Найти тему
Alf-2

Поцелуев мост - не мост для поцелуев.

Наверное все уже видели видео в интернете, как автобус ныряет в канаву. Решил и я посмотреть. И подумал, что, как минимум, три несуразности присутствуют во всём этом.

Для начала рассмотрим траекторию автобуса.

-2

Цифрами отмечены точки встречи автобуса с препятствиями, каждая из которых вызвала бы реакцию у большинства водителей затормозить или заглушить двигатель. Но в данном конкретном случае водитель действовал прямо наоборот - скорость только увеличивалась. Автомобилисты знают, что если снять ногу с педали газа при двухпедальном варианте АКПП, то с огромной вероятностью скорость будет снижаться. Это первая несуразность.

Вторая несуразность, возможно, не будет понятна людям, которые не бывали в Питере. Санкт-Петербург называют Северной Венецией из-за большого количества каналов и мостов.

-3

Как видно на старой фотографии, практика отделения проезжей части от пешеходной отбойниками в СПб имеет отдалённые во времени корни.

-4

Отмечен отбойник высотой около метра. Материал - массивный гранит. И даже он защищён гранитной тумбой. Таких тумб в Питере раньше было великое множество.

-5

Посмотрим на изображения отбойников на мостах через Канаву сегодня.

-6

-7

Можно составить представление об их размерах. А, вот, отбойник Поцелуева моста.

-8

Красным отмечен примерный характер повреждения. Гранита!

Сейчас вернёмся к характеру повреждения, но прежде обратим внимание на задний план фотографии. Видно, что набережная на заднем фоне ремонтируется. Это фото 2023 года.

-9

Ремонт был завершен в декабре. А при выполнении работ широко использовался труд работников, которые специально для этого приехали из-за границы. Таким образом, большой круг людей имел возможность очень подробно обратить внимание именно на этот участок.

Вот теперь можно перейти к характеру повреждения гранитного отбойника. Опять же автомобилистам будет легче представить перспективы преодоления такого препятствия на своём автомобиле. И самое важное здесь то, что практически никто не сможет это осуществить.

А теперь самое важное - если найдётся какой-то владелец огромного джипа или пикапа, который всё же скажет, что можно попробовать, то можно попросить его нарисовать траекторию, как именно это возможно. А вот теперь после самого важного - самое удивительное. Все предложенные траектории будут одинаковыми, и будут в точности повторять траекторию злополучного автобуса. Потому что штурмовать отбойник , и одновременно иметь шанс на успех, можно только под прямым углом.

-10

На картинке обведён хвост танка, который позволял танку не опрокидываться. При попытке преодолеть отбойник с курсового угла меньше 90 градусов любое транспортное средство либо сядет днищем на отбойник, либо перевернётся, не имея сбоку такого упора, как у танка на картинке сзади.

Поэтому преодолеть отбойник возможно только под прямым углом, использовав наибольший первичный импульс, чтобы повредить отбойник элементами подвески так, чтобы и задняя подвеска прошла по поврежденному участку. Даже небольшое отклонение курса приведёт к тому, что задняя подвеска зацепится за неповреждённую часть отбойника.

То есть траектория автобуса имеет случайный характер с исчезающе малой вероятностью.

Это и есть вторая несуразность.

Ну, а третья несуразность - почему лобовой триплекс так легко куда-то испарился, дав возможность водителю мгновенно покинуть тонущую машину. В передаче "Разрушители мифов" лупят лобовухи кувалдами с разбегу, и меньше, чем с десятка ударов не удаётся вынуть лобовое стекло.

В качестве приложения приведу базовую картинку из ГОСТа на мостовые ограждения. Это некий минимальный вариант, который должен присутствовать в любом случае.

-11

И в заключение хотя и не могу по новым законам прямо указать признаки происшествия, но этот случай висел довольно долго в интернете, и даже попал в кино. Многие вспомнят. Это когда похожим образом специально утопили маршрутное транспортное средство посреди города, чтобы скрыть труп заранее помещенный туда в качестве пассажира.

Вот и здесь, что-то слишком много совпадений. Признак того, что это действие намеренное будет стопроцентно доказано официальным объявлением о, якобы, исправности автобуса.