второе: если в «Сбербанке» где-то вам отказывают, пишите нам с указанием отделения «Сбербанка». У нас есть персональный менеджер фонда, консультант в «Сбербанке» - будем выяснять, в каком отделении, почему и когда вам отказали.

Третье: что касается проверки. Можете написать на почту фонда с указанием точных дат, реквизитов переводов, номера транзакции, именем, отчеством и фамилией, и мы вам ответим, когда руки дойдут. Мы проверим по статистике, потому что у нас почти всё идет безналом. Но я думаю, что если реквизиты правильные, и вы переводили через «Сбербанк», то дошло. Потому что если бы не дошло, вам бы деньги вернулись, скорее всего. Мы постоянно проверяем «Сбербанк» на наличие клонов, но пока не выявили.

Во-первых, это имя защищено законом. Во-вторых, мои имя и фамилия «Сергей Михеев» мы недавно зарегистрировали как торговую марку – будем потихоньку «душить» всех, кто ее используют. Поэтому, если вы переводили в Благотворительный фонд Сергея Михеева, то одно из двух: либо деньги дошли и всё нормально, либо они вернутся к вам обратно на счет, потому что скажут, что «такого получателя нет».

Слушатели пишут, что из Белоруссии напрямую на карту МИР переводится.

Сергей Михеев: Переводится. Когда всё только началось, ко мне приезжали люди из Белоруссии, доставали пачку денег и говорили: «Возьмите». Я отвечал: «Нет, не возьму. Во-первых, опасаюсь провокаций разного рода - без обид. Во-вторых, найдите способ: у вас же в Белоруссии работает «Сбербанк». В Казахстане, в Киргизии работают отделения «Сбербанка». Найдите возможность и переведите, если вам так хочется помочь». Что касается материальной помощи, а не безналичных денег, к нам периодически приходят люди и говорят: «У меня есть машина, хочу передать. Помогите мне передать». Мы вместе подбираем какой-то вариант, ту или иную войсковую часть, которой это надо, и передаем с этим человеком вместе.