Сегодня мы поговорим о работе курьером в СДЭК, а так же я расскажу почему не сделал ни одного заказа в этой службе.
Устройство на работу происходит дистанционно через приложение . главное требование быть самозанятым, к авто требований вообще нет. Скажу даже больше- заказы доставляйте как вам удобно хоть на трамвае. Вообще на всю регистрацию от скачивания приложения до выхода на линию у меня заняло не более пару часов.
Первое на что я обратил внимание - огромное количество заказов . Они есть всегда в рабочее время ПВЗ.
Немного пробежимся по приложению.
Всё обучение вы проходите в приложении , есть текстовая часть, есть 2 видеоролика . В принципе этого достаточно чтобы начать работу , но есть один минус который мне не понравился в работе с СДЭК.
А именно полное отсутствие ТП ( тех поддержки) до начала работы, то есть эта функция - связь хоть с кем то из сотрудников появляется только после принятия заказа. Ничего спросить до принятия заказа вы не сможете, а спросить есть что... и об этом ниже...
Теперь я объясню почему я не выполнил ни одного заказа.
Приложение в принципе удобное, навигатор покажет вам дорогу до ПВЗ, далее построит маршрут до клиента. Видим расстояние всего маршрута, прикидываем расходы на бензин и время.
Так же перед взятием заказа вы видите всю информацию о самом заказе. Например габариты и масса, а это важно, бывают маленькие коробки , а бывает садовая мебель или колеса от авто.
Ну а теперь о главном, смотрим картинку ниже.
Цена всех заказов 150 ₽ до вычета НДФЛ. А что у вас останется после этого вычета , напомню это 13 % . Получите вы 130,5 ₽ , честно сказать это мало, а с пробками вообще ни о чём. Ну и это еще не всё ))) налоги никто не отменял, и вы как созанятый заплатите еще 3-6 % от этих 130, 5 ₽ . О самозанятых я еще подробно напишу в следующих статьях. Вообщем останется у вас с одной доставки 120 ₽ +... Даже считать не буду - просто копейки....
Идём далее - все ваши заказы которые вы забираете с ПВЗ сопровождаются документами ( описью) , по правилам компании СДЭК клиент проверяет заказ 15 минут, на случай брака, еще какого либо несоответствия получаемого заказа с его ожиданиями ( заказал одно, пришло другое ). Вы всё это время естественно ждёте. Теперь представьте что клиент живёт в центре города , у вас максимум 10 минут на всё либо штраф 3000 ₽ за парковку , как работать ? Далее возвращаемся к тому что писал выше , и на что я ответов нигде не нашёл - подписанные документы надо возвращать на ПВЗ, или что с ними делать ? Если документы всё-таки надо возвращать то эта работа вообще не имеет смысла, 120 ₽ до клиента и потом пустым обратно на адрес ПВЗ... Вы серьёзно ??? Понятно что можно привезти документы сразу за 10 заказов ( например) , но суть от этого не меняется. В холостую придется все равно ехать возвращать документы.
Ну и последнее что мне не понравилось , помимо самой оплаты за работу - это то, что несмотря на миллионный город и сотни ПВЗ СДЭК по СПБ , заказы на бирже только с нескольких адресов , как назло с другого конца города от меня . Почему их нет в моём районе ? Ехать час и 30-60 км. чтобы катать заказы по 120 ₽ просто не имеет смысла. Почему так ? Даже спросить не у кого . Вёзет видимо тем кто живёт рядом...ну если так можно сказать ))
Подводим итог.
В принципе если жизнь прижала можно работать, заказов реально много, они в постоянном доступе. 20 заказов это 2600 ₽, реально выкатать за день, главное условие не платная часть города. Иначе один штраф минусует весь ваш рабочий день.
Есть важный момент, и скорее всего он меня скоро коснётся. Вы должны сделать хоть одну доставку в месяц чтобы вас не заблокировали ( не знаю на всегда или нет , опять же некого спросить ) . Я постараюсь ради интереса выполнить хоть один заказ, и подробно опишу что и как . Подписывайтесь если интересно !
Спасибо что дочитали до конца ! Скоро расскажу о том где я подрабатываю курьером, подробно и честно. Так же читайте мои статьи о том где не надо работать. До встречи !
Если есть желание поддержать мой канал буду благодарен !