Эта история произошла с моими родственниками. Они семьей жили в спокойном городке. Отец и мать работали на фабрике. Хорошие люди. Мать Лариса, добрая женщина, любила шить. Всегда дарила детям шоколадки и конфеты. У нее была искренняя, но усталая улыбка. Отец Василий суровый мужчина. Не любил долго разговаривать, держал своих двух сыновей в строгости. К старшему Митьке было больше спроса, что уж тут и говорить. А младшего, постоянно простуженного и хилого мальчугана, Витю баловали и следили, как бы не попал в беду.
Я помню их детьми. Что-то моя бабушка рассказала. Что-то узнал из видеозаписей, которые сделал Митя, когда вел поиски младшего брата.
Буду рассказывать по порядку, так как я представляю себе все произошедшее. Мной взята информация из писем, семейных рассказов, слухов той местности и других источников. Не судите строго.
Лето в тот год выдалось жарким. Все старались прятаться в тени. Из города выезжали, чтобы не жариться на раскаленном бетоне. Поближе к природе, высокими деревьям, способным укрыть в тени и к рекам, озерам, что даруют желанную прохладу.
Вот и Лариса, мама братьев моих двоюродных в тот год решила, что не нужно сидеть ее мальчикам в душной квартире. Стоит побыть на природе. Старший будет рад найти новых друзей, побегать в деревне, а младший оправится от вечных соплей и кашля на свежем воздухе.
Родственники в деревне мягко отказали принять братьев. Лариса расстроилась, но в церкви ей подсказали, что есть лагерь для детского летнего отдыха. Смены небольшие, расположение удачное. Там лес, сосны, речушка. Пребывание недолгое, группы не такие большие. Посовещавшись с Василием родители приняли решение отправить своих чад на летнее приключение в лагерь. Митька обрадовался. Ему хотелось бегать с мальчишками, есть мороженное, купаться и баловаться. Все это для него было ограничено, так как младшему мороженное нельзя «а то простудится», бегать нельзя, а то кашель сильный начинается. И далее по списку. Абсолютно здоровый активный ребенок жил по правилам маленького слабого брата. Витя, кстати говоря, не был в восторге. Он боялся всяких насекомых. Даже бабочек, особенно пауков, от укуса комара чуть сознания не терял. Особенно не переносил пчел. Однажды чуть не умер от укуса.
Название у лагеря было странным - «Печальные россы». Кто и почему так назвал мне не удалось выяснить. Правда все его называли просто - «Россы». Учредителем этой организации, якобы благотворительной, был руководитель местной секты. Слава о ее представителях ходила нехорошая. Но Лариса не знала об этом. Она думала это какой-то христианский лагерь. Не выясняла она. Да и в то время не было интернета. И не думали тогда о плохом. События те, что я описываю происходили тридцать лет назад.
Прошло две недели, как отправили Митю и Витю в лагерь. Лариса вся извелась, не расставалась надолго она со своими мальчишками раньше. Василий предложил жене забрать деток пораньше на недельку.
Самим поехать возможности не было, попросили соседа. У него, кстати говоря, дочь в том же лагере отдыхала. Он решил ее проведать и заодно захватить соседских ребятишек.
Лариса от нетерпения ожидала возвращения сыновей на лавочке у подъезда. Дядя Вася еще над ней подшучивал, что мол нервная она баба. Но материнское сердце не проведешь. Чуяло она наверное, не зря билось так сильно в груди. Предчувствовало беду.
Вернулся лишь один. Митя. Он был бледный осунувшийся. Волосы спутанные, будто их не мыли, не расчесывали много времени. Одежда не его, больше на пару размеров. На руках синяки. Лариса в крик. Что случилось? Где Витенька?
Ничего вразумительного не мог ответить парень. Ему тогда самому было около двенадцати лет. Он находился в шоке. От слез матери и строгих расспросов отца совсем закрылся в себе. Родители тут же собрались и поехали в тот лагерь, разбираться, что произошло, куда делся младший сын.
Место там было на удивление красивое. Домики для детей новые, вместительные. Вожатые правда пожилые. Одеты странно. И разговаривали будто зомби. Все о своей религии.
Была вызвана полиция. Начались долгие изнурительные поиски. Собрана поисковая группа. Все как полагается. Лес прочесывали с собаками. След мальчика испарился. Будто его и не было никогда.
Все, что официально ответило руководство детского летнего лагеря «Печальные россы»: старший брат утопил младшего в реке.
Быть такого не могло. Следствие и поиски длились долго. Все это время Лариса и Василий жили надеждой найти сына живым. Или хотя бы мертвым, чтобы похоронить по человечески, проститься. Не могли они вынести неизвестности. А вдруг его похитили? Вдруг маленький восьмилетий мальчик заблудился в лесу, голодает, замерзает? Может его убили сектанты? А может он упал, потерял память и находится где-то в больнице, не помня про родителей? Если есть шанс его вернуть?
Все эти вопросы мучали и не давали жить. Лариса больше всех переживала. Василий держал лицо, участвовал в поисках, судах, допросах. Но мать неистово верила, что ее ребенок жив, его нужно найти, рано или поздно она его отыщет, чего бы ей не стоило.
Секту прикрыли, лагерь закрылся. В прессе пошумели и забыли. Все вернулись к обычной жизни. Спустя год уже никто не питал надежды отыскать Витю. Его признали пропавшим без вести. Родители еще долго пытались что-то разузнать. Их надежду питали слухи о том, что близ того соснового леса видели маленького мальчика. Он якобы просил еды и помощи. Но никто его дома у себя не оставил. Слухи появлялись то тут, то там, не давая семье смириться с горем.
Многие винили старшего брата в пропаже Вити. Изначально сами вожатые обвиняли его в плохом обращении с братиком. Но это выражалось в излишней опеке. Митя всю свою жизнь заботился о брате. Он следил за тем, чтобы тот вовремя поел, чтобы тепло оделся, не читал долго при плохом свете. Когда они приехали в лагерь его надзор усилился, потому что мама просила присматривать. Ее не было рядом и Митя чувствовал большой груз ответственности за здоровье Витеньки. А еще отец сурово приказал с младшего глаз не спускать и беречь его, как зеницу ока.
Не уберег Митя брата. Отец больше на него внимания не обращал. Пару раз в пылу ссоры пролетали слова о виновности. Лариса вечно плакала, грустила. Тут уж не до сына, который был рядом. Она всей душой была с тем, кто пропал.
Митя, как вырос продолжил дело родителей. Стал искать Витю. Он уже не так четко его помнил, но каждый день смотрел на его фотографию. Поиски начались с того самого, проклятого места. Близ леса располагались три небольшие деревушки. Митя снимал каждый свой шаг в поисках. Он опрашивал местных. Они говорили, что видели мальчика. Кто-то даже утверждал о том, что совсем недавно взрослый парень очень похожий на Витю слонялся у местного магазина. Но никто не предоставил доказательства.
Мите даже удалось поговорить с вожатыми. Бывшие сотрудники лагеря в один голос отказывались общаться. Многие из них уже ушли из секты, но все еще боялись, что за раскрытие правды им грозит расправа.
Сам Митя помнил, как над ними издевались в лагере. Били, привязывали. Обливали водой. Заставляли молиться на непонятном языке. А потом пришлиза его братом. Они выкрали его ночью. Митя пытался за ними гнаться. Но они скрылись в лесу, больше он никогда не видел Витю. Его словам никто не верили. Многие даже думали, что сам Митя убил братика, а вину спихивает на взрослых. Ох, и темное это было дело.
И вот однажды, уже совсем отчаявшись, Митя в очередной раз отправился в лес. За время поисков он стал опытным туристом. Умел поставить лагерь и много дней к ряду жить на природе. Шел он по тропинке, уже хотел подойти к ближайшему селу, чтобы оттуда отправиться в город и смотрит по тропинке идет паренек. Невысокий, худой. Идет, пошатывается. Митя остановился, приложил ладонь ко лбу, чтобы закатное солнце не слепило. Вгляделся в лицо встречного человека и обмер. Это же Витя! Да, старше. Но он. Его родинка на щеке, его походка глупая. Глаза мамкины карие. Выражение лица.
- Витя! – крикнул Митя.
Парень тут же остановился и уставился испуганно на кричавшего.
- Митя? Митя, ты? – раздался хриплый слабый голос.
- Я, брат. Я.
Митя тут же как ошпаренный кинулся к брату. Он схватил его щуплое тело и прижал к себе. Ему тогда наверное никогда не хотелось его больше отпускать. Нашел. Все таки нашел...
Митя тут же стал расспрашивать брата, как да что. Где тот пропадал? Почему не давал о себе знать. Витя был какой-то заторможенный. Испуганный. Толком ничего не объяснил. Сказал, только, что боится вожатых и спрятался в лесу. Очень удивился, что Митя так изменился. Они разговорились. Митя тут же хотел отвезти найденного брата в город, к родителям. Вернуть бродягу домой. Но Витя сказал, что не может уйти, ему нельзя.
Я знаю об этой встрече из записи видеосъемки. Видел лично. И там был тот парень. Сравнивая с фотографией восьмилетнего парнишки, можно уловить некое сходство, но я сомневаюсь. Дальше там видно, что Витя сворачивает с дороги в лес, Митя идет за ним и все...
Эту запись я увидел спустя год, после того, как она была снята. Расскажу, как нашли камеру и пленку.
Камеру обнаружили местные грибники, вызвали полицию, так как она лежала в сумке, которая валялась на земле у дерева, на ветке которого повесился Митя.
Галине сообщили, что нашли ее сына. Она то сразу подумала, что Витеньку. Нет, Митю. Он по официальной версии покончил жизнь самоубийством из-за виновности в смерти брата.
Но Лариса не зря надеялась, что Витю найдут. Его тоже обнаружили. Труп нашли в пяти метрах от висельника. Трупик ребенка примерно восьми лет по прошествии двадцати лет опознали по вещам и ДНК-экспертизе. Эксперты заключили, что ребенок погиб от аллергического приступа. По всей видимости, от укуса пчелы.
Вот так оба ребенка вернулись, но не живыми.
А кто тот парень, что на пленке и куда он делся до сих пор неизвестно. Я ту запись больше не смотрел. Мне от лица того человека стало страшно.