Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Цена завышена, а качество на нуле! Почему новинки автомобильной промышленности ругает каждый второй владелец

Раньше жить было лучше, а все товары - качественнее и долговечнее. Это утверждение часто можно услышать и применительно к современным моделям автомобилей. Причем, неважно, в какой стране и под каким брендом они выпущены. Многие автолюбители уверены - даже “ЛАДА” чем старше, тем надежнее. Правда, здесь уже вступает в силу фактор “морального устаревания”. Немного найдется желающих передвигаться на медленной, громоздкой, угловатой дедовой “Копейке”, хотя некоторые экземпляры начала 70-х еще вполне бодры. Увы, качество действительно снизилось. Постараюсь объяснить, почему.

Общество “продажников” и “потребителей”

В модных современных источниках можно прочитать, что мол “раньше наша промышленность только на военку работала, а для граждан ничего”. Утверждение утрировано и гипертрофированно. Разумеется, бытовые вещи выпускались, однако не в тех количествах, как в наши дни. А люди, не обеспеченные необходимым, неудобны государству и плохо управляемы. Производственные мощности и так не справлялись с необходимым объемом, необходимость обеспечивать новое взамен вышедшего из строя никому была не нужна. Поэтому любая вещь, в том числе и средства передвижения делались “на века”. А свободные средства и рабочие руки использовались для обеспечения прогресса (в том числе и в военной области). Примерно той же политики придерживались и, например, в Германии. И там достигли почти совершенства - недаром о немецком качестве ходят легенды.

Впрочем, люди постарше прекрасно помнят, что мужчины буквально “жили в гаражах”. И не всегда причиной было желание предаться возлияниям с товарищами. Часто владелец ремонтировал свою “ласточку”. Однако мелкий ремонт, за который не нужно было платить, воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Наибольшая проблема - купить (причем, заплатить было чем,сложнее “достать” в условиях нехватки) детали - компенсировалась возможностью сделать многие из них кустарно на рабочем месте, ведь огромное количество граждан работало на заводах. Так что “неубиваемость” старых автомобилей - все-таки условное понятие.

-2

Сегодня же каждый производитель заинтересован в получении выгоды. Каждый проданный автомобиль - немалая сумма в карман владельца концерна. Поэтому немудрено, что никому не нужно, чтобы покупатель ездил на машине всю жизнь и передал ее сыну по наследству. Срок жизни каждой детали ограничен. Сначала владелец начинает покупать запасные части и обращаться за ремонтом в сервис (а официальные мастерские тоже “кормят” производителя). В современных транспортных средствах столько электроники и сложных элементов, что своими руками в гараже сделать что-либо нереально. Да и токарный станок для изготовления замены утраченного элемента уже не спасает. Затем наступает момент, когда в автомобиль приходится вкладывать такие суммы, что выгоднее купить новый. И люди идут в салоны, ведь остаться “без колес” уже не могут - привычка и удобство играют свою роль.

Народ хочет новинок!

-3

И это тоже создает проблемы с надежностью и долговечностью. Покупатели придирчивы, но в то же время легко ведутся на уловки типа “в этой модели улучшен контроль за дорогой, добавлен подогрев… и так далее”. Желание получить больше, чем сосед, неистребимо. В погоне за клиентов производители “штампуют” новинки почти ежегодно. Разумеется, адекватных испытаний и обкаток никто не проводит. Даже если произведен рестайлинг существующей модели, скорее всего, “косяки” не были устранены. А может статься, что к существовавшим добавятся новые. Если же анонсирована полностью новая машина, вероятность того, что она будет “сырой” и ненадежной, близка к единичной.

Особенно грустно, когда на покупателе испытывают новые технологии. Зачем тратить время и капитал на полигонные тесты, если можно выпустить автомобиль в продажу и собирать негативную статистику из реальной жизни? Вот только происходят эти испытания в буквальном смысле на деньги простых граждан. Причем, не всегда к мнению жалобщиков прислушиваются. Так, б отсутствии обратной связи говорят владельцы японских авто.

Свою роль играют и удешевление конструкции в совокупности с ускорением технологического процесса. Из дешевых материалов выпускают огромный поток машин, часто просто “перешагивая” некоторые операции. Комментарии, как говорится, излишни.

Импортозамещение как тормоз прогресса

-4

Вы знаете, что по закону в автомобиле, сошедшем с отечественного конвейера, должно быть не менее 60% “местных” деталей? Таким нехитрым способом государство поддерживает своих производителей. Однако производители пользуются этим и совершенно не хотят развиваться. Зачем стараться сделать лучше и качественнее (ну, или хотя бы так же), как немцы, японцы или корейцы, если купят все равно у тебя. Таков закон! Вот и предлагают российские автозаводы своим клиентам “ведра с болтами”.

Некоторое время назад наглость промышленников сдерживала конкуренция - пусть дороже, но можно было приобрести действительно качественную иномарку. Но 202 год изменил расклад. А государству что - завод работает, его хозяин в прибытке, некоторое количество жителей города обеспечено стабильными рабочими местами. Сплошной позитив! А то, что выпускают хлам - так где ж вы другое найдете?

Играет на руку воротилам и стереотипность мышления наших соотечественников. Все приучены: “Китай - ужасное качество, а то и опасно для жизни”. Однако люд все чаще выбирают все-таки продукцию из КНР (а автопром там развивается семимильными шагами, и предложение только растет). Так что возможно, вскоре АвтоВАЗу и прочим придется задуматься о ситуации. Однако когда наступят “лучшие дни” и наступят ли они вообще - вопрос открытый.