Производство автомобилей ГАЗ «Cоболь» стартовало 10 сентября 1998 года. Младший брат «ГАЗели» постоянно модернизировался вместе со старшим семейством. С начала 2003 года был проведён крупный рестайлинг передней части. С 2010 года стартовало новое поколение «Cоболь Бизнес», актуальное и по настоящее время.
ГАЗ-2752 успешно используются в городах качестве развозных фургонов. Начну с фотографий реальных автомобилей.
Тему выпуска промышленных моделей автомобилей «Cоболь» в масштабе 1:43 производители почему-то обходят стороной.
Лишь в начале 2014 года в продажу вышла модель под № 57 серии «Автомобиль на службе», представляющая собой техпомощь Российского автомобильного товарищества в серебристом цвете. Модель была богато оформлена: литые диски, чехол запасного колеса на задней двери, багажник на крыше с оранжевой мигалкой, в салоне с заглушенными окнами две перегородки, двойное пассажирское сиденье и даже столик. Прототип в журнале был полноприводный, модель же хоть и имела деталировку вресии 4x4, но имела стандартный клиренс.
Шли годы. В 2016 году эту модель, лишив множества деталей, перевыпустили в серии «Автолегенды СССР и соцстран» под № 196. Рассматриваемая мной модель как раз из этого выпуска. В 2019 году та же модель, но окрашенная в тёмно-синий цвет, вышла в той же серии под № 258.
Цвет модели — это просто недоразумение. Потом, конечно, в издательстве исправились. Но не покупать же ради синего цвета ещё одну модель. Идеально было бы выпустить модель классического белого цвета.
С зеркалами на модели разработчиками совершена огромная ошибка: по краям нет повторителей сигналов поворота. К тому же у семейства «Бизнес» зеркала никогда не красились в цвет кузова.
Причём про этот недостаток на фабрике знали. На передних крыльях нарисовали крошечные белые прямоугольники.
На 3D иллюстрациях в журнале пошли ещё дальше. Там зеркала изображены крашеными в цвет кузова с повторителями поворота и на них, и на углах передних крыльев... Перемешали всё.
Шильдики на дверях имеют неплохой шрифт, но на реальном автомобиле они на тёмной подложке. На модели же они просто сливаются с кузовом.
Богатые литые диски мной были заменены на штатные штампованные колёса.
Хорошо проработана сдвижная дверь, если сравнивать, например, с моделью ГАЗ-2705 из той же серии. На этот раз всё на своих места: и дверные ручки, и углубления вокруг них.
Водостоки вдоль крыши окрашены чёрным. Хотя бы здесь не стали экономить.
Задняя часть модели имеет неприятные рудименты от версии автомобиля-техпомощи, из которого переделана данная модель. Во-первых здесь оставлен ненужный кронштейн для крепления запасного колеса.
Во-вторых, имеется имитация прямоугольного красного противотуманного фонаря на заднем бампере. Стоит пояснить, что у заднеприводных версий «Cоболя» противотуманный фонарь является одной из секций задних фонарей. Но по причине того, что полноприводная версия имеет больший дорожный просвет, а противотуманки по нормам должны располагаться на определённой высоте, пришлось городить отдельный световой прибор прямо на задний бампер.
Следующее несоответствие — это сами задние фонари. Белые сегменты на автомобилях семейства «Бизнес» имеют средний прозрачный сегмент в форме трапеции, а не прямоугольника. Такие фонари ставились до начала производства поколения «Бизнес».
Любопытно, что на краю крыши отлит повторитель стоп-сигнала, но никак не окрашен.
Донышко делалось с оглядкой на полноприводную версию. Иначе как объяснить наличие рессор в передней подвеске? У обычного «Cоболя» спереди пружины! Но с другой стороны на донышке нет даже намёков на наличие раздаточной коробки. В общем вышло что-то среднее между двумя версиями, а точнее полностью рессорная подвеска как у заднеприводной «ГАЗели».
Изучаем выпускную систему. Труба от двигателя выходит по левому борту. Это отсекает моторы УМЗ, Камминз и Крайслер. Слева труба выходит у ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Похожим образом выпуск петляет у двигателя ЗМЗ-405 стандарта Евро-3. Будем считать, что в модели эта часть показана корректно.
На внутренней стороне крыши выбит индекс формы модели SC58-D01.
Салон у модели традиционно изготовлен из чёрного пластика. Обращает на себя внимание отсутствие рычагов раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. То есть машина у нас всё-таки заднеприводная.
Сиденья, дверные карты и панель приборов мной были немного подкрашены.
Панель приборов изобразили очень подробно. Такая ставилась до 2016 года, когда её сменила новая в стилистике семейства «Next». Рулевое колесо тоже соответствует модели. Лишь с 2022 устанавливается руль нового дизайна.
Два «Бизнеса» вместе смотрятся довольно гармонично.
Что имеем в итоге? Неплохая модель, подпорченная прежде всего странным подбором цвета. Ну и не стоит забывать о смешении деталей заднеприводной (отсутствие переднего моста, раздаточной коробки и рычагов её управления) и полноприводной версий (рессоры и задний противотуманный фонарь). Вот только альтернативы у неё по сути нет. А ведь в семействе ещё микроавтобус, комби, бортовой грузовик (с трёхместной и шестиместной кабинами) и самый легковой из всех «Баргузин». Плюс полноприводные варианты тех же кузовов. И всё это в трёх базовых вариантах оформления передней части автомобиля: образца 1998, 2003 годов и семейства «Бизнес».
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#газель #моделизм