"Моя киста почти рассосалась, уменьшилась в 10 раз по узи (хотя говорили врачи что необратима) была 28 размер, стала 2.8, чему я рада. В остальном пока всё стабильно, спокойно ,хорошо. Хожу на танцы 2р в нед, на фитнес 2р в нед, на английский, и прохожу учебу по гастроэнтерологии. Мечтаю уволиться с работы и найти что нибудь полегче, но пока не могу), как решу пойти дальше, обязательно напишу, спасибо"
Это сообщение я получила от своей клиентки, молодой женщины Елизаветы ( она сама врач, но не гинеколог, а кардиолог). Это произошло пару дней тому.
Обратилась же Елизавета ко мне сразу после обследования , чтоб поработать с психосоматическими причинами, повлекшими образование и рост кисты в ее яичнике.
Расписывать, что ей предложили врачи и лечилась ли она медикоментозно смысла нет, все увидите на фото.
Т.к. Елизавета врач, а кроме того врач лечащий а не бизнесмен в белом халате, то для нее, конечно важно, своим примером показать женщинам, что наше здоровье в наших руках.
Поэтому она и разрешила мне опубликовать нашу переписку.
И мы надеемся, что это поможет лучше понять себя и исцелиться женщинам со схожей гинекологической психосоматикой.
Я же со своей стороны, берусь описать психотерапевтический аспект нашей с Екатериной работы по запросу " Хочу быть здоровой"
У нее получилось.
Психотерапия
Первый этап - работа с детскими сценариями.
Портрет семьи:
Девочка росла в семье без отца. Единственный ребенок. Отчима не было. Отец материально не помогал, но старшие женщины обеспечивали хороший достаток, работая на административных должностях в сфере образования.
Жили втроем, мама, мама мамы и она. Все свои силы и ресурсы мама и бабушка направляли на достойное воспитание девочки. Девочка красавица и умница. Любит своих воспитательниц и не в чем им не перечит.
Психологический набросок портрета мамы: мужененавистничество, гиперопека,тревожность, властность, ожирение, постоянные проблемы со здоровьем. Рано умерла (45л), инфаркт.
Психологический набросок портрета бабушки: мужененавистничество, властность, крайняя принципиальность, гиреропека, строгость. Умерла рано (60 л. женская онкология)
Психологический набросок портрета отца: безответственный негодник ( по описанию мамы и бабушки).
Важные системные конструкты истории детства, оттолкнувшись от которых мы вошли в терапию.
Две старшие любимые женщины бабушка и мама ( кстати, почти психологические клоны + обе "училки") сформировали у девочки ряд программ, которые казались им наиболее "благоразумными" для "счастливой жизни" девочки, девушки, молодой, женщины.
1. Иметь свои желания не правильно, они могут навредить. Надо быть послушной, взрослые все лучше знают и подскажут.
Когда девочка болела, ей внушалось, что это только от непослушания.
2. Если выражать свое несогласие или ослушаться, то это приводит к болезни любимых.
Когда девочка получала "четверку" мама хваталась за сердце, бабушка за голову.
3. От мужчин все болезни.
Бабушка болела из-за того, что дед сломал ей жизнь.
Мама из-за отца, что он ее бросил.
3. Женщина должна себя обеспечивать
Иметь высшее образование по востребованной профессии. Работать за семерых.
Чтоб к рождению ребенка суметь обеспечить себя всем необходимым, не надеясь на папашу ребенка.
4.На глупости у женщин не должно оставаться времени ( учиться, работать, строить карьеру)
Танцы, наряды, подруги до хорошего не доводят.
"Подушка, твоя подружка" и мама с бабушкой твои друзья.
Это то над чем они старались.
Но есть и то, что пришло "бонусом", - эти программы детская психика родила самостоятельно, применив детскую мудрость и сделав соответствующие выводы.
И к подростковому возрасту у Елизаветы такой вот комплект деструктивных женских программ.
1. Мужчины это "зло", "папа сделал маму больной, я же ее вылечу своей любовью и послушанием".
2. Я буду хорошей дочкой, буду отлично учиться, а остальное время посвящу маме.
3. Муж у меня будет добрый, ученый и послушный и мы родим умную девочку. Любить мне его не обязательно.
4. Папы у меня нет о слова совсем.
А к юношескому возрасту у Елизаветы уже вот такой, доработанный за счет усиления личностных качеств, опыта и навыков комплект деструктивных женских программ.
1. Я нравлюсь парням, потому что красивая. Мне тоже нравится им нравиться. Но я сильная и умная, влюблятся в них, это уж слишком.
2. Я буду врачем кардиологом, и вылечу маму.
3. Чтобы все было хорошо надо всегда делать то, что говорят старшие женщины и не огорчать их, даже если они делают тебе больно.
4. Хорошие женщины серьезные и заняты делом всегда. Остальные глупые и ветренные.
5. Мечтать вредно, надо уметь строить надежные планы и ни за что не отступать.
Второй этап - работа с прошлыми травмами.
Смерть бабушки
Бабушка умирала мучительно и долго. Мама переносила тяжело. Основное переживание матери "Как я буду без нее". Впадала в беспомощные состояния, ругала врачей. Сердечные приступы участились. К дому то и дело подъезжали скорые.
К моменту болезни и смерти бабушки Елизавета уже училась на третьем курсе мединститута.
Помочь бабушке как медик ничем не могла. Маме тоже.
Сформировалась две деструктивных программы, -
1. даже сильные женщины бессильны перед болезнями и смертью ;
2. врачи бессильны, а значит и обучение теряет смысл.
Смерть мамы.
Мама пережила бабушку на три года. Все это время она не оправилась от травмы потери, однако внимание к успехам дочери на пути к получению диплома медика даже усилила. Это стало ее единственным желанием.
От отчаяния и беспомощности Елизавета разыскала отца и поросила у него помощи. От мамы скрыла, она была против общения дочери с отцом.
Он помог деньгами, признал ее своей дочерью, но близкие отношения не были установлены. (Это важный момент, он очень повлиял в последствии на выбор партнера и на сценарий отношений с супругом)
Умерла мама скоропостижно за несколько месяцев до защиты. Елизавета очень тяжело и долго проживала эту потерю ( на антидепресантах и с помощью специалистов).
Не смотря на сопровождение травмы потери, сформировалась еще две деструктивных программы, -
1. Я слабая, больная, беспомощная и совсем одинокая. Скорее всего проживу недолго.
И умру от онкологии или инфаркта
2. Я окончу обучение и стану врачом в память о моих дорогих бабушке и маме.
Я буду очень стараться, отдам всю себя без остатка людям.
Все эти сценарии и травмы были такими явными на момент нашей первой консультации.
Третий этап - работа с сценарием и травмами дня ( активный сцнарий, свежие травмы)
В 24 года клиентка уже работала врачем, вышла замуж и родила девочку.
Казалось бы, - вот и счастливый конец. Не тут то было.
Муж хороший, любящий, сердечный.
Дочка здоровая, активная девочка.
Работа по специальности есть, - сложная, ответственная, забирающая много сил, но хорошо оплачиваемая.
Квартира, машина, деньги есть. Есть карьерные и житейские планы. Но нет ощущения, что жизнь приносит удовлетворение, как будто это какая-то обязанность. Нет эмоций, нет чувст. То тревожность, то депрессивность, то тахикордия, то аллергия, анорексия/ булимииа. А теперь и вовсе киста и прогноз на операцию. Это в 29 лет.
Текущие травмы
Страхи и дискомфорт причиняемые болезнями.
Переутомление, выгорание на работе.
Фрустрация потребностей
Одиночество в семье (закрытая чувственность)
Сложные, подавляющие отношения с руководством.
Все эти травмы, являются следствием детских/инфантильных/деструктивных программ. Это их почва.
Как они коррелируют? На прямую. Сопоставьте детские травмы и программы описанные выше с текущими травмами. Очевидно.
Жизненные сценарии/программы
Белка в колесе. Жизнь с закрытим сердцем. Потеря связи с собой. Вытесненная женственность.
Вот такое поверхностное описание психологической подоплеки.
А что же творится уровнем поглубже?
Непрожитая сполна (как женщинами) жизнь бабушки и мамы - весомый груз на психику и жизнь девочки.
Она вынуждена быть "реализатором" их программ. Плюсом она несет в себе вину за их ранний уход.
Также попадает под механизм диффузии собственной личности, границы которой размыты.
В ситуации становления она вынуждена была для защиты разделить себя на части, ибо ее истинная индивидуальность ни кого не интересовала. Она постаралась ради их одобрения, любви, здоровья вычистить и забыть о себе все то, что не соответствовало запросу старших женщин.
Идентичность ребёнка, а тем более ее женской части - недоступные понятия для взрослых, которые сами не нашли своей.
Сложная ситуация возникает всегда, когда у нас есть важные части, которые нами отвергнуты, из за того, что они или неприемлемы для важных фигур периода нашего становления, либо приносят нам нестерпимую боль.
В случае с Елизаветой, - это три части, которые можно описать так:
1. Часть нуждающаяся в любви и привязанности (отсутствие связи с отцом и еще больше отторгнута во время болезней и смерти родных);
2. Часть отвечающая за самоосознание, самоопределение и самореализацию (вообще на самых ранних этапах из-за невостребованности. т.к. воспитание базировалось на полном послушании и конкретных руководствах).
3. Интуитивное «я». Воспринимающий, творческий женский аспект ( вытеснен вследствие непроявленности этого аспекта в бабушке и маме). А в тоже время он потенциально масштабный у Елизаветы (у женщин по отцовской линии этот аспект активно проявляется).
Четвертый этап - работа с вытесненными аспектами.
Это на первый взгляд может показаться неоправданным, но именно с Елизаветой мы начали терапию с восстановления связи с Интуитивной "Я".
Это не обычное начало. Однако я предпочитаю в случаях, когда это позволяют сильные личностные качества клиента делать ставку на самую ресурсную часть, оживлять ее и уже с ее ресурсом подтягивать остальное.
Интуитивное «я». Воспринимающий, творческий женский аспект
Проработке этого аспекта нам пришлось уделить и время и силы, но результат превзошел ожидания.
По ходу работы ожившая и присоединенная часть " Интуитивная Я" творила чудеса. Ей под силу было вывести Екатерину на путь обретения Себя и соединения со своей Женской индивидуальностью и исцелить травмо-сценарии.
Нам хватило пяти консультаций. Это очень быстро. Но объяснимо. Все болезненные состояния Елизаветы были чистой воды психосоматика и носили временныйй характер.
По сути ее здоровый организм производил симптомы "мама - бабушка". Они быстро возникали и быстро уходили (не принося изменений органов и системных сбоев в работе организма.)
Только, когда уже просел весь запас прочности из-за фрустрации важных потребностей и переутомления, (как раз из за вытеснения части нуждающейся в любви и привязанности и части отвечающей за самоосознание, самоопределение и самореализацию) появилась киста.
Елизавета поняла и прочувствовала, благодаря нашей работе Кто Она, Чего Она Хочет и как ей разрешить себе Быть Собой.
Она прочувствовала, что значит любить и беречь себя, поняла что любовь к дочке и мужу живет не в голове, а в сердце. Прочувствовала это. Перестала воспринимать свою работу, как то место, где она пообещала себе сгореть. И оказалось, что она очень любит свою работу и работа врача прекрасно вписывается в ее предназначение.
Кстати сказать, в роду Елизаветы по отцовской линии было много и целителей и медиков. А по роду матери, священнослужителей. И это тоже большой ресурс.
Все хорошо, Слава Богу. Радуюсь.
С уважением, и пожеланием здоровья и женского счастья
Виктория Вячеславовна Танайлова
Системный психолог, психогенетик, эксперт по эффективным стратегиям выхода из кризиса и болезней через активацию ресурсного состояния сознания
тел. +79892451621, +380986325205 (viber, WatsApp, telegram)
skype tanaylova3
Опубликовано 7 февраля 2023, 453 просмотра
Подборки:Анализ бессознательногоРодовые страхиЖенская психосоматика