О Мусорском
О Мусорском
Геннадий Шулькин
- Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана.
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ...
А вы ноктюрн
Сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?
В. В. Маяковский (1913г.)
Вы бы - нет!
Я, тоже - нет!
А, вот мой бывший директор Мусорский,
Пожалуй, да!
Еще и нас бы научил...
И, ВСЕ-ТАКИ…
Все знают, что в Питере различные встречи случаются. Особенно, со Знаменитостями; - Достоевскими, Гоголями, Пушкиными…
Об Айвазовском я уже писал. Но, я еще работал с Мусорским!
Случайно встретив моего директора (о нем я тоже вспоминал: - «ГАИ и Мусорский», «Весна, по - Мусорски», «Хованщина» - это далеко не полная корзина впечатлений об этом уникальном человеке), и поговорив с ним всего несколько минут, мой Отец (сам отпахавший 40 лет начальником Топливно – Транспортного цеха на электростанции, еще с Кенигсберских времен и, отличающий Силезский уголь – от Донецкого, что актуально, до сих пор) оценил Мусорского - как Явление:
- Еврей, отработавший 30 лет Главным инженером на Советском предприятии – уже Монстр!- и добавил фразу из «Пикейных жилетов»,
- ты, ему палец в рот не клади.
Давно мы не слышали Начальника Транспортного цеха!
Некогда мне было класть пальцы в ставные челюсти моего директора!. Арендовали мы тогда с Мусорским за символическую плату, флигелек во дворе старого дома на Гатчинской улице, на Петроградской стороне.
Мирно комплектовали электрооборудованием и любимым мною кабелем различные строительные организации. Исправно, «исполняли» скромный откат (не то, что сейчас), развозя на обшарпанном «каблуке» заказанное нам оборудование по различным объектам, в основном, по Ленинградской области. И, все бы ничего...
Но, вдруг... Приходит на адрес нашей фирмы, с незатейливым названием «АГРОПРОМСТРОЙ», грозная Петиция на Гербовой бумаге с вензелями, от Администрации Петроградского района, с предписанием:
- «О необходимости внесения взноса на капитальный ремонт фасада Здания».
Что – то около 2 миллионов. Не то, чтобы, по тем временам, сумма была не подъемная. Мы все были миллионерами!
Но, хамоватый тон безапелляционного обращения несколько шокировал новоявленных бизнесменов. Я даже растерялся, но только не мой директор Мусорский.
С плотоядной улыбкой Мефистофеля на своем не бритом фэйсе, (Александр Михайлович обожал франкировать местечковые власти, считая их, если не полными идиотами и бездельниками, то совершенно бесполезными на своих купленных должностях, даже не умеющими изящно изъять денежные знаки у населения. Притом – все знаки, до - единого! Это сейчас, наоборот – законов больше, чем денег! А, тогда же, в середине девяностых, было проще), директор садится за пишущую машинку, сдувает с нее пыль и через несколько минут, выдает мне Наш Ответ Чемберленам Петроградского разлива.
Этот текст забыть невозможно!:
Уважаемая администрация Петроградского района!
Внимательно изучив Ваше предписание, я как законопослушный предприниматель, не могу не согласиться с вашими доводами, привлечь меня, как инвестора (конечно же, в самое ближайшее время!) покрасить фасады по Гатчинской улице, причем, судя по декларированной сумме отчислений – все!
Нисколько не умаляя значение для всего Санкт – Петербурга, Вашего финансового начинания, главное, чтобы оно не превратилось в привычку (как же он был прав!1), тем не менее, хотелось бы получить ответы на несколько вопросов:
1. Во – первых:
На основании каких статей и какого закона РФ, Вы решили залезть в карманы граждан, особенно в мои и уважаемого мной, Геннадия Робертовича?
2. Во - вторых:
Прошу указать конкретную дату проведения пресловутого ремонта, чтобы моя фирма, хотя бы успела подготовиться к этому Несчастью районного масштаба?
3. В третьих:
Прошу предоставить смету предстоящего «капитального ремонта» моему вечному снабженцу Геннадию Робертовичу, для проверки и корректировки стоимости, используемых в предстоящем кап. ремонте, материалов.
Возможно, наша фирма сможет принять посильное участие в вашем проекте (не хотелось бы называть его «Грабежом») по облагораживанию фасадов нашего Великого Города?
В таком случае, благодарность, со стороны ОАО «Агроромстроя», будет гарантирована, как обычно, в пределах разумного; где – то, процентов – пять, а может, даже - десять..
4. И, наконец (постарайтесь дочитать).
С какого перепуга, я должен ремонтировать ваши сраные фасады, если я арендую, только отдельный флигель во дворе дома № 8, на улице Гатчинской и крашу его ежегодно, с любовью?
Надеюсь, что Вы поймете меня правильно.
Всегда Ваш, Александр Михайлович Мусорский и,
возглавляемое мной, ОАО «АГРОПРОМСТРОЙ».
Запечатав это «Обращения» к местечковым властям, в два конверта, Мусарский передал их мне, со словами:
- Одно письмо отправьте заказным, с уведомлением!
Второе – передайте камикадзе из Администрации, и скажите, если они еще так пошутят, так мы переедем в другой район, или в Лондон! Под занавес, потребуйте смету, заверенную любым главным инженером (хоть из Бюро добрых, или Ритуальных услуг). А, когда эти маромои разбегутся в разные стороны, и попрячутся по своим кабинетам, вот тогда наступит Финита ля комедия! Как говорите Вы и Ваши Латиняне: Actum est, ilicet
Предписаний мы больше не получали...
Вспомнил и подумал: - Эх, побольше бы Мусорских! Хороших и разных. Ведь, явно же, не хватает таких Композиторов?
Районов в Петербурге много, а Мусорский один!
Примечание:
1) Как в воду глядел Великий композитор!
2) Actum est, ilicet- Дело сделано, пора расходиться!