6,1K подписчиков

Раньше женщины лучше были…

3,7K прочитали

— Мерзавка! Я здесь хозяин! — кричал пожилой мужчина лет шестидесяти пяти, — Ты должна жить здесь по моим правилам. Наглая какая! Мы тебя приютили, а она носом воротит.

— Я только лишь...

— Молчать, когда с тобой старшие разговаривают!

— Знаете что Валентин Степанович, мне тоже не тринадцать лет, чтобы вы разговаривали со мной в подобном тоне! Я вам внука родила! — отвечала Лиля, поглядывая на своего мужа, который спокойно наблюдал за очередным скандалом родителей и жены.

— Мерзавка! Я здесь хозяин! — кричал пожилой мужчина лет шестидесяти пяти, — Ты должна жить здесь по моим правилам. Наглая какая! Мы тебя приютили, а она носом воротит.  — Я только лишь...

— Внука она родила, тоже мне подвиг! Много ума не надо детей заводить. Нашла чем хвастаться. Больше ничего и не добилась в жизни. Ты может и родила, только чтоб квартирку нашу захапать? Дальше своей деревни-то небось и не видела ничего?!

— Не нужна мне ваша квартира! Да я в деревне выросла, зато намного человечнее и добрее вас!

— Ах ты негодяйка. Сидит на шее моего сына, ничего по дому не делает, ещё и смеет рот открывать! — Замахивался кухонным полотенцем на девушку Валентин Степанович.

— Я вообще-то тоже зарабатываю, хоть и не так много! Получаю декретные и пишу статьи за деньги в интернете.

— Ещё неизвестно что ты там в своём интернете за деньги делаешь! Срамота деревенская! — не успокаивался старик. — Ты должна руки нам целовать, что мы вас с внуком приютили. Дитё заделали, а на что жить не подумали. Обязана дом наш в чистоте содержать, чтоб всё блестело. А ты сидишь палец об палец не ударяешь!

— Ребёнок совсем маленький, спит плохо, у меня нет времени варить вам на пятерых! Мария Алексеевна тоже целыми днями дома сидит и ничего не делает. Могла бы с внуком помочь! Я бы тогда домом занялась, — отвечала Лиля.

— Жену мою не трожь! Она святая женщина! Она мне сына родила, сорок лет прожили с ней. Какая-то сикилявка ещё учить меня будет. Сейчас это твоя обязанность готовкой заниматься и уборкой, раз жить тут собрались! — стукнул по столу Валентин Степанович.

Лиля плакала от отчаяния. В соседней комнате спал малыш, Ярослав молча наблюдая за тем, как унижают его жену, а свёкр вымещал на нерадивой невестке каждый день свою злобу и ненависть. Девушка проклинала тот день, когда согласилась переехать жить с маленьким ребёнком к родителям мужа и вообще тот день, когда согласилась выйти за такого смельчака замуж.

— Пошла вон приживалка! — посиневши от злости кричал старик. — Что смотришь на меня? Собирай свои штанишки и уматывайся! Тоже мне невестка.

Лиля переводила глаз со свёкра на мужа и обратно, в надежде, что он хоть как-то за неё постоит и защитит. Ярослав вместе поддержки, только подливал масла в огонь и поддакивал отцу, какая Лиля плохая хозяйка и готовит она так себе.

— Ярик, ты чего молчишь? Нас с Ванюшей на улицу выгоняют, а ты даже не реагируешь!

— А что тут скажешь, сама виновата. Не нужно было отца выводить. Сама же знаешь, у него сердце больное.

Валентин Степанович тут же схватился за сердце.

— Да. и Ванюшу мы сами воспитаем. Оставляй внука и проваливай на все четыре стороны.

— Ага. Щас!

На улице темнело. Малыш крепко спал. Решение нужно было принимать сейчас.

Лиля побежала в комнату, где сладко спал Ванюша. Судорожно стала собирать самые необходимые вещи, паспорт, телефон, детские вещи. Укутала малыша в тёплое одеяло и направилась к выходу.

***

Перед этим Лиля позвонила подруге, которая жила на соседней улице.

— Катюша, не спишь? — сдерживая слёзы спросила Лиля.

— Нет. Рано ещё. Что случилось?

— Ничего особенного, я хотела попросить...

— Говори, что случилось там у тебя. По голосу слышу!

— Можно я с Ванюшей у тебя переночую. До матери ехать далеко, ночь уже. Одну ночь всего лишь...

— Конечно, какие вопросы. Сейчас Костя тебя встретит, пойдёт тебе навстречу.

— Спасибо Катюнь...

***

— Ты куда внука потащила, бестолочь! — тянул к ней руки Валентин Степанович.

— Если вы его хоть пальцем троните, я вас ударю! — сквозь зубы прошипела Лиля.

Сейчас девушка была готова на всё. Её переполняла обида и злость. От беспомощности ситуации, она могла с лёгкостью обезвредить всех, кто хоть на шаг к ней приблизиться. Свёкр такого бы точно не простил и Ярослав бы тут же подал на развод.

— Что ты сказала? Эта девка мне ещё и угрожает!

Лиля выскочила с сумками и рюкзаком на площадку, оттолкнув свёкра в сторону. Спускаясь по лестнице на прощание сказала:

— Внука вы больше не увидите! Городские сумасшедшие!

Подруге Кате она смогла выплакаться и высказать, всё что так долго в себе держала. Рыдая, рассказывала все мельчайшие подробности счастливой семейной жизни.

***

Молодые люди были вынуждены переехать к родителям мужа. Ярослава сократили на работе, когда Лиля находилась на сохранении. Средств, чтобы оплачивать квартиру не было, и долги только накапливались. Кроме того, ребёнок требовал постоянных расходов и покупок. В этой ситуации Ярослав предложил временно пожить у родителей, которые с нетерпением ждали их приезда и обещали помочь с малышом. Трёхкомнатная квартира с окнами в парк, в центре города, была лучшим вариантом в данной ситуации, как подумала тогда Лиля и согласилась. Родители мужа казались крайне приятными людьми, с которыми конфликта ранее никогда не было. Лиля подумать не могла, что совместное проживание со свёкрами приведёт к таким скандалам. Помощи, кстати, от них никакой не было, к ребёнку никто из них даже не подходил, будто брезговали.

Ярослав рождению ребёнка радовался первую неделю. Терпения хватило до первой бессонной ночи. Работать и зарабатывать он стремился, может специально хотел пожить подольше у родителей под боком. Менять он ничего не хотел и расти не стремился. Жена и ребёнок ему были и не нужны особо, только раздражали.

Свёкра как подменили. После их переезда к ним, стал придираться по мелочам, учить, замечания постоянно делать. Провоцировал на скандалы, а потом жаловался всем какая невестка у него плохая. Ярослав всегда вставал на сторону отца. Лиля была виновата во всём, даже в том что она просто Лиля.

Лиля терпела и молчала. Понимала, что идти ей особо некуда, а в деревню к маме возвращаться не хотелось. Сидела с малышом в отдельной комнате и плакала. Выходила, только чтобы еды всем приготовить и уходила обратно.

Крайний раз не выдержала. Выставили на улицу как собаку беспородистую. Обидно больше всего из-за Ярослава, который безразлично наблюдал за происходящим с ехидной улыбкой на лице. Быть может раньше всегда унижали только его, и вот наконец-то он был здесь только свидетелем. По-детски радовался, что ругают не его.

— Да уж подруга. И то дальше будешь делать? Чем я могу помочь? — внимательно слушала Катя.

— К маме поеду, билеты я уже купила. Попробую с Ярославом поговорить. Если он не пойдёт на мои условия, разведусь. Терять мне уже нечего. Туда я точно не вернусь.

— Ну и мужики. Ярослав в старости такой же будет, беги от него! — сказала Катя. — А что за условия ты хочешь ему поставить?

— Найти работу, съехать от родителей, запретить им видеться с внуком... Как-то так.

— Думаешь согласится?

— Посмотрим... Не хочется малыша без отца оставлять... — с сожалением ответила Лиля. Ей так жалко было Ванюшу.

***

В разговоре с Ярославом по телефону, Лиля была тверда и сурова. Пыталась не дать слабину и не заплакать.

— Возвращайся сюда и извинись перед отцом! Он на тебя крайне зол! У него сердце, мы даже скорую вызывали после того как вы ушли. Ты довела его! Даже не знаю, что ты должна сделать, чтобы он тебя простил!

— Извиняться? Я? Не в коем случае. — сухо сказала Лиля. — Либо мы переезжаем от твоих родителей и больше с ними не общаемся, либо развод!

Ярослав позвонил через неделю. Сказал, что согласен на развод и приезжать извиняться не нужно. Бросать родителей он не будет и выбирает их. Обещал помогать сыну и иногда брать его к себе на выходные.

Лиля подала на развод...

Спасибо за внимание!