В уцелевшей части дома на улице Щорса, 55а, где после атаки ВСУ 12 мая рухнул подъезд, восстанавливают коммуникации и тепловой контур
К утру 17 мая в дом подали горячую и холодную воду, подключили электричество. А для замера и установки окон жилец должен обратиться в информационный штаб, который находится поблизости.
«На территории пострадавшего дома работают сотрудники городских управ, которые вносят повреждения в акты. Параллельно работают организации по закрытию теплового контура, а также производится замер разрушенных окон для их дальнейшей замены», – говорит начальник департамента городского хозяйства мэрии Белгорода Константин Радченко.
Оперативно и уважительно
Жильцов в свои квартиры пропускают только после проверки паспорта или договора найма. Всё чётко, без суеты, с соблюдением мер безопасности.
Марина Панкратьева с 10-го этажа узнала о случившемся из новостей, потом ей стали звонить знакомые. Сначала женщина даже не поверила, что такая беда случилась.
«В момент прилёта меня не было дома. Мне все стали писать. Мы сразу с мамой вернулись, зашли в информационный штаб узнали, что нам делать. В квартиры тогда уже не пускали, – рассказывает Марина Викторовна, показывая фотографии на телефоне. – Вот сегодня пришли забрать вещи и решили увезти цветы. Будем теперь в ПВР за ними ухаживать».
Поднимаясь к себе в квартиру в сопровождении строителей, женщина признаётся, что отпросилась с работы. Однако специалисты стараются максимально быстро зафиксировать разрушения и описать весь ущерб.
После осмотра мастер сообщает, что замене подлежит вся оконная рама, а для этого необходимо сделать детальный замер.
«Для того чтобы правильно всё зафиксировать, необходимо демонтировать всю отделку – убрать деревянную обшивку на потолке и стенах, разобрать мебель, которая мешает доступу специалистов», – поясняет мужчина.
«Будем ждать хороших новостей»
Многие приехавшие сегодня в свои квартиры жильцы рады, что специалисты уже работают на местах и оперативно осматривают пострадавшее имущество.
«Нам сказали подождать минут 15, а по факту ребята поднялись к нам гораздо раньше», – уверяют жители квартиры 188.
Здесь также необходимо сначала обеспечить доступ к оконной раме, чтобы сделать точные измерения.
«Сейчас мы запишем ваши данные – имя и номер телефона, по которому с вами свяжется бригада строителей и поможет разобрать мешающую отделку на балконе, – разъясняют людям специалисты. – А вот замер внутреннего окна сделаем сейчас. И как только всё будет готово, к вам приедут и установят новое окно».
Белгородцы опасаются за безопасность жилища и просят узнать дальнейшую судьбу подъезда.
«Мы бы хотели встретиться с руководством и узнать, что с нами будет. И если нас оставляют, то нас беспокоит шахта лифта, – говорит Марина Плечикова. – Сегодня я взяла лишь самое необходимое. Здесь жила моя мама, ей сейчас 85 лет, и пока она перебралась ко мне… Будем ждать хороших новостей».
«Наводить порядок»
Житель первого этажа соседнего с разрушенным подъездом Александр Мельников рассказывает, что во время обстрела спрятался в ванной.
«Страшно было. От взрывной волны посыпалась штукатурка на голову. Наша квартира пострадала не очень сильно – оконные рамы повело от взрывной волны, разбились стёкла. В квартире всё перекрыл, чтобы не случилось коммунальной аварии. Специалисты уже были у нас, закрыли тепловой контур», – говорит мужчина.
Александр Иванович говорит, что для точного замера ему нужно обеспечить доступ к оконной раме, а для этого нужно произвести демонтаж отделки.
«Контакты наши записали, теперь ждём звонка от строителей и будем потихоньку наводить порядок», – делится планами мужчина.
Вера Пенькова из квартиры 187 отмечает:
«Все относятся с большим вниманием, пониманием, если нужно – обязательно помогают».
Напомним, дом на Щорса, 55а пострадал в результате атаки ВСУ на Белгород 12 мая. Тогда полностью разрушился один из подъездов – из‑под обломков достали тела 17 человек. После экспертизы принято решение часть дома капитально отремонтировать, а наиболее повреждённые конструкции – демонтировать. Демонтаж начался вчера, 15 мая. Сейчас специалисты разбирают завалы, сотрудники управ проводят опись разрушений, а на улице сотрудники управляющих компаний наводят порядок на прилегающей территории.
Екатерина Алавердян