Найти в Дзене

«Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре»

Классическая музыка – это не твоя тема? Нет, моя. Почему часто противопоставляют классику и современные произведения. Не только в музыке, но и в литературе, живописи. А если соединить классику и современность? «Привет! Ты не хотела бы сходить в Большой зал консерватории, послушать отрывки из классической музыки? Или это не твоя тема совсем?» Моя тема. Я не знаток классической музыки (здесь нужно вставить печальный смайлик со слезой), но это не значит, что я её не хочу слушать. Музыка либо находит отклик в душе, либо нет. Направление совершенно неважно. Поэтому я ответила:«С удовольствием!» Музыкальное образование – большой «плюс» в понимании. Но, к сожалению, чего нет, того нет. Оставалось выбрать из двух музыкальных вечеров: Чайковский, Шопен и Григ; Прокофьев, Стравинский, Хачатурян. Я очень хорошо отношусь к первым, но решила, что мне сейчас интереснее вторые. И задумалась почему? Подруге ответила, что они поэнергичнее. Вы поняли уровень меломанства. Кстати, подруга приняла мой

Классическая музыка – это не твоя тема? Нет, моя. Почему часто противопоставляют классику и современные произведения. Не только в музыке, но и в литературе, живописи. А если соединить классику и современность?

«Привет! Ты не хотела бы сходить в Большой зал консерватории, послушать отрывки из классической музыки? Или это не твоя тема совсем?»

Моя тема. Я не знаток классической музыки (здесь нужно вставить печальный смайлик со слезой), но это не значит, что я её не хочу слушать. Музыка либо находит отклик в душе, либо нет. Направление совершенно неважно. Поэтому я ответила:«С удовольствием!»

Музыкальное образование – большой «плюс» в понимании. Но, к сожалению, чего нет, того нет. Оставалось выбрать из двух музыкальных вечеров: Чайковский, Шопен и Григ; Прокофьев, Стравинский, Хачатурян. Я очень хорошо отношусь к первым, но решила, что мне сейчас интереснее вторые. И задумалась почему? Подруге ответила, что они поэнергичнее. Вы поняли уровень меломанства.

Кстати, подруга приняла мой аргумент.

Большой зал консерватории.
Большой зал консерватории.

Ну что, станцуем об архитектуре? Как раз и «Половецкие пляски» подвезли. Да, композиция очень известная. «Улетай на крыльях ветра…» Мы улетели. Но как известно, набрали высоту не только мы. Компания для полётов подвернулась исключительная! Просто стая лучших представителей человеков звучащих. Начнём с отечественных певчих птиц. «Ария», «Поле битвы».

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Название говорит само за себя.

А «Половецкие пляски» откуда? Правильно, «Князь Игорь». «Слово о полку Игореве». Может, в школе начинать рассказ о древнерусской литературе с прослушивания композиции «Арии»? А вдруг эта музыка пробудит интерес в классе больше, чем у одного человека (учитель)? И далее по списку: Хулио Иглесиас, репер Уоррен Джи, саундтрек аниме-сериала «Каре Кано».

Другой взгляд на эту «невозможную тягомотину» (я мягко перевела то, что могли бы сказать дети).

Следующим танцем нашей программы: «Жар-птица» Игоря Стравинского. Здесь тоже есть простор для полётов.

Хип-хоп. Американский хореограф Дженнифер Вебер поставила балет Игоря Стравинского «Жар-птица» в этом стиле.

«Жар-птица» в стиле «хип-хоп».
«Жар-птица» в стиле «хип-хоп».

Не все могут принять? Но и классическая ныне, а в 1910 г. абсолютно ни на что не похожая постановка, взорвала публику. Почему бы не взорвать тинейджерскую публику наших дней. Если «хип-хоп» не интересует, то заинтригует такое сочетание точно.

Раздвигать рамки шаблонности – всегда увлекательно.

Вот мы с вами и сходили на концерт «скучнейшей» классической музыки в «отстойный» Большой зал консерватории. И станцевали об архитектуре.