Минпрос не поддержал идею "Коммунистов России" включить в школьные уроки физкультуры игры "Казаки-разбойники" и "Чапаев".
Такое на мой взгляд странное предложение коммунисты выдвинули на обсуждение после включение в программу школьного образования новых видов спорта:
- биатлон,
- городошный спорт,
- дзюдо,
- гольф,
- роллер-спорт,
- скалолазание,
- спортивный туризм,
- хоккей на траве,
- ушу,
- чир спорт,
- перетягивание каната,
- компьютерный спорт,
- бокс,
- танцевальный спорт,
- киокусинкай,
- тяжелая атлетика.
Есть ощущение, что набор взят из "Ну, погоди!"
Инициатива уже утверждена в приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171.
Такие изменения разделили комментаторов на два лагеря - осуждающих и поддерживающих. Осуждающие против "проевропейских" видов спорта, как чир спорт, гольф, роллер спорт. Они же недовольны формулировками результатов включения новых дисциплин в школьную программу. Как пример выдержка про гольф:
Поддерживающие радуются расширению перечня спортивных дисциплин, особенно олимпийских.
Важным здесь является то, что добавленные спортивные дисциплины не являются обязательными, а могут быть реализованы разными способами:
- как самостоятельные вариативные модули в рамках школьных уроков
- как внеурочная деятельность
- как спортивная секция
В общем и целом, все будет зависеть от оснащения школы:
- инвентарь,
- помещение или специальные площадки,
- оборудование и, конечно,
- квалифицированные кадры.
Если этого в школе нет, то и изменения пройдут мимо обучающихся.
Богатый выбор для школьников, о котором заявляют инициаторы, на мой взгляд - миф. Для богатого выбора нужно реализовать в одной школе хотя бы половину предложенных дисциплин, а это все сопряжено с большими трудностями, о которых я писала выше.
Внедрение одной-двух новых дисциплин станет "обязаловкой" для незаинтересованных учеников. Выбирать по интересам в этом случае дети не смогут.
Опять же, спортивных секций в любом городе сейчас предостаточно, многие из них работают по сертификату ПФДО.
Не вижу пока большой ценности этой инициативы. Но, посмотрим, что из этого выйдет.
Если бы у вас был выбор, какую дисциплину из предложенных вы бы добавили в школьную программу?