Наверное все уже видели видео в интернете, как автобус ныряет в канаву. Решил и я посмотреть. И подумал, что, как минимум, три несуразности присутствуют во всём этом.
Для начала рассмотрим траекторию автобуса.
Цифрами отмечены точки встречи автобуса с препятствиями, каждая из которых вызвала бы реакцию у большинства водителей затормозить или заглушить двигатель. Но в данном конкретном случае водитель действовал прямо наоборот - скорость только увеличивалась. Автомобилисты знают, что если снять ногу с педали газа при двухпедальном варианте АКПП, то с огромной вероятностью скорость будет снижаться. Это первая несуразность.
Вторая несуразность, возможно, не будет понятна людям, которые не бывали в Питере. Санкт-Петербург называют Северной Венецией из-за большого количества каналов и мостов.
Как видно на старой фотографии, практика отделения проезжей части от пешеходной отбойниками в СПб имеет отдалённые во времени корни.
Отмечен отбойник высотой около метра. Материал - массивный гранит. И даже он защищён гранитной тумбой. Таких тумб в Питере раньше было великое множество.
Посмотрим на изображения отбойников на мостах через Канаву сегодня.
Можно составить представление об их размерах. А, вот, отбойник Поцелуева моста.
Красным отмечен примерный характер повреждения. Гранита!
Сейчас вернёмся к характеру повреждения, но прежде обратим внимание на задний план фотографии. Видно, что набережная на заднем фоне ремонтируется. Это фото 2023 года.
Ремонт был завершен в декабре. А при выполнении работ широко использовался труд работников, которые специально для этого приехали из-за границы. Таким образом, большой круг людей имел возможность очень подробно обратить внимание именно на этот участок.
Вот теперь можно перейти к характеру повреждения гранитного отбойника. Опять же автомобилистам будет легче представить перспективы преодоления такого препятствия на своём автомобиле. И самое важное здесь то, что практически никто не сможет это осуществить.
А теперь самое важное - если найдётся какой-то владелец огромного джипа или пикапа, который всё же скажет, что можно попробовать, то можно попросить его нарисовать траекторию, как именно это возможно. А вот теперь после самого важного - самое удивительное. Все предложенные траектории будут одинаковыми, и будут в точности повторять траекторию злополучного автобуса. Потому что штурмовать отбойник , и одновременно иметь шанс на успех, можно только под прямым углом.
На картинке обведён хвост танка, который позволял танку не опрокидываться. При попытке преодолеть отбойник с курсового угла меньше 90 градусов любое транспортное средство либо сядет днищем на отбойник, либо перевернётся, не имея сбоку такого упора, как у танка на картинке сзади.
Поэтому преодолеть отбойник возможно только под прямым углом, использовав наибольший первичный импульс, чтобы повредить отбойник элементами подвески так, чтобы и задняя подвеска прошла по поврежденному участку. Даже небольшое отклонение курса приведёт к тому, что задняя подвеска зацепится за неповреждённую часть отбойника.
То есть траектория автобуса имеет случайный характер с исчезающе малой вероятностью.
Это и есть вторая несуразность.
Ну, а третья несуразность - почему лобовой триплекс так легко куда-то испарился, дав возможность водителю мгновенно покинуть тонущую машину. В передаче "Разрушители мифов" лупят лобовухи кувалдами с разбегу, и меньше, чем с десятка ударов не удаётся вынуть лобовое стекло.
В качестве приложения приведу базовую картинку из ГОСТа на мостовые ограждения. Это некий минимальный вариант, который должен присутствовать в любом случае.
И в заключение хотя и не могу по новым законам прямо указать признаки происшествия, но этот случай висел довольно долго в интернете, и даже попал в кино. Многие вспомнят. Это когда похожим образом специально утопили маршрутное транспортное средство посреди города, чтобы скрыть труп заранее помещенный туда в качестве пассажира.
Вот и здесь, что-то слишком много совпадений. Признак того, что это действие намеренное будет стопроцентно доказано официальным объявлением о, якобы, исправности автобуса.