Содержание курса "Как стать Человеком" на Дзен"
4. 3. 1. 24. Алгоритм поиска связей
Алгоритм поиска причинно-следственных связей
См. словарь:
Этот алгоритм надо обязательно развить.
К примеру, кто-то выпил всю воду и не поставил кипятиться новую, съел весь хлеб и не наметил купить новый и тому подобное. Такая череда, постоянно возникающих проблем, мешает индивиду находиться в неком комфортном и не проблемном состоянии, и это всё будет постоянно портить его жизнь и жизнь его окружения в дальнейшем.
Именно неумение видеть за любым, повторюсь, за любым событием которое входит в круг настоящего внимания, неких ранее совершенных или не совершенных личностью действий и приводит к большинству настоящих проблем.
Алгоритм умения находить причинно следственные связи, это один из алгоритмов который создаёт полноценное понятийное мышление.
См. в рекомендуемой литературе:
/345_Мышление и мышление понятийное/
На основе выше указанного текста необходимо отработать предложенные методики и с помощью их натренировать соответствующие алгоритмы и навыки.
Так же желательно вернуться к теме «Логика» и просмотреть главу /3. 9. 4. 2. Анализ/
И вообще, если есть проблемы в жизни, то их надо выписывать в тетрадь (дневник) и искать причинно следственные связи, составляя цепочки зависимостей от следствия до причин.
То есть, банальный анализ своей жизни, и выявления истотных причин всего, что с вами происходит сейчас, с фиксированием всего этого в письменном виде, создаёт условия для наработки именно алгоритма, о котором идёт речь.
Лучше делать цепочки длинные, но сначала необходимо естественно наработать алгоритм поиска причинно следственных связей на простых примерах. Кстати, в сети Интернет можно найти программы и приложения, которые помогают отработать этот навык.
Здесь стоит отметить, что к тому же, алгоритм поиска причинно-следственных связей
это основа и для адекватного ведения любых взаимодействий, борьбы и соперничества.
При этом надо понимать, что любой соперничество необходимо вести в трёх ракурсах.
То есть, если вы с противником начали играть на ДВА (шахматы), то при малейшем сомнении надо сразу переходить на игру на ТРИ (карты). То есть, в шахматах вы сделали ход – противник сделал ход, а в картах игра идёт по кругу на три, и при этом вы можете не играть, а передать ход на третью руку и через цикл сделать другой выход. При этом если противник начал сам играть в карты, то вам надо переходить в игру по правилам шашек ГО. То есть, лишаем соперника манёвра.
При этом, в лучшем случае, вам необходимо не просто просчитывать, как противник будет себя вести в ответ на ваши действий и ваш ответ на это, а изначально планировать свои действия таким образом, чтобы заставить действовать противника единственным оставшимся для него возможным способом, на который у вас, как раз и должны быть просчитаны беспроигрышные заготовки.
По сути, инициатива должна быть на вашей стороне, но противник должен этого не ощущать, он должен думать, что он сам выбирает этот вариант, хотя по сути, его банально ведут на убой. При этом, ваша задача сделать так, чтобы он самостоятельно возомнил себя победителем и что он вскоре победит, что он умнее, удачливее и так далее. Именно такое состояние расслабляет и заставляет поступать, используя стереотипы поведения. Следовательно, на этом этапе вы должны ему подсовывать привычные способы выхода из сложившегося положения вещей, типа он вас загнал в угол и вам остался только один выход, но в реальности, противник должен оказаться в нестандартной обстановке через подготовленный вами способ разрешения конфликта в вашу пользу.
Именно по этому, в себе надо развить и указанные алгоритмы, и указанные навыки, дабы очень быстро уметь переходить к реализации задуманного с использованием всех трёх способов достижения победы. Для этого играем в шахматы, бридж и шашки Го и развиваем навыки быстрого перехода из одной игры в другую. Необходимо самостоятельно проработать письменно как разбор, по сути, неких сражений, соперничеств, различных ваших жизненных ситуаций и примеров из истории. Таких разборов, в которых вы переходите в нужное время из одного способа в другое, должно быть не менее 40 вариантов. После этого, новый навык взаимодействия «на ТРИ», вы должны отработать в своей жизни на небольших примерах в реальности.
По большому счёту это искусство и оно не может быть формализовано, следовательно, тут только личная практика и только практика поможет вам наработать некий навык с внутренним ощущением правильности организации творческого процесса победы.
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
Глава /3. 9. 13. Тренируем подсознание через три игры/
Литература:
/345_Мышление и мышление понятийное/
Видео:
/7252_Как надо вести соперничество/
4. 3. 1. 25. Алгоритм порядка и дисциплины
Алгоритм порядка, дисциплины и контроля – алгоритм наведения всего, и вся по порядку и в порядок.
Порядок.
Держите своё рабочее место, письменный стол, квартиру, и т. д. в порядке – всё время!
Все вещи должны лежать в определенных и строго отведенных для этого местах.
Старайтесь при каждой возможности создавать упорядоченность и классификацию во всём, с чем сталкиваетесь.
Порядок необходимо начинать со своего телефона, компьютера, дневника или записной книжки. Кстати, отсутствие последних атрибутов, которые используются для планирования и анализа, и которые могут быть в любых формах, есть первый признак беспорядка в психике. А внутренний беспорядок в файлах, документах и любых записях, неаккуратность и не полноценность почерка, является первейшим показателем отсутствия личной дисциплины. См. главу /3.9.5.3.3. Тренировка/
Очищайте, упорядочивайте, раскладывайте всё вовремя!
За этим следует следить, и производить на первых порах с использование алгоритма Воли, до той поры, пока это не войдёт в привычку.
Вообще, приступать к тренировке алгоритма порядка и дисциплины, необходимо начинать с работы над алгоритмом наведения порядка в отдельно взятой области.
К примеру, именно ежедневное поддержание установленного порядка – именно как фактора гармонизации окружающего пространства можно инициировать через поддержание порядка в своей личной комнате. Если таковой нет в наличии, то можно отвести часть пространства в общем месте пребывания, заявить, что это место на данный момент является зоной тренировки и работать именно с ней. То есть, закрепить для каждой вещи определенное место нахождения и каждый день по несколько раз проверять, не нарушен ли установленный порядок. При этом, надо не забывать, что всё должно быть в меру, и ваше желание по установлению и контролю порядка не переросло в фобию и предвзятость. Порядок должен быть достаточный в меру и обязательный в исполнении, не нарушая принципы разумности и необходимости.
Повторюсь, начинать надо с малого, каждый раз ловя себя на мысли, что надо пересилить себя именно в эту минуту. При этом надо в обязательном порядке «глушить» порыв оставить всё как есть. Надо заставлять себя наводить порядок именно сейчас, а не потом. Именно сейчас, перед уходом надо навести порядок на рабочем столе. Или произвести упорядочивание складывания тарелок по возрастанию или собрать тетради в ровную стопку по порядку и нумерации.
Допустим, у вас есть шесть тетрадей или какие-то другие предметы, которыми вы пользуются каждый день. Так вот, к концу дня, они должны лежать ровной стопкой по нумерации в отведенном для этого месте и в одно и то же время и это всё должно быть каждый день и должно быть под обязательным ежедневным контролем.
Дисциплина
По сути, дисциплина это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.
Существует также такое понятие самодисциплина, это контроль собственного поведения по отношению к себе и контроль своего поведения по отношению к другим людям.
Так вот, дисциплина это упорядочивание, бесконфликтная стыковка алгоритмов от общества с алгоритмами собственной психики. Дисциплина это выполнение неких утвержденных всем обществом или любым сообществом правил, выполнения которых устраивает и вас и окружающую среду. Если идёт нарушение этой стыковки, то дисциплина превращается либо в насилие от сообщества над личностью, либо в профанацию и видимость её существования. При создании видимости, индивид банально не желает выполнять возложенные обязанности. А занимается только тем, что ищет причины, на которые можно сослаться и возможности избежать наказания и других неудобств, которые следуют исходя из того, что он не выполняет возложенные на него обязанности, вытекающие из установленной дисциплины.
Лучше сказать даже не просто отсечение всего лишнего, а отсечение всего лишнего, которое мешает развиваться личности и всему обществу через Волю подчиненную диктатуре Совести.
Наша задача научиться различать всё это, и натренировать себя на установление полноценной и осознанной дисциплины. При этом необходимо иметь некое внутреннее устремление следовать правилам дисциплины, когда правила дисциплины и упорядочивания соответствуют алгоритмам от ВВИ. И, по сути, игнорировать всё, когда правила с этим расходятся.
Контроль.
Особенно хочется отметить, что алгоритм порядка и дисциплины в принципе неработоспособен без алгоритма полноценного Контроля.
Этот алгоритм является обязательной необходимостью везде и всегда. Каждый Человек обязан иметь некий автоматизм контроля, дабы вовремя выявлять, так сказать, вектор ошибки и вовремя всё упорядочивать по законам ВВИ. Именно алгоритм контроля, основанный на чувстве Меры и Различения с оглядкой на установленные правила упорядочивания в обществе и в окружающей среде, всегда помогает вовремя сориентироваться и предотвратить ошибки.
К примеру, можно тренировать алгоритм контроля и упорядочивания в банальных любых делах по хозяйству. Выбрал любое домашнее задание, заранее написал все этапы в тетрадь, после чего через волевое усилие выполнил всё намеченное в момент когда это сам и отметил.
Допустим после приготовления некого блюда:
- Осмотрел стол.
- Убрал приборы и предметы лишние.
- Грязные вещи вымыл и убрал на место.
- Осмотрел пол и его убрал.
- Осмотрел остальную окружающую среду.
- Все, что есть вокруг, упорядочил.
В обязательном порядке необходимо письменно отмечать начало и завершения процесса, дабы подсознание чётко отмечало начало алгоритма и его завершение и только после этого можно переходить к другой целесообразности.
См. дополнительные пояснения.
Словарь:
Видео:
/732_Дисциплина и государство от Пучкова/
/8118_Воспитанник Макаренко от первого лица 1983/
/8124_Макаренко_Методика организации воспитательного процесса/
/8141_Дисциплина в коллективе от Макаренко/
/8131_Дисциплина от Макаренко/
***
Короткие заметки на Телеграмм канале Мераслова - https://t.me/Meraslova
***
***
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *