В прошлом посте я упомянула, что Сережу мы хотим перевести в другую школу. К той школе, в которой он сейчас учится, никаких претензий в целом нет, она в соседнем дворе, пять минут от квартиры до ворот - удобно. Это обычная районная московская школа.
Соня училась несколько лет в другой школе, чуть дальше от нашего дома. И эта школа как-то очень мне понравилась, когда я ещё впервые попала туда, только приехав в Москву. Случайно увидела объявление в группе района, что в школе открывают эстетическое направление и ждут родителей на собрание. Соня была ещё в Кемерове, но я пошла на собрание, послушала учителей, подышала этой атмосферой - и решила, что Сонька попробует поступить сюда. Ещё почитала в отзывах, что это бывший лицей, и учителя тут исторически сильные, и вообще - лучшая школа района. Соня приехала в столицу после 8 класса, сходила в эту школу, написала какие-то тесты - и её взяли. И я только ещё больше была очарована школой, учителями, внеклассной, так сказать, работой с учениками. Да и Соня очень хорошо отзывалась, говорила, что тут учат гораздо лучше, чем в её кемеровской гимназии.
Ну, так вот, Серёжа. Он круглый "хорошист" (ну, не считая физ-ры, музыки и рисования, конечно, там всё отлично). Но, положа руку на сердце, у него патологическая безграмотность. У Сони врожденная грамотность, а у Сережи непереносимость русского языка. Он читает много, я заставляю его писать, и если он сосредоточится и подумает, то, возможно, напишет текст более-менее правильно.
Но если пишет быстро или в стрессе, или просто сообщение в мессенджере - дело труба. Логопед пару лет назад говорила, что это, возможно, из-за недоношенности, Сережа родился на несколько недель раньше срока. Но для меня его сообщения мне - это прям удар по глазам. Учительница говорит, мол, ну как же так, у ТАКОЙ мамы сын ТАК пишет. Ну, да, так пишет. У него четвёрка по русскому - это такая "3,6" на самом деле. При этом с памятью нет проблем, учит для спектаклей длинные тексты на несколько страниц, ведет школьные мероприятия...
Сережа заканчивает началку, и я решила перевести его в бывшую Сонину школу. Нашла на сайте информацию, что для вакантных мест в 5 класс будет собеседование, выслала Сережины оценки и прикрепила многочисленные творческие дипломы. Написала, что учёбой сын не блещет, но очень активный, 4 года занимался в школьном театральном кружке, год ходит на мюзикл, спортсмен.
Нас пригласили, мы пришли. Шли на расслабоне, собеседование же. Репетировали ответы на вопросы про любимые предметы, про способности и склонности. У Сережи утром была контрольная, он не успел пообедать, был уставшим, но воодушевленным. Пришли, а там не собеседование, а диктант плюс тестирование по математике. Нескольких детей забрали на час, потом вернули, и родители стали ждать, когда их пригласят в кабинет к завучу. Завуч раньше преподавала у Сони, и я была настроена максимально весело и позитивно. Даже мысли у меня не было, что Сережу не возьмут, почему-то я думала, что тестирование это формальное.
Наконец, завуч меня пригласила, я зашла. Она положила передо мной два листика. Текст диктанта был весь почиркан красной ручкой и под ним стояла огромная "двойка". Тест по математике был "плюсован" и "минусован", несколько заданий тоже не сделано, как бы "тройка".
Завуч сказала мне: "Ну, вот такая печальная картина. Даже и не знаю, что сказать",
Я как бы шуткой спросила: "А что, вы берете только отличников?" И услышала ответ про то, что они не готовы брать ребёнка, у которого нет даже базовых знаний по предметам. Если мы с ребенком будем заниматься всё лето, то можем попробовать в августе ещё раз попробовать... "Ну, а сейчас, нет".
И тут я растерялась. Эта огромная красная двойка заняла собой весь мой мозг. Потом я ругала себя, что просто встала, попрощалась и вышла. Ведь могла поговорить, договориться о чём-то, пошутить, мол, в школе должны быть не только отличники, но и массовики-затейники. Потом я анализировала, что завуч немного как бы колебалась, и можно было продолжить диалог. Но фраза про отсутствие базовых знаний меня добила.
Я вышла из школы, пошла домой одна. Сережа чуть раньше убежал на репетицию. Иду-иду, и чё-то как зареву. Не навзрыд, конечно, а так, слёзки на колёсках.
Конечно, двойка и тройка за тестирование - это печальная картина. Но просто они случились как-то резко и неожиданно для меня, я почему-то не думала, что тут прям конкурс. С Соней всё так легко получилось... Это несоответствие ожидание и реальности меня расстроили до слёз. Сережа потом сказал, что тоже обалдел от такого поворота, был не готов, растерялся, разволновался - и всё как в тумане. И результат такой, какой он есть.
Кстати, про Соню и поступление тоже была история. Я мечтала, чтобы Соня после 7 класса поступила в тот лицей, который окончили мы с мужем и в котором я короткое время преподавала. Это была лучшая школа города, и я просто её фанат и амбассадор до сих пор. Соня тоже хотела, у них туда полкласса поступало. Она ходила несколько месяцев на подготовительные курсы, серьёзно готовилась к экзаменам. И я была уверена не только в ней, но и в своих лицейских учителях, многие из них продолжали работать там и знали, что Соня - моя дочь. Я была уверена в их доброжелательности и небольшой помощи, если что.
И на одном из экзаменов Соню завалил один из моих любимых учителей. Ну, как завалил, очень жестко к ней отнесся. И при поступлении Соне не хватило 0,1 балла до проходного. Одной десятой балла! Я была в шоке и отчаянии. Писала директору лицея и начальнику департамента образования - все они были моими хорошими знакомыми, и мы прекрасно общались, но никто из них мне не помог. На какое-то время я прям ощутила это как предательство, хотя, конечно, никто не обещал мне ничего, Соня поступала на общих условиях. Это было огромное расстройство. Огромное!
А через год мы уехали в Москву. И оказалось, что это не-поступление никакой роли в дочкиной судьбе и не сыграло. И многие из её одноклассников, поступивших в лицей, сейчас учатся в вузах Москвы - кто-то на бюджете, кто-то на платных специальностях. И сейчас они в равных условиях.
Поэтому я немножко успокоилась, вспомнила эту историю с Соней и подумала: всё, что не делается, - не делается к лучшему. Такой вот банальный и короткий вывод:) А усиленный русский будет, решили так, но не летом, нет, не летом.